Автор: Киселёва Ирина Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат № 13 города Челябинска
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Искусство в твоем доме. Что сделал художник в твоем доме». 3-й класс
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока
«Искусство в твоем доме. Что сделал художник в твоем доме». 3-й класс
Киселёва Ирина Александровна,
учитель изобразительного искусства
Цель:
Обучить технологии дизайна дома.
Задачи:
• учить фантазировать, изобретать, вырабатывать не стандартный взгляд на привычные
вещи;
• развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические
чувства;
• формировать Человека Творческого.
Зрительный ряд: фотографии с видами интерьеров, образцы фабричных обоев,
презентация к уроку «Что сделел художник в твоем доме».
Инструменты и материалы: набор гуашевых красок, акварель, кисти, листы формата А4,
тряпочки, картонные трафареты, засушенные листья, зубная щетка, перчатки, стаканчики
для воды.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
3.Сообщение познавательных сведений.
4.Мастер-класс (изготовление дизайнерских работ с помощью техники «набрызг»).
5.Практическая работа (индивидуальная работа и работа в группах).
6.Итог урока (выставка работ учащихся ).
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
Сегодня мы вспомним замечательную и современную профессию, которая связана с
искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать
дизайнерскую работу с помощью техники «набрызг» и осенних листьев.
Тема нашего урока “Что сделал художник в твоем доме ” (Презентация 1, Слайд 1)
2. Вводная беседа.
(Мозговой штурм.) Творчество – это…
(В дальнейшем дается определение учителем.)
Творческий человек – это фантазия, изобретательство, творчество, чувство красоты.
Дизайн – это модно и эффективно(слайд 2).
3.Сообщение познавательных сведений.
1
В течение первой четверти мы с вами познакомились с художниками и
дизайнерами, которые украшают нашу повседневную жизнь.
Познакомились, как и какие игрушки создают для детей и попробовали придумать свою
игрушку(слайд 2).
Какую посуду изготавливали и изготавливают в России и мире (слайд 3).
Какими интересными и оригинальными узорами украшают платки (слайд 4).
Каждое помещение, где живет и работает человек, рано или поздно приходится
ремонтировать, и для каждого помещения нужны обои особой структуры и расцветки.
Наш дом украшают обои, шторы, занавески. Но в каждой комнате они разные – и не
случайно.
Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно
задумывается, как комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст. Вглядись в
обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. (Слайд 5-11)
Дизайнер интерьера не только подбирает обои, но и шторы(слайд 12-14).
Для отдыха в доме нужны и книги, которые нужны не только для оформления
интерьера, а для развития своего кругозора и саморазвития (слайд15).
Тепло в доме хранится в словах, которые остаются в открытках, особенно
сделанные своими руками (слайд 16).
Дизайнеры всего мира придумывают интерьеры помещений, предметы мебели,
светильники, предметы для комфортного и уютного проживания человека (слайд 17-32).
4. Мастер-класс (создаем дизайнерскую работу с помощью техники «набрызг»).
Познакомимся с техникой «набрызг». Рисования любого изображения, используя брызги
и капли красок. Выполним творческие упражнения. Такие упражнения развивают
фантазию, дают заряд положительных эмоций.
Как создать печатный рисунок?
Существует множество способов выполнения этой техники:
– это рисунок жидкими и твердыми изобразительными материалами;
– печать с трафарета и природных материалов и многое другое.
Создание эскизов – увлекательный процесс.
5. Практическая работа (индивидуальная работа и работа в группах).
Попробуйте стать специалистами-дизайнерами. Удивительные картины можно делать с
помощью засушенных трав и листьев. Чем необычнее травы, тем интереснее картинки.
Нам понадобятся волшебные предметы:
•Набор гуашевых красок,
•Кисточки,
•Тряпочка,
Зубная щетка,
•Альбомный лист,
•Кусочек губки,
•Картонные трафареты,
2
•Засушенные листья деревьев.
Задания:
Первый способ:
1.Берем картон и на него кладем листья или лист.
2.Зубную щетку окунаем в воду, но она не должна быть сильно мокрой. А потом
набрызгиваем по очереди разные цвета.
3.При этом сделать картинку можно двумя способами. Закрасить контур или закрасить
фигурку.
4.Задания выполняются индивидуально и по группам(слайд 34-40).
Второй способ:
1.Берем картон и накладываем тон краски.
2.Прикладываем на высохшую поверхность листья.
3.С помощью техники «набрызг» окрашивается вся поверхность.
4.Задания выполняются индивидуально и по группам (слайд 41).
6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).
Из созданных детьми работ можно составить предметы интерьера: лампа, оформление
стен и т.д.
Выставка позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.
3