Напоминание

рабочая программа по биологии,7 класс


Автор: Золотуева Вера Матвеевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "Витимская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Романовка Баунтовский эвенкийский район Республика Бурятия
Наименование материала: рабочая программа
Тема: рабочая программа по биологии,7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Планируемые результаты освоения курса

Целью изучения курса является достижение результатов:

Личностных:

1.

формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию нового, с учётом познавательных интересов;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития

науки,

учитывающего

социальное,

культурное,

языковое,

духовное

многообразие мира;

3.

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками,

детьми

старшего

и

младшего

возраста,

взрослыми

в

процессе

образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4.

воспитание

позитивного

ценностного

отношения

к

живой

природе,

собственному

здоровью и здоровью других людей;

5. формирование культуры поведения в природе;

Метапредметных:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей и осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать их в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

её решения;

5.

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение и делать выводы;

7. смысловое чтение;

8.

умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность

с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и

разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

и

учёта

интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметных:

1.

формирование

системы

научных

знаний

о

живой

природе,

закономерностях

её

развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в

результате деятельности

человека,

для

развития современных

естественно

-

научных

представлений о картине мира;

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и

явлений

живой

природы;

использовать

информацию

о

современных

достижениях

в

области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами,

справочниками;

проводить наблюдения

за биологическими

объектами, биологические

эксперименты;

3. формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия

деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой

природе,

здоровью

своему

и

окружающих,

осознание

необходимости

действий

по

сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

4. освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений и домашних

животных, ухода за ними, подготовка школьников к практической деятельности в области

сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Виды деятельности

В результате изучения биологии ученик должен:

знать/понимать

- признаки

биологических

объектов: живых

организмов;

клеток

и

организмов

животных; популяций; животных своего региона;

-

объяснять: роль

биологии в

формировании

современной

естественнонаучной

картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность

происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп);

роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи

организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы;

необходимость защиты окружающей среды;

-

изучать

биологические

объекты

и

процессы: ставить

биологические

эксперименты,

описывать

и

объяснять

результаты

опытов;

наблюдать

за

ростом

и

развитием

растений

и

животных,

поведением

животных,

сезонными

изменениями

в

природе;

рассматривать

на

готовых

микропрепаратах

и

описывать

биологические

объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки;

органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее

распространенных диких животных своей местности; домашних животных; опасных для

человека животных;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов,

организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе

сравнения;

-

определять принадлежность

биологических

объектов

к

определенной

систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов

риска

на

здоровье,

последствий

деятельности

человека

в

экосистемах,

влияние

собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в

тексте

учебника

отличительные

признаки

основных

систематических

групп;

в

биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных

источниках

необходимую

информацию

о

живых

организмах

том

числе

с

использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

- оказания первой помощи при укусах животных;

- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними

Система Оценивания

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля

как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.

Формы контроля:

контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальный

устный

опрос, самостоятельная проверочная работа, письменные домашние задания, творческие

исследовательские проекты.

Контроль знаний в форме устных ответов учащихся

Отметка «5» - ставится, если логически последовательно полностью раскрыт ответ на

вопрос, самостоятельно обоснован и проиллюстрирован, сделан вывод, во время ответа

использовалась научная терминология.

Отметка

«4» -

ставится,

если

при

правильном

ответе

учащийся

не

способен

самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его.

Отметка

«3» -

ставится,

если

учащийся

даёт

не

точный

или

не

полный

ответ

на

поставленный вопрос, не правильно произносит биологические термины, не может точно

сформулировать, обосновать свой ответ.

Отметка «2» - ставится, если учащийся даёт не правильный ответ на поставленный

вопрос, не демонстрирует умение использовать при ответе иллюстративный материал.

Оценка деятельности учащихся при работе с рисунками, схемами, таблицами

Отметка «5» - ставится, если работа выполнена точно, есть обозначения и подписи,

правильно установлены причинно-следственные, пространственные и временные связи,

при описании используются только существенные признаки, сделаны выводы.

Отметка «4» - ставится, если есть неточность при выполнении рисунков, схем, таблиц, не

влияющих отрицательно на результат работы, отсутствуют обозначения и подписи; есть

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам.

Отметка «3» - ставится, если при описании объектов преобладают несущественные его

признаки, учащийся не может подтвердить свой ответ схемой, рисунком.

Отметка

«2» -

ставится,

если

учащийся

не

знает

фактический

материал,

проявляет

отсутствие умения выполнять рисунки, схемы, неправильно заполняет таблицы.

Оценка ответов учащихся при проведении практических и лабораторных работ

Оценка «5» ставится в следующем случае:

-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой

последовательности проведения опытов и измерений;

-- учащийся самостоятельно и рационально провел все необходимые опыты в условиях и

режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал

требования безопасности труда;

-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки и выводы.

Оценка

«4» ставится

в

следующем

случае:

выполнение

лабораторной

работы

удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся допустил

недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.

Оценка «3» ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной

работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и

измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы

не позволяют сделать правильный вывод, наблюдения производились неправильно.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общие сведения о мире животных 5ч

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие

животных, их распространение. Дикие и домашние животные.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные

растительноядные, хищные, падальщики, паразиты. Место и роль животных в природных

сообществах.

Трофические

связи

в

природных

сообществах

(цепи

питания).

Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

Зависимость

жизни

животных

от

человека.

Негативное

и

позитивное

отношение

к

животным.

Охрана

животного

мира.

Редкие

и

исчезающие

виды

животных.

Классификация

животных.

Основные

систематические

группы

животных:

царство,

подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Популяция. Значение классификации

животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Тема 2. Строение тела животных (3 ч.)

Животный

организм

как

биосистема.

Клетка

как

структурная

единица

организма.

Особенности

животных

клеток

и

тканей.

Органы

и

системы

органов

организмов.

Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

Тема 3. Подцарство Простейшие (4 ч.)

Общая

характеристика

простейших

как

одноклеточных

организмов.

Разнообразие

простейших

в

природе.

Разнообразие

их

представителей

в

водоемах,

почвах

и

в

кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение

(цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение,

питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы.

Эвглена

зеленая

как

простейшее,

сочетающее

черты

животных

и

растений. Колониальные жгутиковые.

Инфузории.

Инфузория-туфелька

как

более

сложное

простейшее.

Половой

процесс.

Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные

простейшие:

дизентерийная

амеба,

малярийный

паразит.

Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии.

Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы региона.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа «Изучение строения инфузории-туфельки»

Тема 4. Тип кишечнополостные (2 ч.)

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и

поведение.

Внутреннее

строение.

Двухслойность.

Экто

-

и

энтодерма.

Разнообразие

клеток.

Питание

гидры.

Дыхание.

Раздражимость.

Размножение

гидры.

Регенерация.

Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч.)

Разнообразие

червей.

Типы

червей.

Основные

группы

свободноживущих

и

паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей.

Внешний

вид.

Двусторонняя

симметрия.

Покровы.

Мускулатура.

Нервная

система

и

органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности

строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их

строение, жизнедеятельность. Значение для человека и животных. Предохранение от

заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие паразитизм и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина.

Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее

строение.

Понятие

о

тканях

и

органах.

Движение.

Пищеварение,

кровообращение,

выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в

биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторные работы:

1.

Изучение внешнего строения дождевого червя.

2.

Изучение внутреннего строения дождевого червя.

Тема 6. Тип Моллюски (4 ч.)

Общая

характеристика

типа.

Разнообразие

моллюсков.

Особенности

строения

и

поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (виноградная улитка) и голый слизень.

Их приспособленность к среде обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и

развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс

Двустворчатые

моллюски.

Беззубка (перловица)

и

мидия. Их

места

обитания.

Особенности

строения.

Передвижение.

Питание.

Дыхание.

Размножение.

Роль

в

биоценозах и практическое значение.

Класс

Головоногие

моллюски.

Осьминоги,

кальмары

и

каракатицы.

Особенности

их

строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторная работа:

«Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков»

Тема 7. Тип Членистоногие (7 ч.)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ

жизни.

Особенности

строения.

Питание.

Дыхание.

Размножение.

Многообразие

ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс

Паукообразные.

Общая

характеристика

и

многообразие

паукообразных.

Паук-

крестовик (любой другой паук).

Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и

поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и

поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты

от клещей. Оказание первой помощи при укусе клеща. Роль паукообразных в природе и

их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности

строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание.

Дыхание.

Размножение

и

развитие

насекомых.

Типы

развития.

Важнейшие

отряды

насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие

отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки),

Двукрылые,

Перепончатокрылые.

Насекомые,

наносящие

вред

лесным

и

сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые –

переносчики

заболеваний

человека.

Борьба

с

переносчиками

заболеваний.

Пчелы

и

муравьи

общественные

насекомые.

Особенности

их

жизни

и

организации

семей.

Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни

человека.

Растительноядные,

хищные,

падальщики,

паразиты

и

сверхпаразиты

среди

представителей

насекомых.

Их

биогеоценотическое

и

практическое

значение.

Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения насекомого»

Тема 8. Тип хордовые (7 ч.)

Краткая характеристика типа хордовых.

8.1 Подтип Бесчерепные

Ланцетник

представитель

бесчерепных.

Местообитание

и

особенности

строения

ланцетника. Практическое значение ланцетника.

8.2 Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс

Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой

рыбы.

Внешнее

строение:

части

тела,

покровы,

роль

плавников

в

движении

рыб,

расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его

значение.

Размножение

и

развитие

рыб.

Особенности

поведения.

Миграции

рыб.

Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявление у рыб. Понятие о

популяции.

Хрящевые

рыбы:

акулы

и

скаты.

Многообразие

костистых

рыб.

Осетровые

рыбы.

Практическое значение осетровых рыб. Запасы осетровых рыб и меры по восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении позвоночных

животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое

значение

рыб.

География

рыбного

промысла.

Основные

группы

промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и

др.

зависимости

от

местных

условий.

Рациональное

использование,

охрана

и

воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение для экономики Бурятии. Прудовое хозяйство. Виды

рыб,

используемые

в

прудовых

хозяйствах.

Акклиматизация

рыб.

Биологическое

и

хозяйственное обоснование акклиматизации.

Лабораторные работы:

1.

Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения.

2.

Изучение скелета и внутреннего строения рыбы.

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (5 ч.)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный

образ

жизни.

Питание.

Годовой

цикл

жизни земноводных.

Зимовки.

Размножение

и

развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки,

жабы,

квакши,

жерлянки)

земноводные.

Значение

земноводных

в

природе

и

жизни

человека. Охрана земноводных.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч.)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности

внешнего

и

внутреннего

строения

(на

примере

любого

вида

ящериц).

Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл

жизни. Размножение и развитие.

Змеи:

ужи, гадюки

(или

другие

представители

в

зависимости

от

местных

условий).

Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая

помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе

и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие

древних

пресмыкающихся.

Причины

их

вымирания.

Происхождение

пресмыкающихся от древних земноводных.

Тема 11. Класс Птицы (7 ч.)

Общая

характеристика

класса.

Среда

обитания

птиц.

Особенности

внешнего

и

внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ.

Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов,

внутреннего

строения

по

сравнению

с

пресмыкающимися.

Размножение

и

развитие.

Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины.

Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ

жизни. Распространение.

Экологические

группы

птиц.

Птицы

лесов,

водоемов

и

их

побережий,

открытых

пространств.

Растительноядные,

насекомоядные,

хищные

и

всеядные

птицы.

Многообразие

птиц.

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые

птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние

птицы.

Происхождение

и

важнейшие

породы

домашних

птиц,

их

использование человеком.

Лабораторные работы:

1.

Изучение внешнего строения птицы. Изучение перьевого покрова и различных

типов перьев.

2.

Изучение строения скелета птицы.

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (9 ч.)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и

внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной,

кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению

с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный

цикл и сезонные явления.

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие.

Сумчатые

и

плацентарные.

Особенности

биологии.

Районы

распространения и разнообразие.

Важнейшие

отряды

плацентарных,

особенности

их

биологии.

Насекомоядные.

Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные

(Псовые,

Кошачьи,

Куньи,

Медвежьи).

Ластоногие.

Китообразные.

Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные

экологические

группы

млекопитающих:

лесные,

открытых

пространств,

водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние

звери.

Разнообразие

пород

и

их использование

человеком.

Дикие

предки

домашних животных. Исторические особенности развития животноводства.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных

ландшафтах.

Промысел

и

промысловые

звери.

Акклиматизация

и

реакклиматизация

зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное

использование и охрана млекопитающих.

Лабораторная работа «Изучение строения скелета млекопитающих»

Тема 13. Развитие животного мира на Земле (2 ч.)

Историческое

развитие

животного

мира,

доказательства.

Основные

этапы

развития

животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как

результат

эволюции

живой

природы.

Биологическое

разнообразие

как

основа

устойчивости развития природы и общества.

Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных.

Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на

нашей планете.

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов в неделю: 68 ч.

п/п

Тема урока

Количест

во часов

План

Факт

Национально-

региональный

компонент

Использование

оборудования

центра

образования

естественно-

научной и

техн.направлен

ностей «Точка

роста»

Тема 1. Общие сведения о

мире животных

5

1.

Зоология – наука о

животных.

1

2.

Животные и окружающая

среда.

1

Эндемики

Байкала

3.

Классификация животных и

основные систематические

группы.

1

4.

Влияние человека на

животных.

1

Красная книга

Бурятии

5

Краткая история развития

зоологии.

1

Тема 2. Строение тела

животных

3

6.

Клетка

1

Цифровой

микроскоп

7.

Ткани, органы и системы

органов.

1

Цифровой

микроскоп

8.

Обобщение и повторение

по темам 1,2.

1

Цифровой

микроскоп

Тема 3. Подцарство

Простейшие

4

Цифровой

микроскоп

9.

Тип Саркодовые и

жгутиконосцы. Класс

Саркодовые

1

Цифровой

микроскоп

10.

Тип Саркодовые и

жгутиконосцы. Класс

Жгутиконосцы

1

Цифровой

микроскоп

11.

Тип Инфузории.

Лабораторная работа №1

«Строение и передвижение

инфузории-туфельки»

1

Цифровой

микроскоп

12.

Значение простейших.

Итоговая проверка знаний

по теме «Подцарство

простейших»

1

Тема 4. Тип

Кишечнополостные

2

13.

Строение и

жизнедеятельность

кишечнополостных

1

Цифровой

микроскоп

14.

Разнообразие

кишечнополостных

1

Тема 5. Типы: Плоские,

Круглые и Кольчатые

черви

6

15.

Тип Плоские черви.

1

16.

Разнообразие плоских

червей: сосальщики и

цепни.

1

Цифровой

микроскоп

17.

Тип Круглые черви

1

18.

Тип Кольчатые черви.

Класс Многощетинковые

черви.

1

Цифровой

микроскоп

19.

Тип Кольчатые черви.

Класс Малощетинковые

черви. Лабораторная работа

№ 2 «Внешнее строение

дождевого червя;

передвижение;

раздражимость»

Лабораторная работа № 3

«Внутреннее строение

дождевого червя»

1

Цифровой

микроскоп

20.

Обобщение и повторение

по теме 5. Типы: Плоские,

Круглые и Кольчатые

черви

1

Тема 6. Тип Моллюски

4

21.

Общая характеристика

моллюсков.

1

22.

Класс Брюхоногие

моллюски.

1

23.

Класс Двустворчатые

моллюски.

Лабораторная работа №4

«Внешнее строение

раковин пресноводных и

морских моллюсков»

1

24.

Класс Головоногие

моллюски. Обобщение и

повторение по теме 6. Тип

Моллюски

1

Тема 7. Тип

Членистоногие

7

25.

Класс Ракообразные.

1

26.

Класс Паукообразные.

1

27.

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 5

«Внешнее строение

1

Цифровой

микроскоп

насекомого»

28.

Типы развития насекомых.

1

29.

Общественные насекомые –

пчелы и муравьи. Значение

насекомых. Охрана

насекомых.

1

30.

Насекомые – вредители

культурных растений и

переносчики заболеваний

человека.

1

31.

Обобщение и повторение

по теме 7: тип

Членистоногие.

1

Глава 8. Тип Хордовые:

бесчерепные, рыбы.

7

32.

Бесчерепные

1

33

Черепные, или

позвоночные. Внешнее

строение рыб.

Лабораторная работа №6

«Внешнее строение и

особенности передвижения

рыбы»

1

34.

Внутреннее строение рыб.

Лабораторная работа № 7

«Внутреннее строение

рыбы»

1

35.

Особенности размножения

рыб.

1

36.

Основные систематические

группы рыб.

1

37.

Промысловые рыбы. Их

использование и охрана.

1

Видовое

разнообразие рыб

бассейна реки

Витим

38

Обобщение и повторение

по теме «Класс рыбы»

1

Тема 9. Класс

Земноводные, или

Амфибии

5

39.

Среда обитания и строение

тела земноводных.

1

40.

Строение и функции

внутренних органов

земноводных.

1

41.

Годовой жизненный цикл и

происхождение

земноводных.

1

42.

Разнообразие и значение

земноводных.

1

43.

Обобщение и повторение

по теме «Класс

Земноводные, или

1

Амфибии»

Тема 10. Класс

Пресмыкающиеся, или

Рептилии

5

44.

Внешнее строение и скелет

пресмыкающихся.

1

45.

Внутреннее строение и

жизнедеятельность

пресмыкающихся.

1

46.

Многообразие

пресмыкающихся

1

Видовое

разнообразие и

распространение

ядовитых змей в

Бурятии

47.

Значение и происхождение

пресмыкающихся.

1

48.

Обобщение и повторение

по теме «Класс

Пресмыкающиеся, или

Рептилии»

1

Глава 11. Класс Птицы

7

49

Внешнее строение птиц.

Лабораторная работа № 8

«Внешнее строение птицы.

Строение перьев»

1

50.

Опорно-двигательная

система птиц.

Лабораторная работа № 9

«Строение скелета птицы»

1

51.

Внутреннее строение птиц.

1

52.

Размножение и развитие

птиц. Годовой жизненный

цикл и сезонные явления в

жизни птиц.

1

53.

Разнообразие птиц.

1

Многообразие

птиц Бурятии,

ареалы их

распространения.

Ученые-

орнитологи

Бурятии.

54.

Значение и охрана птиц.

Происхождение птиц.

1

55.

Обобщение и повторение

по теме «Класс Птицы»

1

Тема 12. Класс

Млекопитающие, или

Звери

9

56.

Внешнее строение

млекопитающих.

1

57.

Внутреннее строение

млекопитающих.

Лабораторная работа №10

1

«Строение скелета

млекопитающих»

58.

Размножение и развитие

млекопитающих. Годовой

жизненный цикл.

1

59.

Происхождение и

разнообразие

млекопитающих.

1

60.

Высшие, или

плацентарные, звери:

насекомоядные и

рукокрылые, грызуны и

зайцеобразные, хищные.

1

61.

Высшие, или

плацентарные, звери:

ластоногие и китообразные,

парнокопытные и

непарнокопытные,

хоботные.

1

62.

Высшие, или

плацентарные, звери:

приматы.

1

63.

Экологические группы

млекопитающих. Значение

млекопитающих для

человека.

1

64

Значение млекопитающих

для человека

65.

Обобщение и повторение

по теме «Класс

Млекопитающие, или

Звери»

1

Творческие

исследовательски

е проекты

«Животные моего

края» (видовое

разнообразие,

численность,

распространение,

значение для

человека и пр.)

Глава 13. Развитие

животного мира на Земле.

2

66.

Доказательства эволюции

животного мира. Учение Ч.

Дарвина об эволюции.

1

67.

Развитие животного мира

на Земле. Современный

животный мир

1

68

Итоговая проверка

знаний

1

Использование учебного и программно-методического комплекса

Преподавание ориентировано на использование учебного и программно-методического

комплекса, в который входят:

Учебник: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Учебник

для учащихся общеобразовательных учреждений / 10-е изд., стереотип. –

М.:Просвещение, 2021.

Методические пособия для учителя:

В.М.Константинов. «Биология. Животные. Методическое пособие для учителя». М.:

Вентана-Граф, 2007.

Электронные издания:

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 7 класс. 2005

Оборудование

центра образования

естественно-научной и технологической направленностей

«Точка роста»



В раздел образования