Напоминание

Формат онлайн как эффективный метод диагностики и коррекции нарушений речи и общего развития ребенка.


Автор: Напреенко Юлия Владимировна
Должность: Учитель - дефектолог ПМПК БО
Учебное заведение: ГАУ ЦПП МСП
Населённый пункт: Bryansk
Наименование материала: статья
Тема: Формат онлайн как эффективный метод диагностики и коррекции нарушений речи и общего развития ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формат онлайн как эффективный метод диагностики и коррекции

нарушений речи и общего развития ребенка.

В современном мире всё больше и больше набирают популярность

онлайн занятия. Мы привыкли к тому, что специалисты диагностируют

детей и занимаются с ними очно.

Я имею опыт работы почти два года в крупной международной

логопедической онлайн школе и более пяти лет работы офлайн в ПМПК. У

меня есть практика как онлайн работы, так и офлайн. И практика показала,

что диагностика и занятия в формате онлайн такие же эффективные, как и

офлайн. Даже могу уверенно сказать о том, что онлайн формат более

эффективен.

Как правило, диагностика и коррекционная работа в формате онлайн

проводится с помощью красочных игровых тематических презентаций.

Яркость

сюжета,

использование

современных

персонажей

наиболее

полюбившихся детям, интерактивность хорошо удерживают внимание

ребенка и помогают быстро достичь результата.

Немало важно то, что ребенок занимается в условиях комфортной

привычной

домашней

обстановки,

родитель

имеет

возможность

присутствовать на занятиях, по необходимости вовремя поддержать ребенка,

видеть, как он занимается, оценивать результат и динамику. Требуется

гораздо меньше времени на адаптацию к занятиям и сближение ребенка с

педагогом.

Занимаясь дома в формате онлайн, родителям и ребенку не требуется

дополнительное время на сборы и дорогу к педагогу. Ребенок и родитель

избегают дополнительного волнения опоздать или принимать в доме

постороннего человека. Любое волнение напрягает нервную систему,

ребенок хуже усваивает новую информацию, быстрее устает.

Во время работы офлайн мне требуется гораздо больше времени, что бы

расположить к себе ребенка и начать диагностику. Чаще всего дети заходят в

кабинет уже уставшие от дороги и ожидания, в начале рассматривают

незнакомую

обстановку

помещения,

волнуются,

пытаются

поудобнее

расположиться за новым столом, стесняются.

Встречаясь с учеником в онлайн формате, я часто вижу удивленный,

восторженный взгляд, заинтересованность и полное погружение в сюжет

истории. Желание играть и выполнять задания. Занятия проходят быстро,

легко и непринужденно. Часто бывает, что малыш не хочет расставаться.

Анализирую результаты работы в разных форматах, всё больше я отдаю

предпочтение формату онлайн. Не только для детей и родителей удобен этот

формат. Для педагога здесь тоже есть ряд преимуществ. Нет необходимости

торопиться, чтобы не опоздать к ученику, нести с собой стопку пособий. Да и

погодные условия могут стать довольно таки серьезным препятствием, что

бы добраться во время на занятие. Всё это также напрягает нервную систему,

вызывает тревожность, волнение. Негативные эмоции могут передаться

ребенку и общение, да и само занятие пройдет в напряженной обстановке.

Что отрицательно повлияет на эффективность урока.

Исходя из собственного опыта и анализируя результаты, могу сказать,

что формат онлайн является комфортным и эффективным как для ребенка и

родителя, так и для педагога. Он с каждым днём набирает всё большую

популярность. И, очевидно, что за форматом онлайн обучения будущее.



В раздел образования