Автор: Егорова Екатерина Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБУДОСО "Верхнесалдинская ДШИ"
Населённый пункт: город Верхняя Салда, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Свердловской области
«Верхнесалдинская детская школа искусств»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3
уровня по формированию связной речи.
Автор: Егорова Екатерина Андреевна –
преподаватель театрального отделения
Верхнесалдинской ДШИ.
г. Верхняя Салда
2021
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3
уровня по формированию связной речи.
Тема: «Зима».
Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие цели: развитие связной речи, уточнение словаря по теме
«Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого
воображения.
Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: прогулка на участке, наблюдение за птицами,
развешивание кормушек.
Ход занятия.
1.
Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание
загадок по теме.
Загадки.
В зимнем парке над дорожкой
Ягод красные серёжки.
Что за дерево стоит,
Будто солнышко горит?
(Рябина)
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела —
Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
(Снеговик)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно …
(Шишек)
«Подскажи словечко»
На рябине, посмотри,
Веселятся…(снегири).
Эти птички-невелички
В майках жёлтеньких - …
(Синички)
2.
Предварительная беседа.
-
Вы отгадали мои загадки о синичках и снегирях. Вспомните, где вы
видели этих птичек.
-
Мы видели их на нашем участке.
-
Что делали снегири и синички?
-
Снегири клевали рябину, а синички сидели на берёзе. Мы повесили там для
них кусочки сала.
-
Послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке. В этом
стихотворении говорится и о птичках.
В зимнем парке.
В парке зимнем, в парке сонном
Под периной снежной склоны,
Ёлки в шишках, как в серёжках.
Мы несёмся по дорожкам –
Кто на лыжах, кто на санках,
Лепим бабу на полянке.
Удивляются пичуги:
«Что слепили тут подруги?
Вот так баба! Как картина!
Вся украшена рябиной!»
Высунул язык щенок,
Удивленья скрыть не смог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись.
А теперь домой пора.
До свиданья! До утра!
3.
Физкультурная пауза.
ПРОГУЛКА.
Бабу снежную лепили, «
Лепим» снежок ладонями
.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идём» по столу пальчиками.
Птичек крошками кормили, «
Крошим хлеб» всеми пальчиками
.
С горки мы потом катались, Ведём правой ладонью по левой
.
А ещё в снегу валялись,
Кладём ладони на стол то одной, то другой
стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки
.
Съели суп, и спать легли. «
Едим» воображаемой ложкой, а потом кладём
ладони под щёку.
4.
Коллективное составление плана рассказа с помощью картины М.
Пишванова «В зимнем парке».
- Что вы видите на картине?
- С чего вы начнёте рассказ?
- Мы начнём рассказ с описания времени года.
- О чём вы расскажите?
- Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.
- О чём вы будете рассказывать дальше?
- Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
- О ком вы ещё расскажите?
- Мы расскажем о птичке и щенке.
- Чем вы закончите рассказ?
- Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.
5.
Обдумывание плана рассказа детьми.
6.
Составление рассказа по картине:
сначала несколькими детьми по
частям, потом одним ребёнком полностью.
В ЗИМНЕМ ПАРКЕ.
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине,
которая нарисована слева, и на ёлке, которая нарисована справа, и на всех
деревьях вдалеке.
Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.
Слева мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он идёт на лыжах. Справа
мы видим девочку с санками. Она в красном комбинезоне. Девочка в центре
картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У неё нос
из морковки. На голове у неё шляпа, а на шее – шарф. Шляпа украшена
рябиной, поэтому к снежной бабе прилетели птички. Мы видим снегирей,
синичек и воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный
щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу.
Дети на картине весёлые, у них румяные щёки. Им нравится гулять в парке.
Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.
8. Подведение итога занятия:
оценка работы детей, впечатления и
настроение детей после занятия.
Список литературы.
1.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Практикум по
организации
индивидуальной
и
фронтальной
форм
коррекционно-
педагогической работы».
2.
Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Борисова
Е.А.
«Алалия.
Коррекционно-логопедическая
работа
по
устранению
нарушений
структурно-семантического
(внутреннего)
оформления
высказывания.»
3.
Структура
логопедического
занятия
при
различных
речевых
нарушениях
4.
Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями
речи. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В.
Лагутина.
5.
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ.
Минеева О. А.
6.
Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение,
2009.
7.
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению
последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков. О.Ю.
Пузикова.
8.
Дизартрия.
Особенности логопедической работы по устранению
нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками
иннервации речевого аппарата. Е.В.Никитаева.
9. Журавель Н.И. Ж91 Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ.
— М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).
10.
Алалия.
Коррекционно-логопедическая
работа
по
формированию
компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи. С.Г.
Алешина.
11.
Арефьева З.А. Подобед С.О. Организация работы логопедического
пункта в ДОУ//Логопед. – 2006. –№4. – С. 50-60.
12. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних
заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у
старших дошкольников-СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147 c.
13. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии / В. М. Акименко.
— Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 109 с.