Напоминание

Конспект сюжетно-ролевой игры


Авторы: Ляна Викторовна Смирнова, Иванова Кристина Вячеславовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад 20,,
Населённый пункт: Вышневолоцкий городской округ Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

20»

Примерная технологическая карта игровой деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное

развитие» в подготовительной группе

Тема: «Пекарня»

Воспитатели: Смирнова Ляна Викторовна

Иванова Кристина Вячеславовна

Вышневолоцкий городской округ

2022г.

Цель: формирование социального опыта детей посредством игровой

деятельности, расширять представление о работниках пекарни.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять знания и представления о труде работников

пекарни (тестомеса, разделочника, заведующего пекарней, экспедитора,

пекаря, водителя)

Самостоятельно распределять роли и обыгрывать их

Принимать роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение,

проявлять инициативу в игре, обогащать сюжет, строить совместную игру

со сверстниками

Развивающие

Развивать умение распределять роли с использованием карточек, на

которых изображены предметы профессий работников пекарни, а также

сопутствующих игр «Магазин», «Кафе»

Развивать умение создавать игровую обстановку;

Продолжать

формировать навыки выполнения игровых действий,

используя реальные предметы и предметы-заместители;

Продолжать формировать навыки построения ролевого диалога между

__________;

Воспитательные:

Закреплять правила поведения и культуру общения в общественных

местах

Формировать

дружеские

взаимоотношения

в

игре,

умение

объединяться и договариваться;

Воспитывать

внимательное

и

доброжелательное

отношение

к

товарищам по игре

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, привычку играть

сообща.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

изготовление карточек для распределения ролей с

изображением предметов различных профессий (весы-продавец, машина-

водитель, печка- пекарь, мука-тестомес.), изготовление рецептов для

тестомесов, накладных (с указанием числа хлебобулочных изделий).

Рисование витрин для магазина, пекарни, таблички для хлебной машины,

лотки для хлебобулочных изделий, деньги, изготовление хлебобулочных

изделий (пицца, батон, завитки, плюшки, печенья, ватрушки, пирог …..),

картотека, коробки с сюжетно-ролевыми играми с символами «Пекарня»,

«Кафе»,

«Магазин»,

с

необходимыми

атрибутами,

игрушечный

компьютер, настольные лампы, кассы, витрины, духовка,

фартуки,

колпаки .

Содержание ролей:

Заведующий пекарней – даёт задание экспедитору – раздать рецепты

тестомесам. Даёт задание разделочникам: раскладывает карточки и

предлагает взять любую. Встречает водителя, спрашивает накладную.

Тестомесы – смешивают муку, воду, соль, дрожжи, замешивают тесто, ставят

его, чтобы подошло. Беседуют между собой о том, у кого какое тесто

получается.

Разделочники - разбирают карточки и начинают лепить то, что изображено

на них.

Пекари – приводят в порядок рабочее место, протирают печь, контейнеры,

разговаривает с тестомесами о тесте, с разделочниками о том, кто что делает.

Заезжает за продукцией. Включает печь, ставит в духовку печь хлеб,

проверяет, переворачивает.

Экспедитор - сообщает тестомесам, что у нас на пекарне новый заказ.

Обзванивает все магазины по телефону и делает заказы на хлебобулочные

изделия, записывает их количество.

Помощник заведующего – договаривается с водителем по сотовому

телефону, и едут за продуктами. Читает список продуктов для пекарни.

Продавец - принимает хлебобулочные изделия, раскладывает с лотков в

специальные корзины. Приглашает за покупками.

Официанты в кафе – обслуживают посетителей кафе; предлагают меню;

записывают то, что заказывают посетители; выписывают счёт; приносят

заказы; убирают со столов.

Водители – раскладывает хлеб на лотки, ставит в салон машины, везёт в

магазин, разгружает.

Комплексное руководство игровой деятельностью.

Обогащение знаниями детей

1.Беседы

«Хлеб - всему голова».

«О труде хлеборобов»

«О блокадном хлебе»

«Почему надо беречь хлеб»

беседа о профессиях людей выпекающих хлеб

2.

Отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях.

3.Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе

4. Чтение художественной литературы – М. Глинская

«Хлеб», С. Шуртанов «Зерно упало в землю»,

украинская сказка «Колосок», белорусская народная

сказка «Легкий хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»,

русская народная сказка «Курочка и мышата»

5.Разучивание песен «Сеют в поле зерна», «Посею

лебеду на берегу»

6.Заучивание физкультминутки «Колосок»

7.Рассказы воспитателей из личного опыта «Как я

ходила на хлебокомбинат».

8.Рассматривание наглядного дидактического пособия

«Расскажи детям о хлебе», «Хлеб – всему голова».

9.Инсценировка сказки «Колосок».

10.Рекомендации для родителей: Посетить совместно с

детьми магазины и посмотреть хлебные прилавки, а так

же в ларьках хлебокомбината. Совместно с детьми

слепить изделия из соленого теста.

11.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как

прорастает зерно»

Обогащение игрового опыта

1.Обучающие игры

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какой? Какая?

Какие?», «Разложи по порядку».

«Едем на автобусе (такси)»

«Как пекари пекут хлеб»

«Новое кафе»

«Беседа тестомеса с пекарем»

Создание предметно-игровой среды

подготовка атрибутов к игре «Пекарня»

подготовка атрибутов к игре «Кафе»

подготовка атрибутов к игре «Водители»

подготовка атрибутов к игре «Продуктовый магазин»

изготовление условных и реалистических игрушек –

хлебобулочные изделия из соленого теста, рецептов для

тестомесов, рули, таблички для хлебной машины и т.д

использование игрушек-заместителей: кубики, палочки,

ленты, коробочки и т.д

IV.Активизирующее воздействие на игры детей

скрытое руководство воспитателя

Структура организации совместной игровой деятельности с детьми

Структура

игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Вводная

часть

Дети договариваются играть в игру «Пекарня». Выбирают

роли по карточкам. Воспитатель учитывает желания детей.

Если кому-то не понравилась выбранная роль - возможна

замена. Вместе обговаривают сюжет. При необходимости,

воспитатель задаёт уточняющие вопросы:

- Кто работает в пекарне?

- Что делают тестомесы?

- За что отвечают экспедиторы?

- Кто разделывает тесто и готовит разные хлебобулочные

изделия?

- Нужная ли пекарне заведующая?

- Люди, каких профессий могут рассказать о профессиях,

связанных с изготовлением хлебобулочных изделий?

Все дети готовят свои

рабочие места.

Все дети приступают к

выполнению

профессиональных

обязанностей

2

3

Основная

часть

Заключи

тельная

часть

Заведующий пекарней

– даёт задание экспедитору –

раздать рецепты тестомесам. Даёт задание разделочникам:

раскладывает

карточки

и

предлагает

взять

любую.

Встречает водителя, спрашивает накладную.

Тестомесы

смешивают

муку,

воду,

соль,

дрожжи,

замешивают тесто, ставят его, чтобы подошло. Беседуют

между собой о том, у кого какое тесто получается.

Разделочники - разбирают карточки и начинают лепить то,

что изображено на них.

Пекари – приводят в порядок рабочее место, протирают

печь, контейнеры, разговаривает с тестомесами о тесте, с

разделочниками о том, кто что делает. Заезжает за

продукцией. Включает печь, ставит в духовку печь хлеб,

проверяет, переворачивает.

Экспедитор - сообщает тестомесам, что у нас на пекарне

новый заказ. Обзванивает все магазины по телефону и

делает заказы на хлебобулочные изделия, записывает их

количество.

Помощник заведующего – договаривается с водителем по

сотовому телефону, и едут за продуктами. Читает список

продуктов для пекарни.

Продавец

-

принимает

хлебобулочные

изделия,

раскладывает

с

лотков

в

специальные

корзины.

Приглашает за покупками.

Официанты в кафе – обслуживают посетителей кафе;

предлагают

меню;

записывают

то,

что

заказывают

посетители; выписывают счёт; приносят заказы; убирают со

столов.

Водители – раскладывает хлеб на лотки, ставит в салон

машины, везёт в магазин, разгружает.

берёт на себя роль помощника заведующего пекарней, так

как он зачитывает список продуктов. Вместе оформляют

игровое пространство: кто, где будет работать. Помощника

заведующего

пекарней

помогает

детям

оборудовать

рабочие

места

(кухонная

посуда,

плиты,

скалки,

разделочные доски …), предлагает подумать, кому с кем

рядом будет удобнее работать. Дети в соответствии с

выбранной ролью отбирают атрибуты и предметы –

заместители.

Дети надевают соответствующую одежду.

Дети играют самостоятельно.

Разговор с рабочим

складом

Разговор по телефону с

водителями

Разговор по телефону с

официанткой кафе.

Разговор с библиотекарем

Разговор с детьми

Разговор с уборщицами.

Разговор с

гардеробщицей



В раздел образования