Автор: Гвоздецкая Вера Григорьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Вязовская СОШ"
Населённый пункт: Белгородская область Прохоровский район с. Вязовое
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного праздника: «Укрепляем тело – развиваем ум»
Раздел: дополнительное образование
Сценарий
спортивного праздника:
«Укрепляем тело – развиваем ум»
2013-2014
Цели и задачи:
Воспитывать любовь к физической культуре и спорту.
Развивать физические качества.
Воспитывать волевые качества.
Получать знания об олимпийском движении.
Ведущий 1: Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт и знанья совместим
Мы этот славный праздник с вами
Всемирным играм посвятим.
Ведущий 2: Должна быть доброй , умной сила.
Должна смекалка ловкой быть.
Чтоб душу радость окрылила,
Спорт , знанья надо полюбить.
Ведущий 1: Тот победит в соревнованье ,
Кто меток , ловок и силен.
Покажет викторины знанье ,
Кто духом , телом закален.
Ведущий 2: Классы выступают
Их капитаны представляют.
( Идет представление команд : название ,девиз)
Ведущий 1 : Итак ,друзья начнем с каната
Как маятник возьми его.
И коль рука не слабовата ,
Качнись и прыгни далеко.
( От начальной отметки на полу , взявшись двумя руками за
канат ,оттолкнуться от пола и приземлиться как можно дальше ,отпустив
канат. Участвует вся команда.) после выполнения задания команды
строятся ,им задаются вопросы.
Учитель
Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция )
Какие вы знаете спортивные игры с мячом? ( волейбол , баскетбол , футбол
и т.д.)
Сколько было Олимпийских игр ? (293 )
Какие виды метания в легкой атлетике вы знаете ? ( Мяча, гранаты, диска,
копья , молота , толканье ядра)
Чем награждался победитель Олимпийских игр в Древней Греции ?
(лавровым венком)
Чему равна длина дистанции в марафоне ? (42 км 195 м)
(ответы оценивает жюри )
Ведущий 1 Теперь мальчишкам свою силу
На кольцах надо показать.
Из виса подтянуться силой ,
А мы все будем вслух считать.
(мальчики подтягиваются .Каждое подтягивание -1 очко )
Ведущий 2
А девочкам через скакалку
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось ,
Поддержим их хлопками дружно .
( Количество прыжков за 30 сек делится на 10. Это количество очков.)
Учитель : 1. Кто возродил Олимпийские игры ? ( Пьер де Кубертэн )
2. Назовите прыжковые виды в легкой атлетике ? ( Прыжки в
длину и высоту , тройной и с шестом.
3. Когда и где состоялись первые игры
Современности ? (Афины 1896 г)
4. Назовите настольные спортивные игры.
( шашки ,шахматы ,настольный теннис ,бильярд)
5.Девиз Олимпийских игр ( «Выше ,быстрее , сильнее « )
6. Назовите количество игроков в футбольной ,волейбольной
команде .
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий 1: Последний вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволят вам попасть не раз.
(Броски мяча в кольцо ,каждое попадание 1 очко .)
Учитель : Как выглядит Олимпийский флаг ? (Белое полотнище с пятью
переплетенными кольцами.
2.Назовите цвета Олимпийских колец
( зеленый ,черный ,желтый ,голубой ,красный.
3. Как называется спортивный наставник ? (тренер )
4. Как называют начало и окончание в беге ? ( старт и финиш )
5. Как называют преждевременное выбегание со старта ? ( фальстарт )
6. Когда проходили Олимпийские игры в Москве ? (1980 )
Ведущий 1: Теперь болельщикам заданье :
Своей команде помоги !
И кто сейчас проявит знанья ,
Тот принесет еще очки.
Учитель :1. Что такое паралимпийские игры ? ( игры инвалидов )
2. Первый олимпийский чемпион России ? (Панин-Коломенкин ,
фигурное катание .)
3. Первая советская олимпийская чемпионка ? ( Нина
Понамарева ,метание диска 1952 год )
Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги
Какие не были они ,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят дни.
(построение команд , обьявляются итоги праздника , проводится
награждение )
Ведущий : Спасибо вам и до свиданья
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.