Напоминание

КВН по физике для 7 классов "Знания - сила !!!!!!!


Автор: Сергей Иванович Шогин
Должность: МОУ "СОШ №56 УИМ" города Магнитогорска
Учебное заведение: МОУ "СОШ №56 УИМ" города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: сценарий
Тема: КВН по физике для 7 классов "Знания - сила !!!!!!!
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования и науки Российской Федерации

МОУ «СОШ №56 УИМ» города Магнитогорска

КВН по физике «Знания – сила !!!!!»

для учащихся 7 классов

Выполнил: учитель физики

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №56 УИМ» г. Магнитогорска

Шогин Сергей Иванович

Магнитогорск

2023 год

КВН по физике «Знания – сила !!!!!»

Вводное слово учителя: «Физика! Какая емкость слова!

Физика! Для нас не просто звук.

Физика-основа и опора всех

без исключения наук!»

Цели мероприятия: привитие интереса к физике; развитие познавательных

и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления,

интуиции и внимания.

Оборудование: набор карточек со значками физических величин и знаками

математических действий, мензурка, весы, грузы, набор разновесов,

видеопроектор.

Ход мероприятия:

1. Представление команд.

Каждая из команд называет себя и девиз после совещания или

мы присваиваем им наши названия, а девиз команда говорит свой.

Оригинальная форма названия и девиза оценивается 1 балл

Получают название «Практики».

Получают название «Теоретики».

2. Разминка.

Нужно ответить на высвечиваемые вопросы правильно, вопросы

высвечиваются по одному, на каждый вопрос отводится одна

минута,

правильность и быстрота ответов оценивается в 2

балла, преимущество при ответе – поднятая рука.

Предлагаемые вопросы:

1.

Длина траектории вдоль которой движется тело;

2.

Изменение

положения

тела

с

течением

времени,

относительно других тел;

3.

Линия движения тела при его перемещении из одной

точки в другую;

4.

Вид движения, который используется для уменьшения

силы трения;

5.

Явление

сохранения

скорости

тела,

при

отсутствии

действия на него других тел;

6.

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились, (весы)

3. Нужно точно рассчитать…

Дать ответы на высвечиваемые задания правильно, на каждое

задание отводится одна минута, задания высвечиваются по

одному, правильность и быстрота ответа оценивается в 2

балла, преимущество при ответе – поднятая рука.

Предлагаемые задания:

1)

1 мин =? с,

2)

1 час = ? мин =? с,

3)

1 день(сутки) =? час,

4)

1 год =? дней (суток),

5)

30 км =? м,

6)

150 см =? м,

7)

25000 мм =? м,

8)

36 км/ч =? м/с.

4. «Песенный».

Предлагаю каждой команде пропеть одну строчку из песни про

движение.

Массовость и соответствие теме оценивается в 2 балла.

5. Эрудит.

Нужно ответить на высвечиваемые вопросы правильно, на

каждый вопрос отводится одна минута, вопросы высвечиваются

по одному, правильность и быстрота ответа оценивается в 2

балла, преимущество при ответе – поднятая рука.

Предлагаемые вопросы:

1)

Зачем у гвоздя есть острый кончик?

2)

Для чего при соединении мягких материалов под головку

болта и гайки подкладывают шайбу большего диаметра?

3)

Почему трудно открутить гайку, много времени

находившуюся в туго завинченном состоянии, хотя болт и

гайка сделаны из нержавеющего металла?

4)

Вокруг гвоздя, забитого в сырую доску, через некоторое

время появляется красноватый налет. Объясните причину

этого процесса.

6. Умелые ручки.

Оценивается быстрота и правильность каждого этапа работы,

преимущество при ответе – поднятая рука, максимальная оценка

каждого этапа конкурса – 3 балла)

Нужно:

1.

Собрать формулу плотности;

2.

Измерить объем предмета;

3.

Взвесить тело;

4.

Рассчитать плотность предложенного тела.

7. Знания – сила !!!!!

Нужно решить высвечиваемые на экране задачи правильно, на

решение каждой задачи отводится одна минута, задачи

высвечиваются по одной, правильность и быстрота ответа

оценивается в 2 балла, максимальная оценка конкурса - 2 балла,

преимущество при ответе – поднятая рука.

Предлагаемые задачи:

1)

Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь

пролетит самолёт за 6 часов?

2)

Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите скорость

движения трамвая в м/с.

3)

Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из

животных движется быстрее?

4)

Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь 20

км за 4 ч.?

5)

Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см

3

.

Определите

плотность картофеля.

6)

Пассажир летит самолетом. Относительно каких тел,

расположенных в самолете пассажир находится в покое?

Подведём итоги.

Большое спасибо всем участникам КВНа «Знания – сила

!!!!!



В раздел образования