Напоминание

Использование ИКТ на уроках английского языка


Автор: Акимова Ольга Эдуардовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №3 им. И.А.Флерова"
Населённый пункт: г.Балашиха
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках английского языка
Раздел: полное образование





Назад




Использование ИКТ на уроках английского языка

Как показывает многолетний опыт ведущих теоретиков-практиков в области

применения средств ИКТ в обучении иностранному языку, они действительно

способны качественно повлиять на ситуацию обучения в целом и на изучение

отдельного учебного предмета, в частности, интенсифицируя и оптимизируя этот

процесс.

Средства обучения ИКТ обладают на настоящий день мощным дидактическим

потенциалом

для

организации

эффективной

самостоятельной

работы

старшеклассников при изучении ими иностранного языка, поскольку они:

– создают среду актуализации самостоятельной творческой активности, вызывая

потребность в самопознании и самообучении;

выступают

специфичным

сопровождением,

позволяющим

школьнику

осуществлять выбор видов и режимов работы;

развивают

информационную

и

образовательную

компетентность

старшеклассников;

– позволяют реализовать мультимедийность учебного материала;

– позволяют школьникам гибко адаптироваться в меняющихся жизненных

ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на

практике для решения разнообразных возникающих проблем;

– интенсифицируют усвоение лексики и грамматики при аудировании, говорении,

чтении, письме.

Специфические

дидактические

возможности

ИКТ

это

дидактические

возможности, связанные со свойством телекоммуникации, способностью ИКТ

осуществлять дистанционный доступ к пространственно удаленным источникам

дидактической информации:

– доступность для любого пользователя;

– возможность систематического редактирования;

– возможность пользоваться информацией дискретно, по мере необходимости;

– адаптация к индивидуальным особенностям пользователя;

– возможность интеграции с любым курсом;

– наличие обратной связи при выполнении заданий.

Контроль и оценка степени сформированности иноязычной коммуникативной

компетенции, уровня владения видами речевой деятельности в ходе самостоятельной

работы всегда был и будет самым трудным аспектом организации данной формы

учебной работы, но наличие сильной учебной мотивации старшеклассника для

развития навыков самостоятельной работы при изучении иностранного языка является

очень значимым фактором.

В

современных

источниках

информационно-коммуникационные

технологии

представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для

создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное

оборудование,

программное

обеспечение,

телефонные

линии,

сотовая

связь,

электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и

кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

- от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного

развития;

- от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

- от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным

программам обучения;

- от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются

традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков

является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в

российской школе.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

на

уроках

иностранного

языка

раскрывает

огромные

возможности

компьютера

как

эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют

тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных

комбинациях,

осознать

языковые

явления,

способствуют

формированию

лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют

языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального

подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Возможность

применения

ИКТ

средств

в

обучении

иностранному

языку

необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность

осуществляю на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет

организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы

действий

в

условиях

фронтальной,

групповой

и

индивидуальной

работы,

организовывать

рефлексию,

самоконтроль,

осуществлять

самооценку

и

коммуникативное взаимодействия.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

- уроки «открытия» нового звания;

- уроки рефлексии;

- уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление,

систематизация изученного материала);

- уроки развивающего контроля.

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым

языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных

знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован

в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных

особенностей обучаемых.



В раздел образования