Напоминание

"Любимый зритель"


Автор: Стипура Майя Каримовна
Должность: Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 429 им. Героя Российской Федерации М.Ю.Малофеева
Населённый пункт: г. Ломоносов, Петродворцового района г. Санкт -Петербург
Наименование материала: Сценарий отчетного концерта
Тема: "Любимый зритель"
Раздел: среднее образование





Назад




ГБОУ Школа № 429 им. Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Сценарий отчетного концерта Танцевальной студии

«Вдохновение»

Автор: педагог дополнительного образования

ГБОУ Школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

Г. Ломоносов, Петродворцового района г. Санкт-Петербург

Стипура Майя Каримовна

Ломоносов, 2023 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 3

1.Цель и задачи отчётного концерта ………………………………. 3

2. Сценарий воспитательного мероприятия………………………… 4

3. Методические рекомендации по подготовке и

проведению воспитательного мероприятия для педагогов и

детей……………………………………………………………………. 11

3.1. Основные методы, используемые на концерте ………………….13

3.2. Материально-техническое оснащение ………………………….. 13

4. Заключение……………………………………………………………13

5. Список использованной литературы…………………………… 14

Введение

Танцевальная студия «Вдохновение» осуществляет свою работу на базе школы № 429 им.

Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева, г. Ломоносов Петродворцового района , г.

Санкт – Петербург. В отчетном концерте традиционно принимают участие все возрастные

группы коллектива, начиная с младшей (7-8 лет) и учащимися школы (15-16лет).

Танцевальная студия «Вдохновение» проводит итоговый отчетный концерт. В этом году

темой отчетного концерта была выбрана «Для Вас любимый зритель». Отчетный концерт

– это, в некоторой степени, мерило успехов и рычаг к дальнейшему развитию.

Цель отчетного концерта – показать родителям обучающихся результат их обучения

танцевальному искусству посредством исполнения концертных номеров.

Задачи отчетного концерта:

- научить обучающихся выступлению на публике;

- воспитать чувство ответственности и коллективизма;

- привлечь родителей обучающихся к творческой жизни коллектива;

- стимулировать обучающихся к творческому росту в танцевальном искусстве.

Звучит музыка «Рождение звёзд» (автор А.Ермолов)

Голос за кадром:

Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет,

чтобы они были? На протяжении 10 лет хореографический коллектив «Нежный

возраст» зажигает множество звёзд на небосклоне искусства, которые вдохновляют

своим творчеством души людей и зажигают огонь в их сердцах.

(Звучат «Фанфары» на сцену выходят 2 ведущих)

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые родители, бабушки и дедушки, педагоги, друзья,

наши гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте Танцевальной студии

«Вдохновение» ГБОУ Школа №429 им. Героя Российской Федерации М. Ю. Малофеева,

г. Ломоносов.

Ведущий 1: Сегодня мы увидим достижения, талантливых, заинтересованных и просто

замечательных детей, как самых юных дарований, так и маленьких профессионалов

своего дела - учеников этого творческого коллектива.

Ведущий 2: Нам выпала огромная честь вести этот замечательный концерт. Но мы бы

одним бы не справились без виновников нашего торжества. Танцевальная студия

«Вдохновение» это 30 ребят самого разного возраста, которые живут в несоизмеримо

красивом, восторженном, красочном, но в тоже время таком простом и изящном мире

искусства.

Ведущий 1: Леди и джентльмены. Встречайте громкими аплодисментами!!! На сцене

солистка Победитель Районных, Всероссийских и международных конкурсов

Абдурахманова Патимат с номером «Озорная девченка».

Ведущий 2: Дорогие друзья сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать итоги

коллектива в столь непростое время отметить достижения Танцевальной студии

«Вдохновение», который был создан Три года назад.

Ведущий 1: Три года – это много или мало? Уже есть какой-то опыт, но и всё еще

впереди! Главное, давайте пожелаем Танцевальной студии удачи на творческом пути.

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы Надежде

Анатольевне Лаврук

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену руководителя Танцевальной студии – Стипуру

Майю Каримовну.

Ведущий 2: Майя Каримовна, мы знаем, что вы работаете с детьми разного возраста.

Скажите если у Вас какие-то критерии выбора для любимых танцоров. Или вы всех

принимаете?

Руководитель: Запретить детям танцевать нельзя. Мы работаем под лозунгом «Один за

всех и все за одного», взаимопомощь и понимание – прямой путь к высоким результатам,

которые вы будете видеть на протяжении всего концерта!

(На заднем плане демонстрируется видеоклип «Наша жизнь»)

Ведущий 1: Результаты мы видим, когда эти дети появляются на сцене. Они принимают

участие в муниципальных, областных, Всероссийских и Международных фестивалях и

конкурсах. Но самое большое удовольствие нашим танцорам доставляет встреча с самыми

родными. Это с вами - наши добрые и милые мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя.

Ведущий 2: Встречайте - старшая группа коллектива с танцем «Смуглянка».

Ведущий 1: Три года– это небольшая дата для детского коллектива! Позвольте от всей

души поздравить всех присутствующих в этом зале с этим знаменательным событием!

Ведущий 2: Три года – это много или мало? Это миг или вечность? Это завершение пути

или начало новой дороги?

Ведущий 1: Три года – это радость побед, это годы свершений и открытий. Это память,

это история, это особый уклад жизни!

Ведущий 2: А с чего все началось?

Ведущий 1: А начиналось всё в 2021 году, когда Майя Каримовна собрала вокруг себя

маленьких девчонок и мальчишек, которые хотели…

Ведущий 2: А некоторые боялись и сомневались в своих силах.

Ведущий 1: Но всё же очень хотели танцевать.

(На заднем плане демонстрируется видеоклип «Первые шаги»)

Ведущий 2: Время шло. Девчонки и мальчишки росли. Были победы, огорчения,

длительные тренировки в школе и даже дома. Талантливые дети — это результат

тренировок, тренировок и упорства. Талант в каждом вызревает по-своему. А вот рецепт

помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес

родных, близких людей. Это срабатывает всегда. И этим детям и Майе Каримовне

повезло. Возле них были заинтересованные родители. Поэтому всё получилось!

Ведущий 1: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется,

умеешь танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно же,

нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы

выйти вот сюда в зал, где столько зрителей! И у взрослых артистов коленки трясутся! А

что говорить про юных артистов.… Но участники нашего концерта это уже самые

настоящие артисты!

Ведущий 2: На сцене младшая группа коллектива с танцем «Коляда».

Ведущий 1: (за кулисами)

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

На сцене трио Абдурахманова Патимат, Абдурахманов Бадрутдин и Шамсутдинова

Мадина с номером «Лезгинка»

Ведущий 2: (за кулисами)Для вас дорогие гости «Полька» в исполнении младшей группы.

Ведущий 1:

Заплетала русы косы,

Шла по улице гулять.

Знала точно снова спросят

Как красаву величать?

Ведущий 2: Что это …….. заговорила стихами?

Ведущий 1: Да что-то за кулисами навеяло. Вот стояла и смотрела на девочку – прямо

русская красавица.

Ведущий 2: Давай не будет томить наших зрителей, а пригласим солистку Танцевальной

студии. Победителя Районных, Всероссийских и Международных конкурсов,

обладательницу ГРАН ПРИ. Пусть зрители сами полюбуются. Встречаем

аплодисментами! Танец «Красно-Зорюшка»!

Ведущий 1:(за кулисами)

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов.

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Ведущий 2: (за кулисами) На сцене солист Абдурахманов Бадрутдин с композицией

«Яблочко».

Ведущий 1: Каждый родитель хочет, чтобы из его ребенка выросла "звезда". Но для

ребенка важнее есть ли у него друзья. Первые друзья всегда вспоминаются с улыбкой,

ведь детская дружба абсолютно искренняя и открытая.

Ведущий 2: В нашей школе дети талантливые и разносторонние, не только танцуют,

также хорошо умеют рассказывать стихи и играют на разных инструментах.

Выступают……………

Ведущий 1: Занятия танцами дарят радость движения и общения, хорошие манеры

поведения, любовь к труду, развитый ум, спокойную гордость и конечно грацию

движений, стройность стана и красивую осанку.

Ведущий 2: (за сценой)

Словно по углям

В бешенном ритме

Скоро сгораем я и ты

Вольты искрятся,

Струны играют,

Гремит симфония огня!

Лава прольется,

Твердь содрогнется

И извергается вулкан!

Звукам отдайся

И наслаждайся!

Ударь сильнее в барабан!

Громче, громче непременно!

Пусть играет Тарантелла!

Ведущий 1: Встречайте -Победителей Лауреатов Районных, Всероссийских и

Международных конкурсов с номером «Тарантелла»

Ведущий 2: «Каждый человек рождается талантливым». В каждом из нас скрыта бездна

талантов и способностей, реализовать неверие в свои силы. Поэтому педагоги совместно с

родителями должны стремиться помочь ребенку раскрыться, реализоваться в этой жизни.

Родители считают себя самыми счастливыми, когда на сцене выступают их дети.

Ведущий 2: И конечно, самый ценный подарок – это слова поздравления от самых

близких людей – мама и пап.

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется мамам наших воспитанников

…………………

Ведущий 2: Для Вас дорогие родители, следующий номер. На сцене Киба Майя,

Мокрецова Варвара, Цветкова Анастасия и Петрова Татьяна с номером «Хозяюшки»

(перед номером)

Ведущий 1:(за кулисами)

Так мало, что красавицы,

Они еще хозяюшки!

Танцуют белым облачком

На сказочном балу!

Хозяюшки- красавицы

С улыбкой теплой ласковой,

Подарят наслаждение,

На тысячи минут!

Они мне очень нравятся-

Они мне стали сказкою…

Для сердца вдохновение,

Где любят вас и ждут!

Ведущий 2:

Песня………..

Ведущий 1: (за кулисами)

Как это здорово, что можно жить,

Гулять, ходить и даже танцевать,

Ведь танец помогает дорожить

Нам жизнью, лучшее из нее брать.

На сцене: «Гусиная ферма»

Ведущий 2: (за кулисами)

Еще звучит в моих ушах

Тот самый вальса первый шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Еще звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть, о том, что я живу

С природою в родстве.

Ведущий 2: Ученики школы 4 класса «Дивный вальс»

Ведущий 1: (за кулисами)

Нам танец радость дарит,

О многом и о вечном говорит,

И танцу, как любви - все возрасты покорны

И чудом танца все опять удивлены!

Глаз заворожен пластикой движенья,

И в ритме музыки живет танцор,

Труда не видно до изнеможенья

А только грации и ритма слитный хор!

На сцене танец «Мечты» в исполнении 10 класса

Ведущий 2: А сейчас на этой сцене появятся Лауреаты 1 степени Всероссийского и

Международного конкурса этого года (на заднем плане демонстрируется

видеоклип ). Давайте поприветствуем их аплодисментами !

Для вас номер « По ягоды» Дуэт Киба Майя И Киба Таисия

Ведущий 2: Спасибо, девочкам! Они идут готовиться к следующему номеру. А мы

приглашаем на эту сцену родителей для вручения благодарственных писем за достойное

воспитание детей.

(Вручение благодарностей. Звучат «Фанфары)

Ведущий 1: Для награждения. На сцену приглашаются наши феи, волшебницы, без

которых это волшебство не состоялось бы, именно их руками были созданы костюмы к

каждому номеру. Наш костюмер-Елизавета Игоревна без нее не обходиться не одно

выступление, ни один выход на сцену, всегда рядом, с ниткой, иголкой, подход к

внешнему облику до мелочей! Марина Анатольевна наш визажист, нежный

гармоничный вид наших учениц.

Ведущий 2:

Как танцевать – подскажет тело,

Когда присесть, взмахнуть рукой.

Начнешь движения не смело,

Потом заметишь за собой.

Ведущий 1:

Непринужденность, наслаждение,

Желанье двигаться, кружится,

Эмоций взлет и настроение –

Не сможешь в это не влюбиться!

Ведущий 2:

Танец – это не на день,

Не на год и два!

Танцу не знакома лень –

Танец – навсегда!

Без объявления танец «Аварская лезгинка»

(На сцену выходит руководитель коллектива. Включается музыка)

Руководитель (под музыку)

Люблю своих учеников!

Люблю послушных, непослушных,

И хитрецов и простодушных,

И болтунов и молчунов.

Они видны как на ладони,

Их чувства свежи и сильны,

Они и любят откровенно

И ненавидят от души.

Спешат они всем поделиться,

В глазах – сиянье огоньков.

И вот – я снова ученица,

У собственных учеников!

Энергия в них так и пышет,

А жизнь кипит, гремит ключом,

Моложе с ними я и чище.

Люблю своих учеников!

Без обьявления - Финальный номер

Руководитель: Хочу поздравить Вас, мои дорогие, и конечно подарить небольшой

подарок.

(Музыка. Свет приглушается. Зажигаются свечи и ведущие вывозят торт на сцену)

Ведущий 1: За внимание и поддержку Танцевальная студия «Вдохновение» благодарит:

директора Надежду Анатольевну, звукооператора Елену Михайловну и технический

персонал школ

Ведущий 2:

Прощаемся, закончен праздник наш,

Его с любовью вместе мы творили.

И всем, кто в гости к нам пришел,

От всей души мы искренне дарили.

Ведущий 2: И помните народную мудрость «Перестают танцевать не потому что стареют,

а стареют потому что перестают танцевать»

Ведущий 1: До новых встреч, до свидания!

Занавес закрывается.

Сценарий

отчетного концерта Танцевальной студии «Вдохновение»

Методические рекомендации для проведения отчётного концерта

1. Любое мероприятие с участием детей должно проходить в дневное время, поэтому

отчетный концерт не должен начинаться позднее пяти часов.

2. По продолжительности отчетный концерт должен длиться не более

1 час 30 мин., это дает возможность держать во внимании и зрителей и выступающих.

3. Отчетный концерт предполагает обязательное присутствие в зрительном зале членов

семьи выступающих. Ребенок, в первую очередь, хочет показать свои навыки и

достижения в танцевальном искусстве своим близким.

4. Накануне выступлений руководитель коллектива должен подготовить выступающих

эмоционально и особенно обратить внимание на внешний вид. От этого с каким настроем

придёт обучающийся на концерт, во многом будет зависеть успех этого мероприятия. А

внешний вид должен создать эстетическое восприятие и дополнить у зрителей приятное

впечатление от концерта.

5. Выступающие после номера (если они дальше не задействованы в других номерах)

должны находиться в зрительном зале, а не за кулисами. Это позволит обучающимся

проникнуться атмосферой праздника и перенять опыт выступлений у своих старших

товарищей. Для этого в период организации концерта, следует оставить необходимое

количество посадочных мест для выступающих и четко их распределить.

6. Всегда при работе с детьми необходимо предусмотреть форс-мажорные обстоятельства.

Обязательно должна быть замена выступающих.

Первостепенной задачей руководителя коллектива при подготовке отчетного концерта

является оповещение о мероприятии (название, дата и место) посредством размещения

объявления на информационных досках и интернет-сайте учреждения и социальных

сетях.

Для проведения данного мероприятия, помимо помощи со стороны администраций

образовательного учереждения, был привлечен родительский комитет в количестве 10

активных и ответственных родителей обучающихся творческого объединения. За месяц до

концерта руководителем студии собирается совет родительского комитета, на котором

происходит распределение обязанностей по подготовке к проведению отчетного концерта.

Задачи родительского комитета:

-оформление сцены актового зала в соответствии с тематикой концерта;

-подготовка костюмов к выступлениям;

-организация фото- и видеосъемки;

-организация чаепития после концерта как форма поощрения обучающихся.

11

Помимо контроля за работой родительского комитета, руководитель коллектива

осуществляет следующую подготовительную работу к отчетному концерту:

1. Разработка сценария и выбор танцевальных композиций.

2. Репетиционная работа на сцене актового зала.

3. Выбор ведущих концерта и репетиция с ними.

4. Подготовка видеоклипов и музыкального сопровождения.

5. Формирование группы помощников, обеспечивающих порядок за кулисами.

6. Проведение инструктажа с выступающими по поведению во время концерта.

7. Подготовка грамот и благодарственных писем родителям, принимающим активное

участие в жизни коллектива.

8. За день до мероприятия провести сводную генеральную репетицию отчетного концерта.

За несколько дней до концерта обучающимся выдаются пригласительные билеты для

родителей и почётных гостей.

Важным аспектом работы по подготовке к отчетному концерту является написание

сценария мероприятия. При разработке сценария отчетного концерта, особое внимание

уделялось композиционному построению. При выстраивании порядка построения

концерта использовался возрастной принцип, который позволил начинающим

воспитанникам студии наблюдать и перенимать опыт выступления у старших ребят.

Связующим звеном между танцевальными номерами были слова ведущих и поздравления

от социальных партнеров, родителей .

Кульминацией отчетного концерта явилось вручение грамот активным участникам

коллектива и благодарственных писем родителям.

Необходимо обратить внимание на наведение порядка после отчетного концерта.

Подведение итогов по мероприятию проводилось в течение следующих трех дней после

отчетного концерта. При этом применялся метод анкетирования обучающихся коллектива

и педагогов учреждения, присутствующих на концерте. Анкетирование

предусматривалось анонимным, что позволило получить более открытые и правдивые

ответы.

Проводимая в течение концерта видеосъемка, также позволила подвести некоторые итоги

по мероприятию. Видеосъемка наглядно показала руководителю коллектива и

обучающимся их танцевальное мастерство и выявила моменты, требующие доработки.

12

Основные методы, используемые на концерте:

Методы стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации

включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного

примера.

Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.

Наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, видеослайды).

Практические методы: исполнение обучающимися изученной программы, показ

индивидуальных и коллективных достижений.

Методы музыкально – эстетической пропаганды.

Материально-техническое оснащение

В связи с масштабностью отчетного концерта (на 40 обучающихся приходит посмотреть

минимум 2 члена семьи и дополнительно приглашенные гости), данное мероприятие

проходило в актовом зале Школы №429, оснащенном специальным музыкальным

оборудованием и освещением.

Для проведения отчётного концерта необходимо:

Актовый зал на 300 мест

Шары, плакаты для украшения сцены

Микрофоны для ведущих и гостей

Слайд проектор, проекционный экран, компьютер

Музыкальное оборудование для озвучки концерта

Световое оборудование

USB диск с записями фонограмм аудио заставок и танцев

Видео клипы «Наша жизнь», «Первые шаги», «Первые победы», «Младшая группа»,

«Торт»

Танцевальные костюмы

Заключение

Применение комплекса вышеуказанных мер по организации и проведению отчетного

концерта, позволило правильно распределить время и обязанности между всеми

участниками (педагогом, родителями и обучающимися) и достичь желаемого результата –

успешного проведения мероприятия.

13

Список использованной литературы:

Исаенко В.А. Как подготовить праздник для детей// Воспитание школьников, 2004. № 8. -

С. 24-26.

Брылина В.Л. Формирование эстетического сознания в процессе обучения со

школьниками/ В.Л. Брылина. - Киев, 2001. – 238 с.

Ищенко Г.Г. Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания/ Г.Г. Ищенко. - М.: Изд-во

«Либерея-Бибинформ», 2007. – С. 81-111.

Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества/ В.И. Петрушин. -

М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.

Музыкальный репертуар:

Танец «Хоровод» (младшая группа)

Соло «Озорная Девченка» Абдурахманова Патимат

Танец «Коляда» (младшая группа)

Танец «Смуглянка» ( старшая группа)

Выступление директора

Трио «Лезгинка» Абдурахманова Патимат, Абдурахманов Бадрутдин, Шамсутдинова

Мадина

Танец «Полька»(младшая группа)

Танец «Тарантелла» (старшая группа)

Соло Киба Майя танец «Красно-Зорюшка»

Соло Абдурахманов Бадрутдин танец «Яблочко»

Малая форма танец «Хозяюшки»

Танец «Вальс» 4 класс

Танец «Вальс» 10 класс

Танец Смешанная группа «Гусиная ферма»

Выступление родителей

Дуэт Киба Майя, Киба таисия танец «По ягоды»

Танец «Аварская Лезгинка» (Старшая группа)

Финальный танец «Танцуй добро».



В раздел образования