Напоминание

Технологическая карта урока физической культуры «Веселая ярмарка».


Автор: Белова Мария Евгеньевна
Должность: Учитель по физической культуре
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа-детский сад № 115"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физической культуры «Веселая ярмарка».
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока физической культуры «Веселая ярмарка».

Название предмета: физическая культура.

Класс: 2

ФИО учителя: Белова Мария Евгеньевна.

Наименование образовательного учреждения: Муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная школа - детский сад № 115", город Ярославль.

Цель: совершенствование элементов акробатики, прохождение полосы препятствий.

Задачи урока: (планируемые результаты урока)

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

- совершенствование кувырка вперед.

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать мотивацию учебной деятельности.

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: гимнастические палки, маты, кегли, гимнастическое бревно, обручи, набивные мячи, компьютер, колонки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Формируемые УУД

I. Подготовительный этап

Построение, приветствие, сообщение темы и

задачи.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в

путешествие по нашей «Веселой ярмарке».

Собирайся народ! Вас много интересного

ждет. Будем в игры играть, силу, ловкость

проверять ярмарку встречать.

У нас на ярмарке будут выступать:

И гимнасты и жонглеры,

Акробаты и танцоры.

Народ собирается,

Ярмарка начинается!

И мы с вами отправляемся на первую нашу

станцию «Танцевальная».

(Демонстрация двигательных действий):

1) 1-8 переменный шаг

1-8 острый шаг

1-4 поворот вокруг себя

1-4 в другую сторону

2) 1-8 полька

1-8 подскоки

1-4 поворот вокруг себя

1-4 в другую сторону

(Все упражнения выполняются под музыку)

Организация обучающихся на

урок.

Учитель дает команду взять

гимнастические палки.

Показ учителя.

Следить за осанкой, за

правильным выполнением

упражнений.

Построение в одну шеренгу.

Ученики проходя мимо стенки

берут гимнастическую палку.

Повторяют за педагогом и

выполняют.

Выполнение без музыки и под

музыку.

10 мин

30 сек

1 мин

Проявление положительного

отношения к учебной

деятельности, формирование

мотивации к учению.

Умение организовать

собственную деятельность.

Умение правильно выполнять

двигательное действие.

-Вы все очень хорошо справились с этой

станцией и показали свои танцевальные

способности.

Беговые упражнения:

- разминочный бег;

- приставным шагом правым и левым боком.

(Упражнения выполняются по д музыку)

Перестроение в колонну по три.

ОРУ в парах:

(упражнения выполняются под музыку)

1) И.п- стоя спиной друг к другу

1-2 руки вверх

3-4 и.п.

2) И.п. – стоя лицом друг к другу ноги на

ширине плеч, взяться за руки скрестно.

1- поворот туловища (один направо, другой

налево)

2 – и.п.

Следит за правильным

выполнением.

Учитель дает команду

положить гимнастические

палки.

Следить за строевым шагом,

за техникой перестроения.

Показ упражнений, следит за

правильным выполнением.

Подняться на носки.

Палка к плечу.

Палка за голову, соблюдение

техники безопасности.

Выполнение команд учителя,

соблюдение техники

безопасности.

1 мин

1 мин

30 сек

5 мин

Умение правильно выполнять

двигательное действие.

Умение технически правильно

выполнять двигательные

действия.

Осмысление самостоятельного

выполнения упражнений в

оздоровительных формах

занятий.

Вносить необходимые

коррективы в действие после

3) И.п.- стоя спиной друг к другу

1- с поворотом туловища направо, правой

рукой хлопок друг друга по руке

2-и.п

4)И.п.- стоя лицом друг к другу в стойке

ноги врозь, руки вперед, пальцы сцеплены.

1-сгибание правой (левой) руки

2-повтор

5) И.п.- спиной друг к другу, руки сцеплены

под локоть.

1-наклон вправо

2- наклон влево

6) И.п.- стоя спиной друг к другу

Наклон вперед, взяться за голеностоп,

удержание.

7) И.п.- один лежа на животе, другой в упоре

стоя на коленях

Поднимание туловища (15 раз).

8)И.п.- один лежа на спине, другой стоя в

упоре на коленях.

Поднимание туловища до прямого угла(15

раз).

9) И.п.- стоя боком друг к другу.

Махи ногами.

10) И.п.-о.с

1-присесть

Резко не тянуть.

Больше поворот.

Больше сопротивление.

Больше наклон.

Колени прямые.

Правильное выполнение

упражнений.

Помощь партнеру.

10-12 раз

8-10 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

его завершения на основе его

оценки и учета сделанных

ошибок. Умение технически

правильно выполнять

двигательные действия.

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного

выполнения упражнений в

оздоровительных формах

занятий (упражнения для

правильной осанки)

Выполнять простейшие

гимнастические комбинации на

высоком качественном уровне.

2-и.п

11) Прыжки с высоким подниманием бедра

1-2-3- прыжки

4- прыжок с высоким подниманием бедра

Перестроение в колонну по одному.

Дети проходят к матам.

II. Основная часть

Разминка:

(упражнения выполняются под музыку)

- вращения шеи

-группировка сидя

-группировка в полуприсяде

- из упора присев, перекат назад и вперёд в

группировку сидя.

- стойка на лопатках

Руки за голову.

За шею руками не тянуть.

Выше мах.

Пятки не отрывать.

Выше ноги.

Следить за строевым шагом,

за техникой перестроения.

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

Развитие мотивов учебной

деятельности и осознание

личностного смысла учения,

принятие и освоение

социальной роли

обучающегося, развитие

доброжелательности и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, сочувствия

Помните: в случае падения из стойки ноги

необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить

того, кто рядом с вами.

По сигналу держим все вместе 10 с.

Показ учителя.

Проверка правильного

выполнения, исправление

ошибок.

Следить за техникой

выполнения.

Учитель дает детям 20 с на то,

чтобы вспомнить, как она

делается, помогает, кому это

необходимо.

Следить за дистанцией.

Правильное выполнение

упражнения.

30 сек

25 мин

30 сек

30 сек

30 сек

4 мин

другим людям, формирование

установки на здоровый образ

жизни, формирование

эстетических потребностей,

ценностей и чувств.

Умение выявлять ошибки при

выполнении перекатов и

группировок.

Игра « Солнышко и тучки»

(под музыку)

Солнышко, жарко - лечь, расслабиться.

Тучки, холодно - сесть, сжаться в комочек.

Полоса препятствий

(выполняется под музыку)

Во время отдыха учитель

указывает ошибки.

Ноги должны тянуться точно

вверх, в потолок и быть

прямыми. Не забывайте и про

руки, которые или под-

держивают нас под спину.

Учитель объясняет, один из

учеников показывает.

Выполнение стойки на лопатках.

Дети отдыхают, расслабляются.

30 сек

1) обойти кегли змейкой в полуприсяде,

руки за голову.

2) пройти по бревну на носках, руки в

сторону.

3) пролезь под обручем и над обручем.

4) пройти по скамейке перешагивая

набивные мячи.

5) выполнение упражнения стульчик.

6) кувырок вперед

Следить за дистанцией,

техникой безопасности.

2 мин

14 мин

Адекватно оценивать

собственное поведение и

поведение окружающих.

III. Заключительная часть

Рефлексия: (элементы йоги)

(выполнение под успокаивающую музыку)

-поза лотоса

- верблюд

-собака

- лягушка

-треугольники

Спокойное глубокое дыхание.

Подведение итогов урока.

Ребята вы сегодня справились со всеми

нашими задачами урока. Хорошо выполняли

все упражнения. Молодцы! До свидания!

Страховка учителя

Выполнение в кругу. Показ

учителя.

Опрос :«Что понравилось?»,

«Что больше запомнилось?»,

«Какое настроение?».

Дети проходят все станции по

несколько раз.

Выполнение упражнений.

Расслабление.

10 мин

5 мин

Рефлексия способности

организовать работу.

Самооценивание.

Анализируют свою

деятельность(достижения,

чувства, эмоции). Ответы на

вопросы каждого ребенка.

Выход из зала

4 мин

1 мин



В раздел образования