Напоминание

"Развитие смыслового чтения на уроках окружающего мира"


Автор: Кривцова Ольга Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ШКОЛА № 29"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие смыслового чтения на уроках окружающего мира"
Раздел: начальное образование





Назад




«РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО

ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ МБОУ «ШКОЛА № 29»

ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА КРИВЦОВА

2021

ГОД

ПОНЯТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

ЭТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ,

ПРИ КОТОРОМ ДОСТИГАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ,

СМЫСЛОВОЙ И ИДЕЙНОЙ СТОРОН ПРОИЗВЕДЕНИЯ

.

ЦЕЛЬ:

МАКСИМАЛЬНО ТОЧНОЕ И ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ

СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ.

УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В

ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ

ЧТЕНИЮ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

АНАЛИЗ ТЕКСТА

СРАВНЕНИЕ

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ

ГЕНЕРИРОВАНИЕ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1 этап

До начала чтения

2 этап

В процессе чтения

3 этап

После чтения

Создание ситуации

разрыва, когда у

ученика недостаточно

имеющихся знаний и у

него возникает

потребность в новой

информации

Поиск нужной

информации в тексте,

выделение ключевых

слов для дальнейшего

анализа текста

Анализ текста, его

видоизменение,

практическое

осмысление

УПРАЖНЕНИЯ ДО НАЧАЛА ТЕКСТА

СТРУКТУРА ЭЙ АР ГАЙД

ДО

ДА

ПОЧВА - ЭТО

-

ВСЁ, ЧТО У НАС ПОД

НОГАМИ

-

ЗЕМЛЯ

-

ВЕРХНИЙ

ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ

ЗЕМЛИ

ПОСЛЕ

НЕТ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВО

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

ИНСЕРТ

-

ВАЖНАЯ МЫСЛЬ

+ -

ЭТО НОВАЯ, НЕ ИЗВЕСТНАЯ МНЕ РАНЕЕ ИНФОРМАЦИЯ

! –

НА ЭТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

? –

ЭТО МНЕ НЕПОНЯТНО, НУЖНЫ ПОЯСНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ

ЧТЕНИЯ

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА. УЧАЩИМСЯ

ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДОПОЛНИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ/ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ

СОСТАВИТЬ СХЕМУ, СООТНЕСИ ТЕКСТ И СХЕМУ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ

РАБОТА С СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. НА УРОКАХ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ С ФИЗИЧЕСКОЙ И

ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТАМИ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОСЛЕ

ЧТЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА В ТАБЛИЦУ

Я это знал Это для меня новое Я хочу знать об этом

больше

ВЫВОД

РАБОТА С ТЕКСТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ

ЭЛЕМЕНТОМ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ТАК КАК ОН

ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ НОВОГО ЗНАНИЯ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования