Автор: Бадретдинов Шамиль Талипович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лянторская СОШ №4"
Населённый пункт: город Лянтор, Сургутский район
Наименование материала: Статья
Тема: «ИГРА - КАК МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Раздел: среднее образование
Статья :
«ИГРА - КАК МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор: учитель физической культуры
Бадретдинов Шамиль Талипович
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лянторская СОШ№4»
Сургутский район
2022г.
Статья на тему:
«ИГРА - КАК МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В последние десятилетия наблюдается качественное повышение
физических способностей у подростков младшего школьного возраста.
В связи с этим актуальным становится вопрос об использовании
игрового метода в системе физического воспитания школьников.
Основными задачами физического воспитания в школе является
укрепление здоровья, умений и навыков для успешной учебной и
профессиональной деятельности в дальнейшем.
Подвижные игры
- это одно из действенных средств
разностороннего физического воспитания подрастающего поколения,
а также общей физической подготовки. Результативность проведения
подвижных игр зависит от профессионального мастерства учителя
физической культуры. Игры как средство познания мира и подготовки
молодого поколения к жизни широко используется в педагогической
практике. С первых шагов своей жизни, ребенок приобретает
необходимые навыки жизненные навыки и качества через игру.
Ценность игры заключается в следующем: она развивает интеллект,
психические качества; формирует механизмы координации, и
управления движениями, опыт операций с орудиями труда и
различными предметами; сохраняет свою притягательную силу;
удовлетворяет естественную силу для каждого человека потребность, а
движении и творческой деятельности на протяжении всей его жизни.
Важная особенность подвижных игр состоит в том, что они
представляют универсальный вид физических упражнений.
Подвижные игры имеют причастность и к приобщению национальной
культуры. Следует отметить, что многообразная двигательная
деятельность необходима для правильного развития моторно-
психологической сферы и воспитания личностных качеств ребенка.
Диапазон применения подвижных игр безграничен, поэтому не
случайно подростками отдастся игре столь ясное предпочтение перед
всеми другими средствами физического воспитания.
Занятия подвижными играми оказывают влияние на двигательную
и психическую сферу подростков. Выбор поведения в постоянно
меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение
механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате
этого увеличивается сила и подвижность нервных процессов,
совершенствуя функции регуляции деятельности всех систем
организма корой головного мозга и центральной нервной системы.
Игровая деятельность отличается сложностью и разнообразием
движений. В нее, как правило, могут быть вовлечены все мышечные
группы, что способствует гармоническому развитию опорно-
двигательного аппарата. Изменчивость игровых условий требует
постоянного приспособления движений к новым ситуациям. В
следствии с этим, двигательные навыки формируются более
пластичными. К тому же, совершенствуется ловкость, развивается
способность создавать новые движения на основе ранее изученных.
Соревновательные условия игры требуют от участников больших
физических напряжений. Чередование моментов относительно
высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшими
напряжениями позволяет участника игры выполнять большой объем
работы. Переменный характер нагрузки более всего соответствует
возрастным особенностям физиологического состояния растущего
организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на
деятельность систем кровообращения и дыхания.
У ребенка с детства, постоянно включенного в игру, формируются
условные рефлексы в тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных
систем. Присущие игровому методу фактор удовольствия,
эмоциональности и привлекательности способствует развития
познавательного интереса у детей к занятиям физической культуры и
спортом. Особо актуальность представляет высказывания А. С.
Макаренко, "игра должна использоваться как метод воспитания, так
как она заполняет огромный отрезок жизненного пути человека. Какой
ребенок в игре, таков, во многом, он будет в работе, в жизни, когда
вырастет".
Методически правильное применение подвижных игр на занятиях
физической культурой, содействует гармоничному развитию личности.
Игры способствуют влиянию на физическую и моральную сферы детей,
воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи,
уважения друг к другу. Результат современных научных исследований
игрового метода подтверждают, что игра - великое изобретение
человечества. В неё отражается история жизни человеческого
общества со всеми её сильными и слабыми сторонами. Сила игры в ее
всеобщности универсальности, в способности легко и плодотворно
добиваться позитивных результатов в деле формирования личностных
и физических качеств человека.
Таким образом, правильно подобранные педагогом подвижные
игры дают возможность ребенку в любой ситуации вести себя
адекватно и без особых психофизических перегрузок решать
многочисленные создающийся перед ним в этом возрасте проблемы.