Напоминание

"Система оценивания на уроке информатики"


Автор: Веревкина Вера Николаевна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: МБОУ СОШ №49
Населённый пункт: г. Шахты, Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Система оценивания на уроке информатики"
Раздел: среднее образование





Назад




Система оценивания на уроке информатики

Автор - Веревкина В.Н.

МБОУ СОШ №49, г. Шахты , Ростовской области.

В соответствии с ФГОС второго поколения возникает вопрос об организации контрольно-

оценочной деятельности новых образовательных результатов: личностные результаты,

метапредметные результаты и предметные результаты.

Личностные результаты – полученные в процессе обучения мотивы, интересы,

потребности, система ценностных отношений учащихся к себе, к другим субъектам

образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познаний, результатам

образовательной деятельности.

Метапредметные результаты, те которые учащиеся приобретают при изучении нескольких

предметов. Это универсальные виды деятельности, применяемые учащимися, как в

образовательном процессе, так и в повседневной жизни.

Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися знаний, умений и навыков

отдельного учебного предмета.

Система оценивания включает в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю. Эти оценки

строятся на одних и тех же критериях .

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами,

уполномоченными вести оценочную деятельность. Внутренняя оценка выражается в текущих

отметках, которые ставятся учителями во время урока. В результатах самооценки учащихся, в

результатах наблюдений, проводимыми учителями и школьными психологами. Во время

промежуточной и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета

школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

В текущем оценивании используются следующие методы:

-наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и

работ учащихся;

-устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, тестовые

задания, доклад, творческая работа, проект.

Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и

специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения

информации. В современных условиях обучения на уроках удобно использовать листы

самооценки. Это побуждает учащегося активно включаться в процесс обучения на каждом этапе

урока. Учащийся сам может оценить свои результаты, получить оценку своих одноклассников.

Когда это входит в систему обучающиеся быстро переводят баллы, набранные за отдельные этапы

урока в оценку за урок.

Лист самооценки № 1

Моя успешность на уроке

Вид работы Знак (! ? ᴖ)

1

2

3

4

5

6

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Лист самооценки №2

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Знак (! ? ᴖ)

1

2

3

4

5

6

Итоговый балл

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой я доволен/недоволен

Урок для меня показался коротким/длинным

За урок я не устал/устал

Мое настроение стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

__________________________________________________________________

Лист самооценки №3

Ф. И. _______________________

Сегодня на уроке

Знаю/умею Хочу знать/научиться Узнал/научился

Лист самооценки №4

Оценочный лист ученика 5

класса_____________________________________________________

по теме «_______________________________»

№ Этапы урока

оценка

1

2

3

4

5

6

Итоговая оценка за урок

Формирование учебного действия оценки – необходимое условие становления

полноценной учебной деятельности школьника. Сформированное действие оценки - это

способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от

того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что

делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»

Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не

только выполняет определенные действия, которые приводят к конечной цели, но и оценивает,

насколько эти действия были верны. С этой целью на уроке удобно использовать интерактивные

задания, интерактивное тестирование. Обучение напоминает игру. Учащийся сразу получает

результат за свою работу и может просмотреть допущенные ошибки. Эта система хорошо работает

при использовании ЭОР Босовой Л.Л. на уроках информатики в 5-9 классах.

Оценка должна быть объективной. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию,

поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку,

создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но

и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи. Оцениваться с

помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но

не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат!

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в

образовательную практику. Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные

результаты, так и процесс их достижения. При этом, наряду с интегральной оценкой (за всю

работу в целом, презентаций, выставок т.п.), используются дифференцированная оценка

(вычленение в работе отдельных аспектов), например - умения слушать товарища, умение

выделять главное, формулировать и задавать вопрос, выдвигать предположение и т.д., а также

самоанализ и самооценка обучающихся.



В раздел образования