Напоминание

"Межпредметная интеграция: английский и русский язык"


Авторы: Сальникова Татьяна Владимировна, Кротова Ирина Витальевна
Должность: учителя цикла гуманитарных и специальных дисциплин
Учебное заведение: ФГКОУ "Санкт-Петербургское суворовское военное училище МВД России"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Межпредметная интеграция: английский и русский язык"
Раздел: полное образование





Назад




Межпредметная интеграция: английский и русский язык

Межпредметные связи – это взаимосвязи между различными учебными

предметами, посредством которых достигается единство образовательной

программы. Другими словами, межпредметные связи – это учебный

материал, пересекающийся в чем-либо с материалом другого учебного

предмета.

Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном

процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт

современного научного познания.

В настоящий время, в период реформирования системы образования и

реализации в федеральных государственных стандартов образования в

России существует проблема межпредметных связей. Это проблема не нова и

она

интересовала новаторов педагогики и ранее. Ян Амос Коменский

выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии

и литературы, Джон Локк - истории и географии. В России значение

межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д.Ушинский и

другие педагоги. Да и период советского периода много внимания

межпредметным связям уделяла Н. К. Крупская. О важности и В настоящее

время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных

связей в процессе преподавания.

Межпредметные

связи

являются

конкретным

выражением

интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни

общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и

научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью

которой является овладение ими обобщенным характером познавательной

деятельности.

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у

обучающихся в первую очередь, цельного представления о явлениях

природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически

более значимыми и применимыми, это помогает учащимся те знания и

умения,

которые

они

приобрели

при

изучении

одних

предметов,

использовать при изучении других предметов, дает возможность применять

их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в

учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной,

научной и общественной жизни выпускников.

А

как

же

помогут

в

общем

развитии

межпредметные

связи

лингвистических учебных дисциплин: английского и русского языка? Во-

первых, обе дисциплины языковые, формирующие навыки связной речи:

говорение. Во-вторых, знание орфографии, грамматики дает возможнлсть

выработать грамотность обучющегося. В-третьих, подбор дидактического

материала для проведения уроков русского и английского языка обогащает

обучающегося знаниями и литературы, и геграфии и других дисциплин.

Межпредметные связи характеризуются и своей структурой, и спецификой

применения.

СальниковаТатьяна

Владимировна

Кротова

Ирина Витальевна



В раздел образования