Напоминание

«Искусство в твоем доме. Что сделал художник в твоем доме». 3-й класс


Автор: Киселёва Ирина Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат № 13 города Челябинска
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Искусство в твоем доме. Что сделал художник в твоем доме». 3-й класс
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока

«Искусство в твоем доме. Что сделал художник в твоем доме». 3-й класс

Киселёва Ирина Александровна,

учитель изобразительного искусства

Цель:

Обучить технологии дизайна дома.

Задачи:

• учить фантазировать, изобретать, вырабатывать не стандартный взгляд на привычные

вещи;

• развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические

чувства;

• формировать Человека Творческого.

Зрительный ряд: фотографии с видами интерьеров, образцы фабричных обоев,

презентация к уроку «Что сделел художник в твоем доме».

Инструменты и материалы: набор гуашевых красок, акварель, кисти, листы формата А4,

тряпочки, картонные трафареты, засушенные листья, зубная щетка, перчатки, стаканчики

для воды.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

3.Сообщение познавательных сведений.

4.Мастер-класс (изготовление дизайнерских работ с помощью техники «набрызг»).

5.Практическая работа (индивидуальная работа и работа в группах).

6.Итог урока (выставка работ учащихся ).

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

Сегодня мы вспомним замечательную и современную профессию, которая связана с

искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать

дизайнерскую работу с помощью техники «набрызг» и осенних листьев.

Тема нашего урока “Что сделал художник в твоем доме ” (Презентация 1, Слайд 1)

2. Вводная беседа.

(Мозговой штурм.) Творчество – это…

(В дальнейшем дается определение учителем.)

Творческий человек – это фантазия, изобретательство, творчество, чувство красоты.

Дизайн – это модно и эффективно(слайд 2).

3.Сообщение познавательных сведений.

1

В течение первой четверти мы с вами познакомились с художниками и

дизайнерами, которые украшают нашу повседневную жизнь.

Познакомились, как и какие игрушки создают для детей и попробовали придумать свою

игрушку(слайд 2).

Какую посуду изготавливали и изготавливают в России и мире (слайд 3).

Какими интересными и оригинальными узорами украшают платки (слайд 4).

Каждое помещение, где живет и работает человек, рано или поздно приходится

ремонтировать, и для каждого помещения нужны обои особой структуры и расцветки.

Наш дом украшают обои, шторы, занавески. Но в каждой комнате они разные – и не

случайно.

Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно

задумывается, как комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст. Вглядись в

обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. (Слайд 5-11)

Дизайнер интерьера не только подбирает обои, но и шторы(слайд 12-14).

Для отдыха в доме нужны и книги, которые нужны не только для оформления

интерьера, а для развития своего кругозора и саморазвития (слайд15).

Тепло в доме хранится в словах, которые остаются в открытках, особенно

сделанные своими руками (слайд 16).

Дизайнеры всего мира придумывают интерьеры помещений, предметы мебели,

светильники, предметы для комфортного и уютного проживания человека (слайд 17-32).

4. Мастер-класс (создаем дизайнерскую работу с помощью техники «набрызг»).

Познакомимся с техникой «набрызг». Рисования любого изображения, используя брызги

и капли красок. Выполним творческие упражнения. Такие упражнения развивают

фантазию, дают заряд положительных эмоций.

Как создать печатный рисунок?

Существует множество способов выполнения этой техники:

– это рисунок жидкими и твердыми изобразительными материалами;

– печать с трафарета и природных материалов и многое другое.

Создание эскизов – увлекательный процесс.

5. Практическая работа (индивидуальная работа и работа в группах).

Попробуйте стать специалистами-дизайнерами. Удивительные картины можно делать с

помощью засушенных трав и листьев. Чем необычнее травы, тем интереснее картинки.

Нам понадобятся волшебные предметы:

•Набор гуашевых красок,

•Кисточки,

•Тряпочка,

Зубная щетка,

•Альбомный лист,

•Кусочек губки,

•Картонные трафареты,

2

•Засушенные листья деревьев.

Задания:

Первый способ:

1.Берем картон и на него кладем листья или лист.

2.Зубную щетку окунаем в воду, но она не должна быть сильно мокрой. А потом

набрызгиваем по очереди разные цвета.

3.При этом сделать картинку можно двумя способами. Закрасить контур или закрасить

фигурку.

4.Задания выполняются индивидуально и по группам(слайд 34-40).

Второй способ:

1.Берем картон и накладываем тон краски.

2.Прикладываем на высохшую поверхность листья.

3.С помощью техники «набрызг» окрашивается вся поверхность.

4.Задания выполняются индивидуально и по группам (слайд 41).

6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).

Из созданных детьми работ можно составить предметы интерьера: лампа, оформление

стен и т.д.

Выставка позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.

3



В раздел образования