Напоминание

Математический КВН "В мире животных"


Автор: Калинина Екатерина Анатольевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Шарыпово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математический КВН "В мире животных"
Раздел: среднее образование





Назад




6 класс

Математический КВН

Цель:

1.Расширить представление учащихся о математике. Формирование интереса к математике.

2.Показать ученикам широкие возможности математики, заинтересовать историей развития

математики, историей жизни и научной деятельности ученых.

3.Развивать внимание сообразительность, находчивость. Умение работать в команде.

Оборудование: таблицы, карточки с заданиями, фломастеры, компьютер, проектор.

Оформление: девиз КВНа «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Участники: 3 команды по 5 человек от каждого класса, болельщики, учащиеся и учителя.

Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде (эмблему).

Вступительное слово

Дорогие гости и участники игры! Есть упражнения для развития тела, а математика,

призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься

ее так же увлекательно, как и играть в КВН.

Приветствия команд

Знакомство с командами (девиз, эмблема).

После того как команды представились, переходим ко второму этапу игры.

Разминка

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Вопросы команде 6 «а» класса

1.Назовите автора вашего учебника (Виленкин).

2.Какие цифры употребляются в десятичной системе? (арабские)

3.Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

4.Как называется результат сложения? (сумма)

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

6. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

Вопросы команде 6 «б» класса

1.Назовите автора вашего учебника (Мордкович).

2.Как называется результат вычитания? (разность)

3. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

4.Назовите наименьшее двухзначное число. (10)

5.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

(5 км)

6. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось? (Нисколько, все

разбились)

Вопросы команде 6 «в» класса

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

2. Как называется результат умножения? (произведение)

3.Назовите наименьшее натуральное число. (1)

4.Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)

5.Можно ли при умножении получить 0. (да)

6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

Конкурс капитанов.

Задание для капитанов написано на листах (см. приложение 1). Один и тот же текст получает

каждый капитан.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Задание

Выберите правильный ответ и в пустой клетке поставьте знак «+»

1. Как называются цифры “0,1,2,3,…”? (арабские)

А.Русские

Б.Арабские

В.Римские

2. Сколько концов у 3,5 палок? (

8)

А.8

Б.6

В.7

3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лѐн, льняная нить, шнур, верѐвка”.

Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике. (

Линия

)

А.Треугольник

Б.Линия

В.Отрезок

4. Угол меньший 90

0

? (острый)

А.Прямой

Б.Тупой

В.Острый

Пока капитаны работают, команды заняты заданием «Реши задачи».

Реши задачи.

Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла

Задачи выдаются на карточках (см. приложение 2).

1.У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?

Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

2. Как, не имея никаких измерительных средств отмерить 50 см от шнура, длина которого 2 метра?

Ответ: шнур согнуть пополам; половину получившегося шнура согнуть ещѐ раз пополам;

первая половинка и получившаяся вторая дадут 50 см.

Информационная пауза

(задание болельщикам)

1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)

2. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?

(В самолетах нет стоп-кранов)

3. Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку?

(2 минуты)

4. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось? (

Один – убитый, остальные улетели)

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте

каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (

4

)

6. Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких арифметических действий.

(Число 666 перевернуть – 999)

Домашнее задание

Одна команда задает вопросы 2-м другим. Кто правильно ответит получит 3 балла. Каждая

команда задает по 3 вопроса.

Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги и награждает победителей и активных болельщиков.

Приложение 1

Задание

Выберите правильный ответ и в пустой клетке поставьте знак «+»

1. Как называются цифры “0,1,2,3,…”?

А.Русские

Б.Арабские

В.Римские

2. Сколько концов у 3,5 палок?

А.8

Б.6

В.7

3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лѐн, льняная нить, шнур, верѐвка”.

Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике.

А.Треугольник

Б.Линия

В.Отрезок

4. Угол меньший 90

0

?

А.Прямой

Б.Тупой

В.Острый

Приложение 2

Реши задачи.

1.У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?

2. Как, не имея никаких измерительных средств отмерить 50 см от шнура, длина которого 2 метра?

Математический КВН

Участники: 3 команды по 5 человек от каждого класса, болельщики, учащиеся и учителя.

Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде (эмблему).

Домашнее задание

Одна команда задает вопросы 2-м другим. Кто правильно ответит получит 3 балла. Каждая

команда задает по 3 вопроса.



В раздел образования