Напоминание

К вопросу формирования мотивации у обучающихся в условиях ФГОС


Автор: Рожнова Ольга Семёновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАОУ многопрофильный лицей № 20
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: К вопросу формирования мотивации у обучающихся в условиях ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 20

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ ФГОС

Подготовила: педагог-психолог

Рожнова Ольга Семёновна

город Ульяновск

2017

1

Важным отличием ФГОС является ориентация на результаты

образования, где конкретизировано соотношение между образованием и

воспитанием, которые рассматриваются как единая миссия образования,

как

целостный

процесс,

оно

должно

охватывать

все

виды

образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Нельзя не подчеркнуть, что в основе стандарта остаётся учёт

индивидуальных,

возрастных,

психологических

и

физиологических

особенностей

обучающихся,

разнообразие

организационных

форм

познавательной

деятельности,

рост

творческого

потенциала

и

познавательных мотивов.

Модель выпускника – это предполагаемый результат реализации

образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой

«продукт»

должен

получиться

в

результате

д е я т е л ь н о с т и

педагогического коллектива.

Одной из главных проблем современной школы является формирование

мотивации учения. Проблемы формирования устойчивой мотивации у

современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к

проведению урока и внеурочной деятельности.

Термин «мотивация» в современной психологии используется как

обозначающее

систему

факторов,

определяющих

поведение

(сюда

входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления

и многое другое.

В поведении человека есть две взаимосвязанные стороны:

побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию

и направленность, а регуляция отвечает за то, ка поведение складывается

от начла и до конца в конкретной ситуации.

Психические процессы,

явления

и

состояния:

ощущения,

восприятие,

внимание,

память,

воображение,

способности,

темперамент,

характер

эмоции

всё

это

обеспечивает в основном регуляцию поведения.

Что же касается побуждения, то оно связано с понятиями мотива и

2

3



В раздел образования