Напоминание

ДОМ ДРУЖБЫ


Автор: Лариса Владимировна Старцева
Должность: Учитель ритмики
Учебное заведение: Учитель ритмики
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий крока-игры в стихи по творчеству Э.Успенского
Тема: ДОМ ДРУЖБЫ
Раздел: начальное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ

Урок-игра в стихи «ДОМ ДРУЖБЫ»

1 классы 2022 октябрь

Урок совсем обычный, а, может, необычный,

А, может, не урок совсем хочу вам преподать.

Он может быть веселым, коль думается вместе,

Коль все здесь с чувством юмора мне будут помогать!

Сегодня

на

уроке

мы

побеседуем

о

творчестве

Э.Н.

Успенского, о литературных героях, которых он создал.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в

Московской области. В этом году Эдуарду Успенскому исполнится

80 лет. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и

всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5».

Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки

появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши,

он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей

принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих,

стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог

поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он

проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в

жизни что-то не то.

Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым,

читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему

пришлось сочинять самому.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«Про Сидорова Вову», «Страшная

история», «Рыжий»

В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и

внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард

Николаевич Успенский – человек по-настоящему сказочный. Не

случайно родители дали ему редкое имя – Эдуард. Имя Эдуард

вместе с фамилией Успенский обязывало быть человеком со

славой.

Успенский работал в разных жанрах.

Мультфильм «Разноцветная семейка» - отрывок

Он писал сценарии мультфильмов, сказочные,

фантастические, детективные, приключенческие повести, а также

комиксы, стихи, рассказы.

Благодаря его фантазии мы знаем много новых интересных

героев. Нам пришла посылка от почтальона Печкина. (открывает)

Задание: найдите хозяев этих вещей, они герои книг Э.Успенского.

ИГРА (выбрать) ПОСЫЛКА

Апельсин (Чебурашка)

Фотоаппарат (Шарик)

Рогатка – старухе Шапокляк

Гармошка - крокодилу Гене

Бескозырка – почтальону Печкину

Тельняшка – коту Матроскину

Альбом с марками

Показать, не раскрывать.

СТИХ «Удивительное дело» (без концовки, угадали дети -

МАРКИ, открыть, показать)

У Э.Успенского тоже был такой альбом. Писал веселые стихи

про увлечения.

СТИХ «Удивительный пейзаж», «Птичий рынок»

Мультфильм «Пластилиновая ворона»

Задание – дома слепить из пластилина любого героя книг

Успенского

Многих привлекают герои книг Успенского. Любой его

герой

уникален,

каждый

имеет

свой

характер

яркий

и

неповторимый.

Фантастическое

дружелюбие,

чувство

ответственности за свои поступки, вежливость плюс немного, в

общем-то, обычных чудес – это герои Успенского.

Благодаря

фантазии Э.Успенского появился Чебурашка. В

2004 году

Чебурашка стал символом Российской Олимпийской сборной и с

тех пор колесит вместе с ней с одной олимпиады на другую

Писатель и его герои – наши современники. Поэтому они

близки, понятны, интересны и детям, и взрослым, многому учат.

Давайте послушаем следующие стихи и вместе сделаем вывод,

который

нам

поможет

в

жизни.

СТИХ «Если был бы я девчонкой», «Что у мальчиков в

карманах», «Разгром», «Поздравительная песенка»

ВЫВОДЫ

ТЕАТР - Общее выступление – «Жил-был слоненок»

ВЫВОД: знать свой адрес

Для чего мы учим наизусть стихи?... Память.

СТИХ «Память»

ИГРА «Вставить пропущенные слова»

Проверим память и

ваше внимание. На доске приготовить текст 2 четверостишия с

пропущенными словами, вместе вставить.

А вот здесь наоборот лишнее предложение. Помогите нам,

родители.

ИГРА «Найди лишнее предложение» (для родителей) - читает

У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор.

Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в

четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. А

по выходным занимался карате. В общем, он был очень хороший

мальчик. И родители были хорошие — папа и мама. ( «Дядя Федор,

пес и кот»)

«Дорогие мои родители! Папа и мама! Бабушка и дедушка! Я

вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы

мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это

неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не

беспокойтесь. …» ( «Дядя Федор, пес и кот»)

В одном густом тропическом лесу жил да был очень

забавный зверёк.

Был он беленький и пушистый. Звали его

Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в

своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда

он из леса уехал и встретился с людьми. («Крокодил Гена и его

друзья»)

Теперь Гена, Галя и Чебурашка почти каждый вечер

проводили вместе. После работы они собирались у крокодила

дома, мирно беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики.

Иногда даже болтали по мобильному телефону с друзьями из

Мадагаскара. («Крокодил Гена и его друзья»)

Какое доброе дело сделали Крокодил Гена с друзьями? В конце

сказки герои построили Дом Дружбы. Давайте вместе постоим и

мы Дом дружбы.

ИГРА

«Дом Дружбы»

(на доске, магнитики, кирпичики

приготовить)

Как можно охарактеризовать героев произведений писателя?

(добрые,

душевные,

отзывчивые,

кроткие,

скромные,

доброжелательные, добросердечные и т.д.

На обратной стороне кирпичей написаны положительные и

отрицательные

черты

характера.

При

строительстве

дома

применять

кирпичи

только

те,

на

которых

написаны

положительные черты характера, остальные – бракованные.

Похвалить.

Главное – всегда быть дружными! Помогает песня. Слова этой

песни написал Э.Успенский. Её пели и ваши мамы, папы, бабушки,

дедушки. Давайте споем ее все вместе.

КАРАОКЕ «Голубой вагон»



В раздел образования