Напоминание

"Азбука театра"


Автор: Кокуева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей № 8
Населённый пункт: городской округ Солнечногорск,Московская область
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Азбука театра"
Раздел: начальное образование





Назад




Творческий проект « Азбука театра»

Цель:

Воспитание

творческой

индивидуальности

ребёнка,

развитие

интереса

и

отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности

Задачи :

-совершенствование

артистических

навыков

детей

в

плане

переживания

и

воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как

доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Личностные результаты:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к

сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению

одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта

слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать

причины

успеха/неуспеха,

осваивать

с

помощью

учителя

позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании.

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность;

работать в группе;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.

Введение в тему.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью

улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши

чувства. Попробуйте передать с помощью улыбки свое настроение соседу, гостям, мне.

Вижу, что настроение у вас радостное, деловое.

А теперь, посмотрите на маски, и подумайте, какому настроению соответствует каждая

из них?

Как это видно, что помогает понять?

Две маски-плачущая и смеющаяся - символ театрального искусства.

Рассмотрите обложку книги.

Что на ней нарисовал художник? Как вы думаете почему? Прочитайте название.

Какие книги называют азбукой?

Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому

что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только

подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать

тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Прочитайте слово из театральной азбуки АФИША. Кто знает, что означает слово

АФИША? Афиша – это красочное объявление о представлении, о спектакле.

О чем сообщает нам эта афиша? (На слайде афиша об открытии театрального сезона в

лицее).

Эту

хорошую

новость

встретим

аплодисментами.

АПЛОДИСМЕНТЫ

-

одобрительные хлопки.

На сцене театра зритель видит великолепную игру АКТЕРА и, наверное, думает, а

чего проще стать актером: выходишь на сцену, играешь всякие интересные роли, все тебе

хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы. Так ребята?

На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А чем

должен владеть актёр? (ответы детей). Верно, актеры учатся владеть телом, жестом,

мимикой, голосом. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.

2.

Ролевая разминка.

Давайте проведем кастинг ведущих ролей. А для этого необходимо выполнить

небольшой этюдный тренаж, своего рода разминку, театральную игру, а

подбадривать наших актеров мы будем аплодисментами.

1.Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его

2...Человека в плохом настроении

3.Вы – король, сидящий на троне

4.Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

5. Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…

да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

6.Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко,

ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

7.Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться,

Бежим скорее назад.

Успели, можно выдохнуть.

(С участием гостей.) Прочитайте эти предложения. Проворонила ворона вороненка.

Под солнышком выросли подсолнушки. Как называются эти предложения?

Это скороговорки. Повторяя их можно научиться правильно произносить звуки речи.

Их даже рекомендуют взрослым артистам, потому что скороговорки развивают органы

речи. (Проговаривание скороговорок).

3.

Речевая разминка.

Следующая страничка азбуки «Театральный словарь». Прочитайте слова и определите

смысл этих слов (карточки со словами выставляются на доске):

ГЕРОЙ (действующее лицо).

РОЛИ (изображение актером на сцене действующего лица пьесы).

ДИАЛОГ ( разговор двух или нескольких лиц).

Дети участвуют в разыгрывании диалога «Про чудака-лягушонка».

С кем из героев диалога вам хотелось бы подружиться? Чем вам нравится лягушонок? (он

миролюбивый, остроумный) Автор прослушанного диалога Геннадий Цыферов, «Про

чудака-лягушонка» прочитайте сказку,.

МОНОЛОГ( речь, обращенная к

себе, к слушателям, к зрителям) Василий Песков

«Листья падают с кленов». Чтение монолога подготовленным учеником. А почему автор

называет осень волшебной? А вы слышали о чем думают падающие осенние листья?

(Мальчики озвучивают кленовые листья.)

РЕПЛИКИ ( слова каждого из героев в пьесе)

А слышали вы, о чем мечтают маленькие снежинки? (аплодисменты) Девочки озвучивают

снежинок.

(Декорации к выступлениям ребята изготовили своими руками на занятиях оригами:

кленовые листья, снежинки).

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют,

рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему

удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. (Вывешивается на доске слово

«Антракт»)

АНТРАКТ — это промежуток времени между действиями, в течение, которого игра

актеров прерывается. Вот и мы прервемся на ролевую разминку.

4.Ролевая разминка

Ю.Мориц .«Попрыгать-поиграть». Обыгрывается стихотворение.

5.Эмоциональное заключение.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним

спектаклем? А кто в театре самый главный? На эти и другие вопросы мы обязательно

ответим. А сейчас приглашаю в театральную кассу на аншлаг. Аншлаг? АНШЛАГ – это

специальное объявление возле кассы о том, что все билеты на спектакль проданы. Значит,

спектакль хороший. А как же наши гости? Предлагаю вам изготовить билеты для наших

гостей. У каждого есть заготовки- шаблоны, вклейте две маски-символ театрального

искусства: плачущая и смеющаяся.

Ребята, кто хочет продолжить путешествие по Азбуке театра, билеты и вас ждут.

( Учитель раздает ученикам билеты.)



В раздел образования