Напоминание

"Формирование здорового образа жизни дошкольника, формы работы с семьей".


Автор: Васильева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "МОДФиИЗ" СТОД№!
Населённый пункт: г.Магадан
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта работы .
Тема: "Формирование здорового образа жизни дошкольника, формы работы с семьей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщение педагогического опыта « Формирование здорового образа

жизни дошкольника, формы работы с семьей».

Воспитателя Васильевой Светланы Владимировны

Достойным существованием человека на земле помогает сделать здоровье,

духовное и физическое, которое является главным достоянием человека,

делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать

здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней.

Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие

«здоровье» как состояние полного социального и духовного благополучия».

Для ребёнка быть здоровым, значить развивать в гармонии свои физические

и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь

противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума,

который его окружает. Детский сад и семья – вот его основные структуры,

которые главным образом определяют уровень здоровья ребёнка. Единство

ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигает в том , случае,

если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо поняты не только

воспитателем, но и родителям.

В физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении ,

педагоги используют лучший опыт семейного воспитания ЗОЖ.

Сегодня закон « Об образовании» определяет, что родители являются

первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы

физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.

Когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами.

Цель моей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в

вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Обучать родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком

с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового

нравственно- психологического климата;

Оказать конкретную помощь семье в создании условий для сохранения

и укрепления здоровья ребёнка;

Учесть пожелания родителей при составлении программ

индивидуальной работы.

Анкетирование.

Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса,

созданию здоровой среды.

Расширить спектр средств и способов работы с родителями.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детское

дошкольное учреждение , который может выступать в роли своеобразного

центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи,

формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным

аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями,

в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического

процесса. Мы используем классификацию форм, которые предлагает

Т.В Кротова. Она выделяет следующие формы:

*информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-

информационные.

Основной задачей информационно - аналитических форм организации

общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о

семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты.

Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, « почтовые ящики»,

изучение социального портрета семей воспитанников.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые

неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более

доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым

формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.

Родители с энтузиазмом принимают участие в мероприятиях. Активно

общаются, переживают и подбадривают друг друга. Необходимо отметить,

что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся

родителям, так, как именно взрослые естественным образом могут привлечь

ребёнка к игре и руководить её, следить за выполнением правил.

Родителям предлагается найти и подготовить атрибуты к какой любой игре,

выбирается любой день. Когда родители смогут прийти в детский сад и

поиграть вместе с детьми.

Также родителям предлагаем картотеку игр, составленную воспитателем с

учётом особенностей детей. Она представляет собой описание игр, которые

можно поиграть во дворе, на детской площадке в детском саду среди детей

приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в

физкультурном уголке. Родители могут её брать домой, что бы подробней

ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы

способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж

знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьёй

предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и

психологического развития детей, рациональными методами и приёмами

воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового

образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным

формам общения, как родительские собрания, групповые консультации,

целевые и спонтанные беседы .

Так же проводятся родительские гостиные - встречи родителей с гостями

ДОУ «Воспитание» родителей (школа молодой матери, групповые семинары,

практикумы); групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий,

диспутов, организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для

родителей; Дней здоровья.

Темы консультаций различны, но все соответствуют одной тематике

«Здоровый образ жизни».

Ещё один приём в работе с семьёй - привлечение родителей и детей к

изготовлению спортивных атрибутов своими раками. Родители вместе с

детьми принимают участие в работе « мастерских» по изготовлению

атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и

родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями,

содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного

учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов ,

пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективно увидеть

деятельность воспитателя. Информационная связь педагога и родителей

осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания

родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты, газеты ( они

могут быть как групповые, или изданы творческой группой педагогов

детского сада),рисунки, информационные бюллетени.

Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных

запросов родителей – творческие домашние задания для родителей с детьми,

позволяют наладить доверительные отношения с ребёнком, и одновременно

поучаствовать в образовательном процессе.

Выпуск видио ролика – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, что бы

это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. В процессе

изготовления видио, подбираются статьи, необходимые фотографии о

занятиях спортом, спортивных достижениях.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи – форма

коллективной работы всех участников педагогического процесса. На первом

этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в

семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная

семья».

Так же можно дать задания – отобрать фотографии, на которых дети с

родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним

небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям

предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных

увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных

талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о

досугах и т.д.

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре,

занятия спортом имеет личный характер людей, которое профессионально

этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области.

Встреча с такими людьми , живое общение с ними даёт возможность понять,

что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать

каждый человек. Стоит лишь приложить старание и упорство. На пример,

приглашаем на встречу воспитателя группы или спортсмена, физ.

инструктора, которые расскажут о своих спортивных увлечениях (катание на

велосипеде, коньках, лыжах) и спортивных достижениях. Данная встреча

позволяет по-другому взглянуть на руководителя и воспитателя. Дети

узнают, чем они занимаются в свободное время. Как проводят свой досуг.

Или медсестру, которая расскажет о правильном питании, о значении

витаминов для детского и взрослого организма, о пользе зарядки или

вредных привычках.

Таким Образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей

зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни,

санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна,

даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа, не может

дать хороших результатов ,если она не решается с семьёй.

И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два

важных института социализации детей. Их воспитательные функции

различны. Но для всестороннего развития ребёнка необходимо их

взаимодействие в результате информация и практический опыт, полученный

родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению

детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка,

сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.



В раздел образования