Напоминание

«Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка».


Автор: Яшина Ольга Леонидовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка».
Раздел: полное образование





Назад




«Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка».

Мало проводить работу только с несовершеннолетними, важным

фактором, влияющим на их поведение, является семья.

Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, что

происходит с его ребенком, поэтому воспитание ребенка, забота о его

здоровье

и

благополучии

–это

длительный

и

трудоемкий

процесс,

требующий много сил, терпения и выдержки.

Выполняя свои функции: профилактическую, защитно-охранную и

организационную, школа на всех этапах координирует работу субъектов

системы профилактики, взаимодействует с ними и выстраивает в целом

процесс решения проблем ребенка и его семьи, требующих вмешательства

субъектов профилактики. Это позволяет улучшить качество социальной

помощи и реабилитации несовершеннолетних и их семьей и обеспечивает

своевременность этой помощи.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением

обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е

преступление совершает подросток. Не правда ли, тревожная цифра?!

Часто можно услышать обращения родителей, суть которых сводится

к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын

стал неуправляемым, что делать?»

Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в

котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы

родителей,

супружеские,

детско-родительские

взаимоотношения,

противоречия и конфликты.

Большинство родителей не желают признавать, и тем более работать

над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от школы

провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше

работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди

них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей

среде.

Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот

лишь некоторые примеры из всего многообразия:

1.«Щедрые» родители

«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» - таков

девиз и жизненный принцип этих людей.

Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием

купить.

2.

«Тревожные» родители

У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он

может простудиться; он может ушибиться, он может испугаться и т.д.».

самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок

что-то

не

сможет (завязать

шнурки,

самостоятельно

проехать

на

двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не

справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают…

Появляются «маменькины сынки» или «папенькина дочь?»

3.

«Уставшие» родители

Эти

родители

устали

еще

до

того,

как

ребенок

у

них

появился. Самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека,

оказывается невнимание

другого

человека,

а

особенно

человека

близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов

на все.

4.

Родители – перфекционисты»

«Ты должен быть лучше всех!» - вот их девиз.

По их мнению, учиться необходимо только на «отлично».

5. «Родители - спекулянты или манипуляторы»

Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на

окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не

для меня, это надо для ребенка!» - так обращается один родитель к другому.

С

рождения,

пребывая

в

окружении

«родных»,

имеющих

вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не

способствующей

психологическому

комфорту,

наши

дети

пытаются

защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо

неосознанные

защитные

механизмы,

стремление

избежать

мыслей

о

собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.

Дети нуждаются в нашей помощи и поддержке, им остро не хватает

понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность.



В раздел образования