Автор: Напреенко Юлия Владимировна
Должность: Учитель - дефектолог ПМПК БО
Учебное заведение: ГАУ ЦПП МСП
Населённый пункт: Bryansk
Наименование материала: статья
Тема: Формат онлайн как эффективный метод диагностики и коррекции нарушений речи и общего развития ребенка.
Раздел: дошкольное образование
Формат онлайн как эффективный метод диагностики и коррекции
нарушений речи и общего развития ребенка.
В современном мире всё больше и больше набирают популярность
онлайн занятия. Мы привыкли к тому, что специалисты диагностируют
детей и занимаются с ними очно.
Я имею опыт работы почти два года в крупной международной
логопедической онлайн школе и более пяти лет работы офлайн в ПМПК. У
меня есть практика как онлайн работы, так и офлайн. И практика показала,
что диагностика и занятия в формате онлайн такие же эффективные, как и
офлайн. Даже могу уверенно сказать о том, что онлайн формат более
эффективен.
Как правило, диагностика и коррекционная работа в формате онлайн
проводится с помощью красочных игровых тематических презентаций.
Яркость
сюжета,
использование
современных
персонажей
наиболее
полюбившихся детям, интерактивность хорошо удерживают внимание
ребенка и помогают быстро достичь результата.
Немало важно то, что ребенок занимается в условиях комфортной
привычной
домашней
обстановки,
родитель
имеет
возможность
присутствовать на занятиях, по необходимости вовремя поддержать ребенка,
видеть, как он занимается, оценивать результат и динамику. Требуется
гораздо меньше времени на адаптацию к занятиям и сближение ребенка с
педагогом.
Занимаясь дома в формате онлайн, родителям и ребенку не требуется
дополнительное время на сборы и дорогу к педагогу. Ребенок и родитель
избегают дополнительного волнения опоздать или принимать в доме
постороннего человека. Любое волнение напрягает нервную систему,
ребенок хуже усваивает новую информацию, быстрее устает.
Во время работы офлайн мне требуется гораздо больше времени, что бы
расположить к себе ребенка и начать диагностику. Чаще всего дети заходят в
кабинет уже уставшие от дороги и ожидания, в начале рассматривают
незнакомую
обстановку
помещения,
волнуются,
пытаются
поудобнее
расположиться за новым столом, стесняются.
Встречаясь с учеником в онлайн формате, я часто вижу удивленный,
восторженный взгляд, заинтересованность и полное погружение в сюжет
истории. Желание играть и выполнять задания. Занятия проходят быстро,
легко и непринужденно. Часто бывает, что малыш не хочет расставаться.
Анализирую результаты работы в разных форматах, всё больше я отдаю
предпочтение формату онлайн. Не только для детей и родителей удобен этот
формат. Для педагога здесь тоже есть ряд преимуществ. Нет необходимости
торопиться, чтобы не опоздать к ученику, нести с собой стопку пособий. Да и
погодные условия могут стать довольно таки серьезным препятствием, что
бы добраться во время на занятие. Всё это также напрягает нервную систему,
вызывает тревожность, волнение. Негативные эмоции могут передаться
ребенку и общение, да и само занятие пройдет в напряженной обстановке.
Что отрицательно повлияет на эффективность урока.
Исходя из собственного опыта и анализируя результаты, могу сказать,
что формат онлайн является комфортным и эффективным как для ребенка и
родителя, так и для педагога. Он с каждым днём набирает всё большую
популярность. И, очевидно, что за форматом онлайн обучения будущее.