Автор: Рожнова Ольга Семёновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАОУ многопрофильный лицей № 20
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: К вопросу формирования мотивации у обучающихся в условиях ФГОС
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 20
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ ФГОС
Подготовила: педагог-психолог
Рожнова Ольга Семёновна
город Ульяновск
2017
1
Важным отличием ФГОС является ориентация на результаты
образования, где конкретизировано соотношение между образованием и
воспитанием, которые рассматриваются как единая миссия образования,
как
целостный
процесс,
оно
должно
охватывать
все
виды
образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
Нельзя не подчеркнуть, что в основе стандарта остаётся учёт
индивидуальных,
возрастных,
психологических
и
физиологических
особенностей
обучающихся,
разнообразие
организационных
форм
познавательной
деятельности,
рост
творческого
потенциала
и
познавательных мотивов.
Модель выпускника – это предполагаемый результат реализации
образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой
«продукт»
должен
получиться
в
результате
д е я т е л ь н о с т и
педагогического коллектива.
Одной из главных проблем современной школы является формирование
мотивации учения. Проблемы формирования устойчивой мотивации у
современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к
проведению урока и внеурочной деятельности.
Термин «мотивация» в современной психологии используется как
обозначающее
систему
факторов,
определяющих
поведение
(сюда
входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления
и многое другое.
В поведении человека есть две взаимосвязанные стороны:
побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию
и направленность, а регуляция отвечает за то, ка поведение складывается
от начла и до конца в конкретной ситуации.
Психические процессы,
явления
и
состояния:
ощущения,
восприятие,
внимание,
память,
воображение,
способности,
темперамент,
характер
эмоции
–
всё
это
обеспечивает в основном регуляцию поведения.
Что же касается побуждения, то оно связано с понятиями мотива и
2
3