Напоминание

Знакомство с буквой "ы".


Автор: Надежда Авенировна Трудова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: город Великий Устюг
Наименование материала: Урок литературного чтения в 1 классе
Тема: Знакомство с буквой "ы".
Раздел: начальное образование





Назад




Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационно -

мотивационный

Создание благоприятной

обстановки, положительного

настроя.

Создание эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Садитесь, девочки.

Садитесь, мальчики.

Психологический

настрой

и

готовность

работать на уроке.

Проверяют организацию рабочего места.

Познавательные УУД:

общеучебные

(контроль процесса).

Личностные

(самоопределение).

2.Определение темы урока

Определить тему урока.

Создание условий для самостоятельного

определения обучающимися темы урока.

На каждом уроке русского языка мы с вами

узнаём что – то новое и интересное. Продолжим

нашу работу.

С чего начинаем каждый урок?

- Чтобы определить тему урока, предлагаю задание

для ума и внимательного взгляда.

Организация работы в прописи.

- Откройте прописи на стр. 58. В последней строке

написаны буквы.

А у Ё э у У Я а О е ы Ю

Какие это буквы?

На какие 2 группы их можно разделить?

Сколько раз написана буква «у»?

Назовите хитрые буквы. Почему их так

называют?

Назовите буквы, которые мы пишем после

мягких согласных?

Назовите буквы, которые мы пишем после

твёрдых согласных?

Какую букву мы ещё не писали?

Что вы о ней знаете?

- Назовите тему урока.

С определения темы урока и постановки

цели.

Отвечают на вопросы учителя.

(письменные буквы)

Дети определяют тему урока: Письмо

строчной буквы «ы».

Познавательные УУД:

общеучебные (поиск и

выделение необходимой

информации)

3.Целеполагание и постановка

задач (планирование

деятельности по достижению

цели)

Подведение детей к

формулированию цели урока на

основе темы. Определение путей

ее достижения.

Мотивировать детей на изучение

нового материала.

Оказание помощи в формулировании цели и задач

урока.

- Поставим цель на урок.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого

выясняется, где пригодится новое умение.

Зачем нужно уметь писать букву «ы»?

Что значит «написать букву на высоком уровне»?

Формулируют цель и задачи урока.

Объясняют цель урока: запомнить

строчную букву «ы» и уметь отличать её от

других букв, научиться писать строчную

букву «ы».

Ученики высказывают своё мнение.

- Соблюдать ширину, высоту, наклон,

правильность, расстояние, аккуратность

написания буквы.

Познавательные УУД:

(формулирование

познавательной цели)

Личностные УУД:

смыслообразование

(учебная мотивация)

Познавательные УУД:

общеучебные

(осознанное построение

сообщения в устной форме).

4.Планирование урока

Наметить план учебных действий.

Формирование представления детей о том, что нового

они узнают на уроке, чему научатся, пробуждает

потребность в аналитической работе.

Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?

Рассмотрите пункты плана и определите задачи

каждого пункта.

1.Сравнить печатную и строчную буквы.

2. Узнать, из каких элементов состоит строчная буква.

3.Учиться писать букву по алгоритму и под счёт.

4. Физкультминутка.

5. Учиться соединять строчную букву с другими

буквами.

6.Продолжить работу со звуковыми моделями слов.

7. Выполнить задание Почемучки.

8. Оценить свою работу.

- К чему подойдём, выполнив все задачи?

- Назовите критерии, по которым оценим свой

результат

.

Рассматривают пункты плана и определяют

задачи каждого пункта.

Выбирают критерии оценки своего

результата:

1.Знаю строчную букву «ы» и могу её

Регулятивные УУД:

планирование

(составление плана и

последовательности

действий)

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудничества

(определять цели

взаимодействия)

Личностные УУД:

смыслообразование

(осознание учебной цели и

связи последовательности

задач с конечной целью)

отличить от других букв.

2.

Умею писать строчную букву «ы» по

алгоритму

5.Открытие новых знаний

(практическая деятельность

обучающихся)

Развивать умение наблюдать,

обобщать, делать выводы.

Работа по плану.

1. Сравнить печатную и письменную строчную букву.

Организует контроль.

Встаньте, кто сможет отличить печатную букву от

письменной.

2. – Назовите 2 пункт плана.

- Возьмите в помощники пальчик, исследуйте букву и

её элементы.

(пропись, стр. 58)

- Будем учиться писать элементы. Для чего нужны

стрелки?

- Обведите элементы по образцу на 1, 2, 3 строчке,

обращая внимание на стрелки.

- Хлопните в ладоши, кто справился с работой.

- Кому было легко? Трудно? Почему?

3. – Назовите 3 пункт плана.

- Объяснение написания буквы учителем на доске.

- Письмо в воздухе под счёт.

- Письмо буквы на доске 2 учениками. Анализ

написанного.

Называют первый пункт плана.

Называют сходство и различие букв.

Печатная буква – 2 отдельных элемента,

нет наклона. Письменная буква –

элементы написаны слитно, с наклоном.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Отмечают выполнение 1 пункта плана.

Называют из скольких элементов состоит

буква и какие это элементы.

(Буква ы – состоит из наклонной прямой

линии с закруглением и соединительной

плавной линии – это один элемент, а также

из наклонной линии с закруглением внизу

вправо)

- Стрелки помогают правильно писать

элементы, указывают направление.

Осуществляют самоконтроль, самооценку.

Отмечают выполнение 2 пункта плана.

Разминают пальчики.

Смотрят и слушают.

Пишут двигательные элементы и букву под

счёт (раз, и, два, и, три, и).

Выбирают критерии письма: правильность

написания; наклон, аккуратность.

Познавательные УУД:

логические (сравнение)

Познавательные УУД:

логические (выполнять

задания с использованием

материальных объектов)

Познавательные УУД:

логические (анализ, синтез)

Регулятивные (удержание

цели, самоконтроль,

самооценка).

Регулятивные УУД:

оценка соответствия

результатов требованиям

данной задачи

Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль

(умение осуществлять

действие по заданному

правилу).

Познавательные УУД:

логические

(анализ объектов с целью

выделения существенных

признаков)

- Самостоятельная работа в прописи.

- Выделите букву, которую вы написали на высоком

уровне.

4. Физкультминутка.

5. - Назовите 4 пункт плана.

- Назовите, с какими буквами будем соединять букву

ы?

- Какие это соединения?

(среднее, нижнее, верхнее)

- Напишите каждое соединение по 3 раза.

- Поменяйтесь тетрадями и выделите соединение на

«высоком уровне»

- Поднимите руку, у кого такое соединение есть.

6.- Назовите 5 пункт плана.

- Отгадайте загадки. Хором назовите отгадки.

- Семь кружочков – малышат на линеечках сидят. Ах,

как дружно все живут, звонко песенки поют. Очень

заняты работой. Эти радостные… (ноты)

- Сделан он из молока. Но тверды его бока. В нём так

много разных дыр. Догадались? Это… (сыр)

- Под мостиком виляю хвостиком. (рыба)

- Рассмотрите отгадки в прописи

- Назовите одинаковый звук во всех словах.

- Какой это звук?

- Раскрасьте его.

- Какой буквой обозначим этот звук?

- Напишите эту букву, вставив её в слова.

Письмо одной строчки в прописи.

Самооценка по критериям (выделить

лучшую букву).

Отмечают выполнение 3 пункта плана.

Выполняют упражнения по заданию

учителя.

Называют соединения.

Пишут их.

Осуществляют взаимопроверку.

Отмечают

выполнение 4 пункта плана.

Дети хором называют отгадку.

Выделяют одинаковый звук, дают

характеристику звуку, раскрашивают его,

записывают пропущенную букву в слова.

Осуществляют самоконтроль, самооценку.

Отмечают выполнение 5 пункта плана.

Практическая работа в парах: в каждом

воздушном шарике зачёркивают «лишнюю

букву».

Коммуникативные УУД:

умение договариваться,

находить общее решение.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудниче

- После каких согласных будем писать букву «ы»?

- Сверьте с доской. Встаньте, у кого так?

7. - Назовите 6 пункт плана.

- Выполним задания Почемучки.

Обосновывают свой выбор, свои действия.

6.Рефлексивно - оценочный

Формировать умение оценивать

свою работу.

8. Оцени свою работу.

Все ли пункты плана выполнили?

Какую цель мы ставили?

Озвучивают цель урока.

Называют критерии.

Оценивают результат по критериям с

помощью волшебной линеечки.

Рассказывают те, у кого не совпали оценки.

Осуществляют самооценку собственной

учебной деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их соответствия.

Высказывают свои предположения

Регулятивные УУД:

Оценка (установление

соответствия полученного

результата поставленной

цели, умения определять

успехи и трудности)

Коммуникативные (умение

строить речевое

высказывание в устной

форме, умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли).

Личностные

(смыслообразование,

самооценка на основе

критериев успешности

учебной деятельности).

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Трудова Надежда Авенировна

Класс: 1 В класс

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Письмо строчной буквы «ы».

Место урока в изучаемой теме: 1-ый урок в теме «Письмо буквы ы».

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый

результат

Критерии оценки

Формировать зрительно - двигательный образ

строчной буквы «ы».

Научиться писать строчную букву «ы».

Знание строчной буквы

«ы».

Умение писать

строчную букву «ы» по

алгоритму.

1.Знаю строчную букву

«ы» и могу её отличить от

других букв.

2.

Умею писать строчную

букву «ы» по алгоритму.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

1.

Формировать зрительный образ строчной

буквы «ы. Учить различать печатную и

письменную буквы.

2.

Познакомить с элементами строчной буквы

«ы».

3.

Познакомить с последовательностью

начертания строчной буквы «ы» (по

алгоритму) и с письмом под счёт.

4.

Учить выполнять разные соединения с этой

буквой.

5.

Учить выполнять анализ объектов с целью

выделения существенных признаков.

6.

Организовать деятельность детей по

принятию и удержанию цели.

7.

Обучать планированию.

8.

Учить оценивать свою деятельность.

9.

Развивать монологическую речь.

10.

Воспитывать позитивное отношение к письму

как виду речевой деятельности.

1.

Познакомиться с элементами строчной

буквы «ы».

2.

Уметь писать букву по алгоритму и

под счёт.

3.

Учиться писать разные соединения с

этой буквой.

4. Оценить себя.

Оборудование: «Тетрадь по письму №1», условные знаки для обозначения плана урока.



В раздел образования