Напоминание

"Содружество"


Авторы: Сметанина Елена Николаевна, Сычева Варвара Романовна
Должность: педагог дополнительного образования ГКУСОКК "Успенский СРЦН"
Учебное заведение: ГКУСОКК "Успенский СРЦН"
Населённый пункт: Краснодарский край, Успенский район, с.Марьино
Наименование материала: статья
Тема: "Содружество"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского

края

« Успенский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРОЕКТ

Всероссийский конкурс молодёжных авторских проектов,

направленных на социально-экономическое развитие российских

территорий « Моя страна – моя Россия»

« Содружество наших стран»

ВЫПОЛНИЛА педагог

дополнительного образования

ГКУ СО КК

« УСПЕНСКИЙ СРЦН»

Сметанина Елена

Николаевна

с. Марьино 2022г

1

« Мы все разные – в этом наша прелесть, мы все месте – и в этом

наша сила!»

1. Название проекта: « Содружество наших стран»

2. География проекта: Краснодарский край, Успенский район, село

Марьино

3. Цель проекта:

развивать международные отношения России с

дружественными странами.

4. Задачи проекта:

Определить количество стран-союзников

Проанализировать взаимоотношения России с дружественными

странами.

Предопределить дальнейшее развитие экономических отношений

России

5. Актуальность проекта в части реализации Послания Президента

Российской Федерации: В части реализации Послания Президента РФ

Федеральному собранию говорится:

Мы действительно хотим иметь

добрые отношения со всеми участниками международного общения,

в том числе, кстати, и с теми, с кем отношения в последнее время у нас,

мягко говоря, не складываются. Мы действительно не хотим сжигать

мосты. Но если кто-то воспринимает наши добрые намерения как

безразличие или слабость и сам намерен окончательно сжечь или даже

взорвать

эти

мосты,

должен

знать,

что

ответ

России

будет

асимметричным, быстрым и жёстким.

6. Актуальность проекта в части исполнения Указа Президента

Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 « О национальных

целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024г.: В

условиях значительной естественной убыли миграция является важным

источником восполнения трудовых ресурсов страны. Речь идет о

качественном

миграционном

приросте

за

счет

привлечения

иностранных специалистов, готовых интегрироваться в общество. Это

обеспечивается путем создания стимулов для получения образования в

России, реализации комплекса мер по социально-культурной адаптации и

интеграции мигрантов. На постоянной основе будут создаваться условия

для увеличения потока в Россию из-за рубежа талантливой молодежи и

квалифицированных кадров, привлечение и закрепление инвесторов. Для

повышения привлекательности России как страны для миграции будут

развиваться программы поддержки русского языка за рубежом.

1.1.3. Обеспечение качественного миграционного прироста

Концепция

государственной

миграционной

политики

Российской

Федерации на 2019-2025 годы

2

1.

Создание

унифицированного

миграционного

режима

для

долгосрочного

пребывания

на

территории

Российской

Федерации,

модернизация механизмов регулирования трудовой миграции

2. Совершенствование институтов постоянного проживания (вида на

жительство) и гражданства Российской Федерации

3. Совершенствование механизмов стимулирования иностранных

граждан к получению образования в России (высшего и среднего

профессионального

Федеральный проект «Россия - привлекательная для учебы и работы

страна»

4. Внедрение цифровой платформы миграционных процессов и

трудовых ресурсов «Работа в ЕАЭС»

5. Формирование клиентоориентированной политики, нацеленной

на качественный миграционный приток и повышение привлекательности

России для получения образования, трудоустройства и закрепления в

Российской Федерации

7.Актуальность проекта, в части реализации стратегических

документов социально-экономического развития Российской

Федерации: направления

Стратегическое планирование

Минэкономразвития

России

осуществляет

разработку

ряда

системообразующих документов стратегического планирования, такие

как

стратегия

социально-экономического

развития,

стратегический

прогноз Российской Федерации, основные направления деятельности

Правительства Российской Федерации и другие.

В том числе, с учетом национальных целей развития Российской

Федерации, определенных в Указе Президента РФ от 21 июля 2020

№474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период

до 2030 года», а также инструментов и механизмов достижения

национальных целей развития на среднесрочный период формируются

концептуальные

подходы

к

разработке

Стратегии

социально-

экономического развития Российской Федерации на период до 2050 года

(Стратегия 2050). Утверждение Стратегии 2050 должно быть обеспечено

до конца 2020 года.

8. Актуальность проблемы , на решение которой направлен проект, в

части

реализации

стратегических

документов

социально-

экономического развития конкретного региона:

3

Краснодарский

край

играет

серьезную

роль

в

развитии

международных экономических и политических отношений России с

другими странами. Во-первых, огромное количество самых разных

продовольственных

товаров,

которые

активно

участвуют

в

международной торговле и идут на экспорт. Выращивается множество

зерновых и бахчевых культур, за счет черноземных почв, так же большое

количество других товаров, участвующих в товарообороте России и

других стран.

9. Социальная значимость проекта:

4 ноября в России отмечается День Народного Единства. Умение

жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве,

особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения

личности закладывается со школьной скамьи. Этот день помогает

сплачивать народы между собой.

Так же молодое поколение принимает участие во всевозможных

международных и межгосударственных проектов и мероприятий, целью

которых является сплочении народа и развитие духовной культуры

национальностей.

Примером

таких

мероприятий

могут

послужить

Олимпийские игры, которые проходят в разных странах и набирают

спортсменов с разных государств.

10. Новизна проекта: Новизна проекта состоит в том, что многие жители

страны не до конца информированы о ситуации в мире и международных

отношениях своей страны. Изучив этот проект ученик школы или

взрослый человек может подчеркнуть для себя новую информацию и

проанализировать происходящее.

11. Краткое содержание проекта:

В этом проекте я изложила основные принципы взаимоотношений

России с наиболее дружественными странами. К ним относятся Индия,

Китай и Белоруссия. В ходе данной работы я выявила, что отношения с

данными странами вполне стабилизированные. Например, Индия и

Россия имеют очень крепкое партнерство еще со времен СССР.

Осуществляется взаимопомощь, товарооборот, регулярные визиты глав

государств, с целью решения международных проблем.

В дипломатических отношениях не отстает и Китай с Белоруссией. Они

поставляют оружие, так же другие товары. Проводятся постоянные

переговоры

между

лидерами

и

обсуждаются

экономические

и

политические вопросы международного уровня.

В целом Россия имеет прочные отношения не только с этими странами,

но я выбрала их, как самые глобальные и дружественные.

12. Сроки реализации проекта: 3 лет

13. Команда проекта: Оганезова. И.Г ( директор учреждения)

14. Лица, оказывающие

административную,

информационную,

консультационную,

методическую

поддержку:

Сметанина.

Е.Н

( педагог дополнительного образования),

4

15. План реализации проекта:

Этапы

реализации

проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный

этап

Обдумывание идеи проекта, сбор

информации, материалы для

реализации проекта.

Педагоги, специалисты,

воспитанники.

Организационный

этап

Составление плана проекта,

определение сроков реализации

проекта. Проведение круглых

столов с воспитанниками и

педагогами, консультации по теме

проекта и реализация задач

Педагоги, специалисты,

воспитанники.

Формирующий этап

Проведение мероприятий с

детьми, педагогами и

специалистами. Совместная

работа детей и педагогов по

оформлению выставок

совместных работ, презентации.

Педагоги, специалисты,

воспитанники.

Итоговый этап

Проведение итогового

мероприятия. Анализ результатов

проектной деятельности.

Обобщение опыта.

Воспитанники, педагоги

и специалисты.

16. Ожидаемые результаты:

повышение уровня политических и

экономических отношений между Россией и дружественными странами.

17.Обоснование

перспектив

перехода

проекта

на

самофинансирование:

18. Система контроля качества и результативности проекта:

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

Привлечение не менее 10 творческих объединений для участия в

конкурсе;

. Заключение 5 соглашений со спонсорами проекта;

19 Информационное сопровождение в ходе реализации проекта:

20 Публикации автора проекта на профильную тему

21.

Возможность

тиражирования

проекта

в

других

субъектах

Российской Федерации, или на международном уровне:

22 Бюджет проекта:

Смета

В течении реализации проекта понадобятся денежные средства. По моим

подсчетам сумма затраченных средств будет составлять от 2000 до 5000

тысяч рублей в год. Эти деньги предназначены для типографических

расходов, а так же на приобретение грамот, дипломов для призеров и

победителей различных мероприятий.

5

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность……………………………………………………………….

Россия и Индия

1.1. Индия и СССР………………………….……………………………

1.2. Индия и Россия………………………………………………………

1.3.

Экономические

отношения…………………………………………

Россия и Китай

2.1СССР и Китай…………………………………………………………

2.2Россия и Китай………………………………………………………..

2.3Экономические отношения…………………………………………..

Россия и Белоруссия

3.1 Белоруссия в составе СССР………………………………….

3.2 Белоруссия и Россия………………………………………….

3.3 Экономические отношения…………………………………..

Россия и Египет

4.1 Отношения России и Египта………………………………………...

6

4.2 Экономические отношения…………………………………………

РОССИЯ И ИНДИЯ

1.1. СССР и Индия

Близкие отношения с Индии, начинавшиеся в 1950-х годах,

представляют более успешную попытку СССР развивать политические и

экономические отношения со странами Третьего мира.

_______________________________________________________________

Третий мир – термин, обозначающийся развивающиеся страны Азии,

Африки, Латинской Америки и Океании.

_______________________________________________________________

Отношения начались с визита премьер- министра Индии Джавахарлала

Неру в Советский союз в июне 1955 года, а затем ответного визита

Никиты Хрущева в Индию того же года. В это время Хрущев заявил, что

поддерживает Индийский суверенитет.

7

Советский союз оказывал экономическую и военную помощь

Индии во время правления Хрущева.

В 1965 году Советский союз

успешно служил в качестве мирного посредника между Индией и

Пакистаном.

Советско- индийская торговля. В первые годы независимости

Индии, СССР не вела с ней торговли.

Объем индийского экспорта СССР в

1950-е годы уменьшился в более чем

23 раза: с 16,2 млн долларов, до 0.7 млн

долларов.

Советский

экспорт

в

Индию

сократился

примерно в 10 раз: с 9,8 млн долларов,

до 0,9.

С 1960-х годов роль Советского союза во внешней торговле Индии

значительно возросла. Сначала на СССР приходилось 1,5 % индийского

производства, а затем, во время « перестройки» число возросло до 5.9%.

Более значительна была роль СССР в качестве покупателя: на Советский

союз пришлось 18.3 % индийского экспорта.

После урегулирования отношений между Индией и Пакистаном, СССР

стал оказывать более сильное влияние на страны Южной Азии.

Советское правительство ценило и признавало роль Индии в южно-

азиатских странах и на международной арене. В течении 1972 года

Советский союз и Индия проводили регулярные консультации.

Окончательное согласование позиций Индии и СССР, было

осуществлено в ходе визита индийского министра иностранных дел

С.Сингха.

О

советско-индийских

отношениях он высказывался так: « Я могу с

полным основанием охарактеризовать их как

превосходные».

26 ноября 1973 года с визитом в Дели прибыл

Генеральный

секретарь

ЦК

КПСС

Леонид

Брежнев. На переговорах с И. Ганди был поднят

вопрос о безопасности стран Азии. Индийская

реакция

была

положительная.

Дели

считало, что нужно делать упор на независимость

стран

Азии,

так

же

поддерживать

с

ними

сотрудничество.

В

результате

визита

Л.

Брежнева

были

подписаны совместные Декларации, экономическое

8

Сингха

( министр

иностранных дел)

соглашение и протокол о его реализации. Особое внимание было уделено

регулирование мира в Индокитае.

Этот контакт укрепил отношения Индии и СССР. Внешнеполитический

курс стран был во многом схож. Это наталкивало на дальнейшее

сотссотрудничество. сотрудничество.

1.2. Индия и Россия

Следуя из выше сказанного, можно сделать вывод, что крепкие

дипломатические отношения России и Индии начались еще в Советском

союзе, а именно 13 апреля 1947 года.

После распада СССР в 1991 году, договорная база была обновлена,

подписано

более

250

двухсторонних

пакетов

документов.

Основополагающим

документом

является

Договор

о

дружбе

и

сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индия от

28

января

1993

года.

Так

же

была

подписана

Декларация

о

стратегическом партнерстве между странами, во время визита в 2000-м

году президента Российской Федерации Владимира Путина.

Характерной

чертой

российско-индийских

отношений

является

постоянность политических контактов. Ежегодно проходят встречи и

переговоры на высшем уровне, на которых обсуждаются ключевые сферы

сотрудничества двух стран, так же

глобальные

международные

проблемы.

Встречи

проходят

с

очерёдностью.

Восемнадцатый

российско-индийский самит прошёл 1

июня « на полях» Петербургского

международного

экономического

форума. По итогу этих переговоров

был подписан новый пакет документов

о сотрудничестве. Владимир Путин и

премьер-министр

Индии

Нарендра

Моди приняли Санкт-Петербургскую

Декларацию Российской Федерации и

Республики Индия « Взгляд ХХ век»

В свою очередь Владимир Путин в 2018 году посетил Индию с

официальным визитом. В Нью-Дели состоялись переговоры Путина и

Моди.

Затем

регулярно

проводились

самиты,

где

обсуждались

актуальные проблемы и принимались серьезные решения.

9

Индира Ганди

(индийский

политик)

Нарендра Моди

( премьер-министр

Индии)

1.3. Экономические отношения

Основой

российско-индийских

экономических

отношений

является

межправительственное

Соглашение

о

торговле

и

экономическом

сотрудничестве 1992 года, и Договор о дружбе и сотрудничестве между

Российской Федерацией и Республикой Индия от 1993 года.

Товарооборот. По данным Федеральной таможенной службы России в

2015

году

российско-индийский

оборот

составил

7,8

миллиардов

долларов. Экспорт из России в Индию составил примерно 5,6 миллиардов

долларов, а импортировало в Индию на 2,2 миллиарда долларов. По

итогам 2015 года Индия заняла 17-е место среди торговых партнеров

России, это примерно 1,5 общего товарооборота.

Россия поставляет в Индию машины и оборудования, удобрения,

фармацевтическую продукцию, продовольственные товары, минеральные

продукты, металлы, продукцию лесопромышленного комплекса.

Из Индии в Россию поступает лекарственные средства, текстиль и

изделия из него, продовольственные товары.

Атомная энергетика.

Наиболее крупные совместные проекты

реализуются в сфере атомной энергетики. В 1998 году « Росатом» и

государственной корпорацией (КАЭ) Индии, было подписано соглашение

на строительство двух энергоблоков (АЭС) «Куданкулам» в индийском

штате Тамилнад. Для этого Индии был выделен кредит в размере около

2,6 миллиардов долларов. Первый энергоблок был передан в Индию в

2015 году.

В апреле 2014 года Россия и Индия подписали рамочное

соглашение

о

строительстве

третьего

и

четвертого

энергоблока.

Предполагаемая стоимость проекта 3,4 миллиарда долларов.

Нефтяная отрасль.

С 2001 года крупнейшая государственная

корпорация ONGC участвует в проекте « Сахалин-1». В его рамках в

Индию ежегодно поставляется более 1 миллиона тонн нефти.

В ноябре 2012 года « Газпром» заключил с индийской компанией

контракт на поставку сжиженного природного газа. С 2019 года

«Газпром» в течении 20 лет будет поставлять в Индию 3,5 миллиардов

кубометров газа в год.

« Роснефть» и « Газпром» совместно с индийскими компаниями готовят

проект по освоению арктического шельфа. « Зарубежнефть» планирует

участвовать в разработках индийских месторождений.

10

РОССИЯ И КИТАЙ

2.1 СССР и Китай

СССР и Китайская Народная Республика впервые установили

дипломатические отношения 2 октября 1949 года. Советский Союз стал

первым государством, которое объявило о признании КНР.

14 февраля 1950 года в Москве был подписан советско-китайский

Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи. Следующие 10 лет

двусторонние взаимодействия было оформлено целым рядом важных

соглашений.

12 октября 1954 года была

подписана

Совместная

Декларация, в которой стороны

заявили

о

своей

готовности

консультироваться по вопросам

своей безопасности и обеспечения

мира на Дальнем Востоке.

В конце 1050-х и начале

1960-х обострились различия в

подходе руководства государств к

основным

вопросам

международной политики. С 1960

года напряжённые отношения двух

коммунистически партий переросли в пограничные конфликты. Только в

1969 году удалось восстановить хорошие пограничные отношения.

В период правления Сталина,

отношения между Китайской

Народной Республики и Советским союзом были более дружественные.

Революционно настроенный СССР помогал Китаю стать независимым и

социалистическим. Инструкторы СССР учили китайских военных вести

боевые и партизанские действия. В КНР поставляли оружие, боеприпасы

и другие снаряжения.

Политика двух лидеров была схожа между собой, особенно взгляды

на власть. Иосиф Сталин и Мао Цзэдун отличались коварством и

жестокостью во время своего правления. Страны Запада были крайне

возмущены хорошими взаимоотношения двух держав. Перспектива

войны этих двух стран была для них прекрасна.

Начало 1950-х годов было пиком отношений между Китайской

Народной

Республикой

и

СССР.

Советская

политика

активно

вмешивалась в развитие программы КНР. Союз хотел вести Китай по

своему курсу социального развития, что вызывало негодование у

китайского правительства.

11

2.2 Россия и Китай

После

распада

СССР

правительство

КНР

признало

Российскую

Федерацию в качестве правоприемницы международных

прав

и

обязательств прежнего Советского союза.

Российско-китайские отношения характеризуются высокой динамикой

развития.

Основные

принципы

и

направления

двустороннего

взаимоотношения отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и

сотрудничестве Российской Федерации Китайской Народной Республики

от 16 июня 2011 года.

Современные российско-китайские отношения официально представлены

как

равноправное

доверительное

партнерство

и

стратегическое

взаимодействие.

Ведется интенсивный политический диалог. Президент России Владимир

Путин и представитель КНР Си Цзиньпин ежегодно встречаются не

менее 5 раз в год.

Очередная двусторонняя встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина

прошла 30 октября « на полях» саммита « Группы двадцати» в Буэнос-

Айресе (Аргентина). Так же состоялась трехсторонняя встреча лидеров

России, Индии и Китая.

Встречи проходят регулярно, кроме того, Владимиру Путину вручили

диплом почетного доктора университета Цинхуа – одного из ведущих

ВУЗов Китая.

Состоялись переговоры на высшем уровне. По окончанию российско-

китайских

переговоров

Владимир

Путин

и

Си

Цзиньпин

посетили

Московский

зоопарк,

где

осмотрели павильон больших

панд. В этот же день лидеры

побывали

на

торжественном

вечере, посвященном 70-летию

со дня начала дипломатических

отношений

Китайской

Народной

Республики

и

Российской Федерации.

Действует межпарламентская комиссия

по сотрудничеству Совета

Федерации

и

Государственной

Думы

с

Всекитайским

собранием

народных представителей. Проводятся регулярные консультации по

стратегической безопасности. Очередной раунд состоялся в августе 2018

года в Москве.

12

2.3 Экономические отношения

Важнейшей

составляющей

двусторонних

отношений

является

торгово-экономические отношения между Россией и Китаем. Китай с

2010 года является крупнейшим торговым партнером Российской

Федерации. По итогам 2018 года Китай возглавил топ-5 торговых

партнеров России.

Основой

торгово-экономических

отношений

между

Китаем

и

Россией является Договор о добрососедстве, сотрудничестве и дружбе,

заключенный ещё в 2001 году. Его положение поддерживает равноправие

и доверительное партнерство с упором на совместное стратегическое

развитие.

По данным статистических компаний товарооборот между Россией и

Китаем составляет около 70 миллиардов долларов. Но у России торговый

баланс остается отрицательным. Доля КНР в товарообороте с Россией

постоянно увеличивается.

Структура российского экспорта в Китай выглядит следующим

образом:

Минеральные продукты, нефть, нефтепродукты – 60,7 %

Древесина и изделия из дерева – 9,4%

Цветные металлы – 9%

Рыба и морепродукты – 3,4%

Химическая продукция – 3,2%

Китай

ввозит

в

Россию

машины

и

оборудование,

одежду,

продукцию

химической

продукцию

химической

промышленности,

мебель и, обувь, продукцию из меха и пушнину.

Инвестиционные вложения России в Китай гораздо меньше, чем

китайские инвестиционные средства.

Основным направлением экономического сотрудничества остается

топливно-энергетическая сфера. Доля российской нефти составляет 15%

всего импорта Китая. КНР предоставила льготные условия по кредиту

нефтяным компаниям России, за что получила доступ к 300 миллионов

тонн нефти. В настоящее время ведется строительство газопровода,

который будет поставлять газ из месторождений Восточной Сибири на

территорию Китая.

Китай стремится к выходу в Европу, поэтому связь с Россией

опирается на транспортную сферу. Крупнейшим проектом остается

строительство коридора «Европа - Западный Китай». Так же планируется

строительство железнодорожного моста через Амур.

Китай со своей стороны инвестирует в более выгодные российские

проекты. Например, строительство высокоскоростной дороги « Москва-

Казань», было с помощью Китая.

13

В КНР был открыт банк, который выполняет денежные операции,

как в юанях, так и в рублях. Так же был открыт клиринговый центр в

Москве, который обслуживает расчеты в рублях и в юанях.

Китай инвестирует в российскую металлургию. Так же строятся

заводы, основанные на общем капитале. Сейчас Китай импортирует

русское зерно. Ожидаемый объем поставок достигает 3 миллионов тонн в

год.

РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ

3.1 Белоруссия в составе СССР

Становление Белорусской Советской Социалистической Республики

было непростым. Несмотря на идею права наций, ни правительство

РСФСР,

ни

руководители

Северо-Западного

обкома

РКП,

считая

Беларусь территориальной единицей, не признавали белорусов как

самостоятельную нацию.

В декабре 1918 года народный комиссар по делам национальностей

Совета Народных Комиссаров Российской советской федеративной

республики И.В. Сталин, подготовил создание очередной республики в

составе РСФСР. 1 января 1919 года Временное рабоче-крестьянское

советское правительство Белоруссии опубликовало Манифест о создании

Белорусской Советской Социалистической Республики (БССР). Её

столицей стал город Минск.

В марте 1924 года в Белорусскую ССР были включены уезды Витебской,

Гомельской и Смоленской губерний, с большинством белорусского

населения. Территория БССР увеличилась в два раза. Население

превышало четыре миллиона человек. Было

принято новое административное деление

Белоруссии

на

округа,

регионы

и

сельсоветы.

В 1927 и 1937 годах в Белорусской ССР были

приняты вторая и третья конституции, по

которым вся власть республики принадлежала

Советам рабочих, крестьянских и красноармейских документов. Высшем

органом власти до 1991 года являлся Верховный Совет Белоруссии ССР.

14

3.2 Отношения России и Белоруссии

Отношения

России

и

Белоруссии,

носят

характер

союзного

сотрудничества. Дипломатические отношения установлены 25 июня 1992

года. 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного

государства Белоруссии и России. Перед этим событием, в апреле 1997

года был образован Союз России и Белоруссии.

Первую базу российско-белорусских отношений составляют более

250

межгосударственных

и

межправительственных

договоров

и

соглашений. Многосторонние соглашения о сотрудничестве связывают

страны в рамках СНГ.

В

Концепции

внешней

политики

Российской

Федерации

закреплено, что Белоруссия – стратегический союзник России.

7 февраля 2020 года президент Белоруссии Александр Лукашенко

посетил город Сочи с рабочим визитом. В ходе переговоров обсуждались

актуальные проблемы российско-белорусского сотрудничества. Также

Владимир Путин Александр Лукашенко вышли на лед в товарищеском

хоккейном матче в Красной Поляне.

24

июня

2020

года

Александр

Лукашенко присутствовал на российском

параде,

посвященному

75-годовщине

Победы в Великой Отечественной войне.

22

февраля

2021

года

Путин

и

Лукашенко вновь встретились в Сочи.

Общение

лидеров

продолжалось

более

шести

часов.

Обсуждались

взаимоотношения

в

политической,

экономической, гуманитарной и военных сферах. Владимир Путин и

Александр

Лукашенко

продолжили

переговоры

в

неформальной

обстановке – лидеры стран совершили прогулку на яхте. Компанию

белорусскому лидеру составил его сын Николай.

Очередная рабочая встреча состоялась 18 февраля 2022 года в

Москве. В ходе переговоров, которые длились два с половиной часа,

стороны обсудили реализацию 28 отраслевых программ и в целом

положение Договора о создании Союзного государства.

Для Белоруссии ухудшение отношений с Россией означало бы

снижение политической защиты режима Лукашенко и большой риск

цветных революций на территории этой страны. Экономика страны также

понесла бы серьезные потери. Это связано с нехваткой в Белоруссии

природных ресурсов, которые она вынуждена закупать у России.

Значителен и экспорт белорусской продукции в нашу страну. Разрыв

отношений с Россией привел бы к торговому коллапсу, поскольку

перенаправить продукцию в страны ЕС будет непросто. В частности, из-

за более высоких экологических стандартов и требований к качеству

продукции в Европейском Союзе. В результате, это привело бы к росту

15

внешней задолженности и повышению риска дефолта, а также к

снижению уровня жизни в стране.

3.3 Экономические отношения Белоруссии и России

Россия является главным экономическим партнером Белоруссии. На нашу

страну приходится ровно половина всего белорусского внешнеторгового

товарооборота. Только за 2017 год он увеличился на 26 % и достиг 30,2

миллиарда

долларов.

Причем

экспорт

российской

продукции

в

Белоруссию намного превышает экспорт белорусских товаров в Россию.

Торговые отношения России и Белоруссии очень значительны.

Россия

экспортирует

туда

минеральное

сырье,

машины,

оборудование, металлы, химию, продукты, древесину, обувь, текстиль,

бумагу.

Белоруссия поставляет нам продукты, сельхоз. материалы,

машины, химию, древесину, обувь и текстиль, металлы, минеральное

сырье. Торговый оборот между двумя странами исчисляется суммой в

10,7

миллиардов

долларов.

Инвестиционный

поток

из

России

в

Белоруссию тоже значителен. В 2017 году на долю РФ пришлось 38 % от

всех внешних инвестиций в белорусскую экономику. В денежном

исчислении это 3,7 млрд долларов. Белоруссия в долгу тоже не осталась:

66,9 % от общей суммы вкладов в экономику других стран пришлось на

вложение в Россию. Это примерно 3,68 млрд долларов.

Наиболее важным совместным проектом в сфере экономики

является строительство Белорусской АЭС, мощностью 2,4 ГВт. Первый

блок этой станции заработает уже в 2019 году. Еще более значимым для

двустороннего взаимодействия является сотрудничество в топливной

сфере. Нефть и газ поступают в республику в основном из России.

Каждый год наша страна поставляет туда примерно 21 млн. тонн нефти и

20 млрд. куб. м. газа. Предполагалось увеличение объема поставок с 2016

года, однако из-за недоплат с белорусской стороны от этой идеи сначала

отказались. После переговоров и устранения разногласий было вновь

решено увеличить поставки.

В

2009

был

подписан

договор

о

военно-техническом

сотрудничестве. Позже было подписано соглашение о совместной охране

границ и объединении усилий в сфере противовоздушной обороны.

Двухсторонние учения являются распространенной практикой. Военная

техника и в России, и в Белоруссии во многом совпадает. Большую роль в

военном сотрудничестве играет взаимодействие двух стран в рамках

ОДКБ.

Отношения между Россией и Белоруссией очень важны для обеих

стран и являются частью их государственной политики. Несмотря на

некоторые разногласия, они являются очень тесными и распространяются

на разные виды сотрудничества. Российско-белорусские отношения вряд

16

ли охладеют в период правления Лукашенко, однако после его ухода

весьма вероятно их ухудшение.

РОССИЯ И ЕГИПЕТ

4.1 Отношения России и Египта

Дипломатические отношения между СССР и Египтом установлены

26 августа 1943 года.В 1991 году Египет заявил о признании Российской

Федерации в качестве продолжательницы бывшего СССР.

В 1950-1960 годах Египет был важнейшим партнером СССР на

Ближнем Востоке. Однако после смены политического курса при

президенте Анваре Садате в начале 1970-х годов в отношениях двух

стран наступило охлаждение. Улучшение началось в середине 1980-х

годов

благодаря

личному

участию

экс-президента

Египта

Хосни

Мубарака.

За

прошедшие

годы

российско-египетск

взаимодействие значительно

укрепилось, выйдя на качественно

новый

уровень.

Между

двумя

странами осуществляется активный

политический

диалог.12

августа

2014

года

Россию

посетил

президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Россия стала первой страной

вне арабского мира, куда приехал новый лидер Египта. На переговорах в

Сочи стороны обсудили торгово-экономические отношения, вопросы

военно-технического сотрудничества, вопросы энергетики и ситуацию на

Ближнем Востоке.

9-10 февраля 2015 года президент РФ Владимир Путин посетил Каир с

официальным визитом, результатом которого стали договоренности по

участию Росатома в строительстве первой египетской АЭС, а также

созданию зоны свободной торговли между Египтом и Евразийским

экономическим союзом. В рамках визита Владимир Путин также

встретился с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II.

1 декабря 2017 года Путин посетил Египет с рабочим визитом. В ходе

переговоров на высшем уровне лидеры двух стран обсудили перспективы

развития российско-египетских отношений в политической, торгово-

экономической,

энергетической

и

гуманитарной

сферах,

а

также

сирийское урегулирование. По итогам переговоров были подписаны

контракты на строительство в Египте атомной электростанции "Дабаа" и

поставку ядерного топлива для данной АЭС.

Очередная встреча лидеров России и Египта прошла 29 июня 2019

года "на полях" саммита "Большой двадцатки" в Осаке (Япония).

17

Регулярными

являются

контакты

руководителей

внешнеполитических ведомств двух государств. Они проводят встречи в

рамках международных и региональных форумов, "на полях" сессий

Генеральной Ассамбле ООН, в Нью-Йорке.

4.2 Экономические отношения

В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-

экономических партнеров СССР и России на Ближнем Востоке и в

Африке. При содействии Советского Союза в Египте построено около 100

промышленных объектов, многие из которых, прежде всего Асуанская

высотная

плотина,

Хелуанский

металлургический

комбинат,

алюминиевый завод в Наг-Хаммади, и поныне играют важную роль в

египетской экономике. В постсоветский период масштабы делового

взаимодействия были сокращены, однако в последние годы отмечается

его устойчивый рост.

В настоящее время правовой основой взаимодействия между странами

являются

Совместная

российско-египетская

декларация

1997

года, Декларация

о

принципах

дружественных

отношений

и

сотрудничества между РФ и Египтом 2001 года, Совместное заявление о

дальнейшем углублении дружественных отношений и партнерства между

РФ и АРЕ 2005 года, Договор о стратегическом партнерстве 2009 года.

По данным Федеральной таможенной службы, товарооборот в 2016

год составил 4,15 миллиардов долларов. Российский экспорт достиг

отметки в 3,78 миллиардов долларов, импорт - 368 миллионов долларов.

Основными

статьями

экспорта

из

России

в

Египет

являются

энергоресурсы и минеральные продукты. Около 90% египетских поставок

в Россию составляют фрукты и овощи.

19 ноября 2015 года Россия и Египет подписали межправительственное

соглашение, в соответствии с которым "Росатом" построит первую

египетскую АЭС "Эд-Дабаа" в составе четырех энергоблоков мощностью

1200 МВт каждый. Стоимость контракта составила $30 млрд. Тогда же

стороны заключили соглашение о предоставлении АРЕ государственного

экспортного кредита объемом $25 млрд на возведение АЭС. Атомная

электростанция будет сооружена на северном побережье страны в 3,5 км

от Средиземного моря (на участке от 149 км до 164 км трассы в районе

города Эль-Аламейн). Проект планируется реализовать за 12 лет.

Выплаты Египтом по кредиту должны начаться в октябре 2029 года. 5

сентября

2017

года Госсовет

Египта

согласовал

контракты

на

строительство. В ноябре 2017 года все необходимые разрешения были

получены.

С 2001 года российская нефтяная компания "Лукойл" участвует в проекте

WEEM по добыче нефти в Восточной пустыне в районе г. Хургада.

Компания возвела здесь несколько важных инфраструктурных объектов,

в том числе резервуарный парк общим объемом 9 тыс. куб. м и

экспортный нефтепровод протяженностью 100 км, который связал

18

месторождения блока с нефтеналивными терминалами на западном

побережье Красного моря - Рас эль-Бихар и Гебель аз-Зейт. С 2010

года "Лукойл" является оператором WEEM Extension - участка, вплотную

прилегающего к блоку WEEM с северо-востока. Компания получила

лицензию на его разработку сроком на 20 лет.

Россия является крупнейшим поставщиком зерна в Египет, обеспечивая

до 65% потребностей АРЕ. По итогам сезона 2015-2016 годов РФ

поставила в Египет 6,1 млн тонн, что составило четверть всей

отправленной на экспорт российской пшеницы

Военно-техническое сотрудничество активно развивалось еще во

времена СССР. После его распада контакты активизировались в 2000-х

годах.

В

2000-2003

годах российские

специалисты

осуществили

модернизацию 50 египетских комплексов ПВО С-125 "Печора".

В 2005 году "Рособоронэкспорт" заключил с Каиром несколько

контрактов на поставки зенитно-ракетных установок - четырех ЗРК "Тор-

М1", небольших партий ЗРК "Бук-М1-2" и ЗСУ-23-4 "Шилка" и

переносных зенитно-ракетных комплексов "Игла". В сентябре 2007

года был подписан контракт на поставку зенитных самоходных установок

ЗСУ-23-4-М4 "Шилка-Стрелец".

До 2016 года Египет являлся одним из приоритетных направлений отдыха

для россиян. В 2015 году турпоток в Египет из нашей страны составил

2,24

миллионов

человек

(5

место).

В

ноябре 2015

года Россия

приостановила авиасообщение с Египтом после теракта в октябре 2015

года на борту пассажирского самолета Airbus A321-231 российской

авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавшего из Шарм-эш-

Шейха в Санкт-Петербург, в результате которого погибли 224 человека.

После приостановления авиасообщения турпоток россиян в Египет в 2016

году был фактически прекращен.

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы, проанализировав содержание проекта, я пришла к

следующим выводам:

Россия – великая страна с огромной территорией и бесчисленным

количеством природных ресурсов. За счёт этого Россия налаживает

свои экономические и политические отношения со странами мира.

Политические отношения со многими странами основываются на

доверительных отношениях и дружественных союзов. Это приводит

к тому, что Россия развивается и продвигается.

Дальнейшее развитие хороших экономических и политических

взаимоотношений

России

с

другими

странами

возможно

и

многообещающе, так как это содружество необходимо не только

нашей

стране,

но

и

крайне

выгодно

для

других

стран

с

экономической точки зрения.

В процессе написания проекта я узнала об отношениях России с

другими странами, научилась извлекать нужную информацию в краткой и

понятной форме, приобрела навык написания и оформления проекта и

презентации.

20

ЛИТЕРАТУРА:

21



В раздел образования