Автор: Яшина Ольга Леонидовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка».
Раздел: полное образование
«Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка».
Мало проводить работу только с несовершеннолетними, важным
фактором, влияющим на их поведение, является семья.
Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, что
происходит с его ребенком, поэтому воспитание ребенка, забота о его
здоровье
и
благополучии
–это
длительный
и
трудоемкий
процесс,
требующий много сил, терпения и выдержки.
Выполняя свои функции: профилактическую, защитно-охранную и
организационную, школа на всех этапах координирует работу субъектов
системы профилактики, взаимодействует с ними и выстраивает в целом
процесс решения проблем ребенка и его семьи, требующих вмешательства
субъектов профилактики. Это позволяет улучшить качество социальной
помощи и реабилитации несовершеннолетних и их семьей и обеспечивает
своевременность этой помощи.
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением
обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е
преступление совершает подросток. Не правда ли, тревожная цифра?!
Часто можно услышать обращения родителей, суть которых сводится
к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын
стал неуправляемым, что делать?»
Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в
котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы
родителей,
супружеские,
детско-родительские
взаимоотношения,
противоречия и конфликты.
Большинство родителей не желают признавать, и тем более работать
над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от школы
провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше
работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди
них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей
среде.
Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот
лишь некоторые примеры из всего многообразия:
1.«Щедрые» родители
«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» - таков
девиз и жизненный принцип этих людей.
Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием
купить.
2.
«Тревожные» родители
У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он
может простудиться; он может ушибиться, он может испугаться и т.д.».
самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок
что-то
не
сможет (завязать
шнурки,
самостоятельно
проехать
на
двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не
справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают…
Появляются «маменькины сынки» или «папенькина дочь?»
3.
«Уставшие» родители
Эти
родители
устали
еще
до
того,
как
ребенок
у
них
появился. Самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека,
оказывается невнимание
другого
человека,
а
особенно
человека
близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов
на все.
4.
Родители – перфекционисты»
«Ты должен быть лучше всех!» - вот их девиз.
По их мнению, учиться необходимо только на «отлично».
5. «Родители - спекулянты или манипуляторы»
Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на
окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не
для меня, это надо для ребенка!» - так обращается один родитель к другому.
С
рождения,
пребывая
в
окружении
«родных»,
имеющих
вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не
способствующей
психологическому
комфорту,
наши
дети
пытаются
защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо
неосознанные
защитные
механизмы,
стремление
избежать
мыслей
о
собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.
Дети нуждаются в нашей помощи и поддержке, им остро не хватает
понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность.