Автор: Кривцова Ольга Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ШКОЛА № 29"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие смыслового чтения на уроках окружающего мира"
Раздел: начальное образование
«РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО
ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ МБОУ «ШКОЛА № 29»
ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА КРИВЦОВА
2021
ГОД
ПОНЯТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
—
ЭТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ,
ПРИ КОТОРОМ ДОСТИГАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ,
СМЫСЛОВОЙ И ИДЕЙНОЙ СТОРОН ПРОИЗВЕДЕНИЯ
.
ЦЕЛЬ:
МАКСИМАЛЬНО ТОЧНОЕ И ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ.
УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ
ЧТЕНИЮ
•
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА
•
АНАЛИЗ ТЕКСТА
•
СРАВНЕНИЕ
•
ВИДОИЗМЕНЕНИЕ
•
ГЕНЕРИРОВАНИЕ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
1 этап
До начала чтения
2 этап
В процессе чтения
3 этап
После чтения
Создание ситуации
разрыва, когда у
ученика недостаточно
имеющихся знаний и у
него возникает
потребность в новой
информации
Поиск нужной
информации в тексте,
выделение ключевых
слов для дальнейшего
анализа текста
Анализ текста, его
видоизменение,
практическое
осмысление
УПРАЖНЕНИЯ ДО НАЧАЛА ТЕКСТА
СТРУКТУРА ЭЙ АР ГАЙД
ДО
ДА
ПОЧВА - ЭТО
-
ВСЁ, ЧТО У НАС ПОД
НОГАМИ
-
ЗЕМЛЯ
-
ВЕРХНИЙ
ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ
ЗЕМЛИ
ПОСЛЕ
НЕТ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВО
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
ИНСЕРТ
-
ВАЖНАЯ МЫСЛЬ
+ -
ЭТО НОВАЯ, НЕ ИЗВЕСТНАЯ МНЕ РАНЕЕ ИНФОРМАЦИЯ
! –
НА ЭТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
? –
ЭТО МНЕ НЕПОНЯТНО, НУЖНЫ ПОЯСНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ
ЧТЕНИЯ
•
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
•
СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА. УЧАЩИМСЯ
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДОПОЛНИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ/ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОНЯТИЯ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
•
СОСТАВИТЬ СХЕМУ, СООТНЕСИ ТЕКСТ И СХЕМУ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
•
РАБОТА С СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. НА УРОКАХ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ С ФИЗИЧЕСКОЙ И
ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ
ЧТЕНИЯ
•
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА В ТАБЛИЦУ
Я это знал Это для меня новое Я хочу знать об этом
больше
ВЫВОД
РАБОТА С ТЕКСТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ
ЭЛЕМЕНТОМ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ТАК КАК ОН
ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ НОВОГО ЗНАНИЯ.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ