Автор: Стипура Майя Каримовна
Должность: Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 429 им. Героя Российской Федерации М.Ю.Малофеева
Населённый пункт: г. Ломоносов, Петродворцового района г. Санкт -Петербург
Наименование материала: Сценарий отчетного концерта
Тема: "Любимый зритель"
Раздел: среднее образование
ГБОУ Школа № 429 им. Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Сценарий отчетного концерта Танцевальной студии
«Вдохновение»
Автор: педагог дополнительного образования
ГБОУ Школа № 429 им. М.Ю. Малофеева
Г. Ломоносов, Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Стипура Майя Каримовна
Ломоносов, 2023 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………… 3
1.Цель и задачи отчётного концерта ………………………………. 3
2. Сценарий воспитательного мероприятия………………………… 4
3. Методические рекомендации по подготовке и
проведению воспитательного мероприятия для педагогов и
детей……………………………………………………………………. 11
3.1. Основные методы, используемые на концерте ………………….13
3.2. Материально-техническое оснащение ………………………….. 13
4. Заключение……………………………………………………………13
5. Список использованной литературы…………………………… 14
Введение
Танцевальная студия «Вдохновение» осуществляет свою работу на базе школы № 429 им.
Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева, г. Ломоносов Петродворцового района , г.
Санкт – Петербург. В отчетном концерте традиционно принимают участие все возрастные
группы коллектива, начиная с младшей (7-8 лет) и учащимися школы (15-16лет).
Танцевальная студия «Вдохновение» проводит итоговый отчетный концерт. В этом году
темой отчетного концерта была выбрана «Для Вас любимый зритель». Отчетный концерт
– это, в некоторой степени, мерило успехов и рычаг к дальнейшему развитию.
Цель отчетного концерта – показать родителям обучающихся результат их обучения
танцевальному искусству посредством исполнения концертных номеров.
Задачи отчетного концерта:
- научить обучающихся выступлению на публике;
- воспитать чувство ответственности и коллективизма;
- привлечь родителей обучающихся к творческой жизни коллектива;
- стимулировать обучающихся к творческому росту в танцевальном искусстве.
Звучит музыка «Рождение звёзд» (автор А.Ермолов)
Голос за кадром:
Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет,
чтобы они были? На протяжении 10 лет хореографический коллектив «Нежный
возраст» зажигает множество звёзд на небосклоне искусства, которые вдохновляют
своим творчеством души людей и зажигают огонь в их сердцах.
(Звучат «Фанфары» на сцену выходят 2 ведущих)
Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые родители, бабушки и дедушки, педагоги, друзья,
наши гости!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте Танцевальной студии
«Вдохновение» ГБОУ Школа №429 им. Героя Российской Федерации М. Ю. Малофеева,
г. Ломоносов.
Ведущий 1: Сегодня мы увидим достижения, талантливых, заинтересованных и просто
замечательных детей, как самых юных дарований, так и маленьких профессионалов
своего дела - учеников этого творческого коллектива.
Ведущий 2: Нам выпала огромная честь вести этот замечательный концерт. Но мы бы
одним бы не справились без виновников нашего торжества. Танцевальная студия
«Вдохновение» это 30 ребят самого разного возраста, которые живут в несоизмеримо
красивом, восторженном, красочном, но в тоже время таком простом и изящном мире
искусства.
Ведущий 1: Леди и джентльмены. Встречайте громкими аплодисментами!!! На сцене
солистка Победитель Районных, Всероссийских и международных конкурсов
Абдурахманова Патимат с номером «Озорная девченка».
Ведущий 2: Дорогие друзья сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать итоги
коллектива в столь непростое время отметить достижения Танцевальной студии
«Вдохновение», который был создан Три года назад.
Ведущий 1: Три года – это много или мало? Уже есть какой-то опыт, но и всё еще
впереди! Главное, давайте пожелаем Танцевальной студии удачи на творческом пути.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы Надежде
Анатольевне Лаврук
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену руководителя Танцевальной студии – Стипуру
Майю Каримовну.
Ведущий 2: Майя Каримовна, мы знаем, что вы работаете с детьми разного возраста.
Скажите если у Вас какие-то критерии выбора для любимых танцоров. Или вы всех
принимаете?
Руководитель: Запретить детям танцевать нельзя. Мы работаем под лозунгом «Один за
всех и все за одного», взаимопомощь и понимание – прямой путь к высоким результатам,
которые вы будете видеть на протяжении всего концерта!
(На заднем плане демонстрируется видеоклип «Наша жизнь»)
Ведущий 1: Результаты мы видим, когда эти дети появляются на сцене. Они принимают
участие в муниципальных, областных, Всероссийских и Международных фестивалях и
конкурсах. Но самое большое удовольствие нашим танцорам доставляет встреча с самыми
родными. Это с вами - наши добрые и милые мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя.
Ведущий 2: Встречайте - старшая группа коллектива с танцем «Смуглянка».
Ведущий 1: Три года– это небольшая дата для детского коллектива! Позвольте от всей
души поздравить всех присутствующих в этом зале с этим знаменательным событием!
Ведущий 2: Три года – это много или мало? Это миг или вечность? Это завершение пути
или начало новой дороги?
Ведущий 1: Три года – это радость побед, это годы свершений и открытий. Это память,
это история, это особый уклад жизни!
Ведущий 2: А с чего все началось?
Ведущий 1: А начиналось всё в 2021 году, когда Майя Каримовна собрала вокруг себя
маленьких девчонок и мальчишек, которые хотели…
Ведущий 2: А некоторые боялись и сомневались в своих силах.
Ведущий 1: Но всё же очень хотели танцевать.
(На заднем плане демонстрируется видеоклип «Первые шаги»)
Ведущий 2: Время шло. Девчонки и мальчишки росли. Были победы, огорчения,
длительные тренировки в школе и даже дома. Талантливые дети — это результат
тренировок, тренировок и упорства. Талант в каждом вызревает по-своему. А вот рецепт
помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес
родных, близких людей. Это срабатывает всегда. И этим детям и Майе Каримовне
повезло. Возле них были заинтересованные родители. Поэтому всё получилось!
Ведущий 1: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется,
умеешь танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно же,
нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы
выйти вот сюда в зал, где столько зрителей! И у взрослых артистов коленки трясутся! А
что говорить про юных артистов.… Но участники нашего концерта это уже самые
настоящие артисты!
Ведущий 2: На сцене младшая группа коллектива с танцем «Коляда».
Ведущий 1: (за кулисами)
Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю.
На сцене трио Абдурахманова Патимат, Абдурахманов Бадрутдин и Шамсутдинова
Мадина с номером «Лезгинка»
Ведущий 2: (за кулисами)Для вас дорогие гости «Полька» в исполнении младшей группы.
Ведущий 1:
Заплетала русы косы,
Шла по улице гулять.
Знала точно снова спросят
Как красаву величать?
Ведущий 2: Что это …….. заговорила стихами?
Ведущий 1: Да что-то за кулисами навеяло. Вот стояла и смотрела на девочку – прямо
русская красавица.
Ведущий 2: Давай не будет томить наших зрителей, а пригласим солистку Танцевальной
студии. Победителя Районных, Всероссийских и Международных конкурсов,
обладательницу ГРАН ПРИ. Пусть зрители сами полюбуются. Встречаем
аплодисментами! Танец «Красно-Зорюшка»!
Ведущий 1:(за кулисами)
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов.
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Ведущий 2: (за кулисами) На сцене солист Абдурахманов Бадрутдин с композицией
«Яблочко».
Ведущий 1: Каждый родитель хочет, чтобы из его ребенка выросла "звезда". Но для
ребенка важнее есть ли у него друзья. Первые друзья всегда вспоминаются с улыбкой,
ведь детская дружба абсолютно искренняя и открытая.
Ведущий 2: В нашей школе дети талантливые и разносторонние, не только танцуют,
также хорошо умеют рассказывать стихи и играют на разных инструментах.
Выступают……………
Ведущий 1: Занятия танцами дарят радость движения и общения, хорошие манеры
поведения, любовь к труду, развитый ум, спокойную гордость и конечно грацию
движений, стройность стана и красивую осанку.
Ведущий 2: (за сценой)
Словно по углям
В бешенном ритме
Скоро сгораем я и ты
Вольты искрятся,
Струны играют,
Гремит симфония огня!
Лава прольется,
Твердь содрогнется
И извергается вулкан!
Звукам отдайся
И наслаждайся!
Ударь сильнее в барабан!
Громче, громче непременно!
Пусть играет Тарантелла!
Ведущий 1: Встречайте -Победителей Лауреатов Районных, Всероссийских и
Международных конкурсов с номером «Тарантелла»
Ведущий 2: «Каждый человек рождается талантливым». В каждом из нас скрыта бездна
талантов и способностей, реализовать неверие в свои силы. Поэтому педагоги совместно с
родителями должны стремиться помочь ребенку раскрыться, реализоваться в этой жизни.
Родители считают себя самыми счастливыми, когда на сцене выступают их дети.
Ведущий 2: И конечно, самый ценный подарок – это слова поздравления от самых
близких людей – мама и пап.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется мамам наших воспитанников
…………………
Ведущий 2: Для Вас дорогие родители, следующий номер. На сцене Киба Майя,
Мокрецова Варвара, Цветкова Анастасия и Петрова Татьяна с номером «Хозяюшки»
(перед номером)
Ведущий 1:(за кулисами)
Так мало, что красавицы,
Они еще хозяюшки!
Танцуют белым облачком
На сказочном балу!
Хозяюшки- красавицы
С улыбкой теплой ласковой,
Подарят наслаждение,
На тысячи минут!
Они мне очень нравятся-
Они мне стали сказкою…
Для сердца вдохновение,
Где любят вас и ждут!
Ведущий 2:
Песня………..
Ведущий 1: (за кулисами)
Как это здорово, что можно жить,
Гулять, ходить и даже танцевать,
Ведь танец помогает дорожить
Нам жизнью, лучшее из нее брать.
На сцене: «Гусиная ферма»
Ведущий 2: (за кулисами)
Еще звучит в моих ушах
Тот самый вальса первый шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть, о том, что я живу
С природою в родстве.
Ведущий 2: Ученики школы 4 класса «Дивный вальс»
Ведущий 1: (за кулисами)
Нам танец радость дарит,
О многом и о вечном говорит,
И танцу, как любви - все возрасты покорны
И чудом танца все опять удивлены!
Глаз заворожен пластикой движенья,
И в ритме музыки живет танцор,
Труда не видно до изнеможенья
А только грации и ритма слитный хор!
На сцене танец «Мечты» в исполнении 10 класса
Ведущий 2: А сейчас на этой сцене появятся Лауреаты 1 степени Всероссийского и
Международного конкурса этого года (на заднем плане демонстрируется
видеоклип ). Давайте поприветствуем их аплодисментами !
Для вас номер « По ягоды» Дуэт Киба Майя И Киба Таисия
Ведущий 2: Спасибо, девочкам! Они идут готовиться к следующему номеру. А мы
приглашаем на эту сцену родителей для вручения благодарственных писем за достойное
воспитание детей.
(Вручение благодарностей. Звучат «Фанфары)
Ведущий 1: Для награждения. На сцену приглашаются наши феи, волшебницы, без
которых это волшебство не состоялось бы, именно их руками были созданы костюмы к
каждому номеру. Наш костюмер-Елизавета Игоревна без нее не обходиться не одно
выступление, ни один выход на сцену, всегда рядом, с ниткой, иголкой, подход к
внешнему облику до мелочей! Марина Анатольевна наш визажист, нежный
гармоничный вид наших учениц.
Ведущий 2:
Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой.
Ведущий 1:
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!
Ведущий 2:
Танец – это не на день,
Не на год и два!
Танцу не знакома лень –
Танец – навсегда!
Без объявления танец «Аварская лезгинка»
(На сцену выходит руководитель коллектива. Включается музыка)
Руководитель (под музыку)
Люблю своих учеников!
Люблю послушных, непослушных,
И хитрецов и простодушных,
И болтунов и молчунов.
Они видны как на ладони,
Их чувства свежи и сильны,
Они и любят откровенно
И ненавидят от души.
Спешат они всем поделиться,
В глазах – сиянье огоньков.
И вот – я снова ученица,
У собственных учеников!
Энергия в них так и пышет,
А жизнь кипит, гремит ключом,
Моложе с ними я и чище.
Люблю своих учеников!
Без обьявления - Финальный номер
Руководитель: Хочу поздравить Вас, мои дорогие, и конечно подарить небольшой
подарок.
(Музыка. Свет приглушается. Зажигаются свечи и ведущие вывозят торт на сцену)
Ведущий 1: За внимание и поддержку Танцевальная студия «Вдохновение» благодарит:
директора Надежду Анатольевну, звукооператора Елену Михайловну и технический
персонал школ
Ведущий 2:
Прощаемся, закончен праздник наш,
Его с любовью вместе мы творили.
И всем, кто в гости к нам пришел,
От всей души мы искренне дарили.
Ведущий 2: И помните народную мудрость «Перестают танцевать не потому что стареют,
а стареют потому что перестают танцевать»
Ведущий 1: До новых встреч, до свидания!
Занавес закрывается.
Сценарий
отчетного концерта Танцевальной студии «Вдохновение»
Методические рекомендации для проведения отчётного концерта
1. Любое мероприятие с участием детей должно проходить в дневное время, поэтому
отчетный концерт не должен начинаться позднее пяти часов.
2. По продолжительности отчетный концерт должен длиться не более
1 час 30 мин., это дает возможность держать во внимании и зрителей и выступающих.
3. Отчетный концерт предполагает обязательное присутствие в зрительном зале членов
семьи выступающих. Ребенок, в первую очередь, хочет показать свои навыки и
достижения в танцевальном искусстве своим близким.
4. Накануне выступлений руководитель коллектива должен подготовить выступающих
эмоционально и особенно обратить внимание на внешний вид. От этого с каким настроем
придёт обучающийся на концерт, во многом будет зависеть успех этого мероприятия. А
внешний вид должен создать эстетическое восприятие и дополнить у зрителей приятное
впечатление от концерта.
5. Выступающие после номера (если они дальше не задействованы в других номерах)
должны находиться в зрительном зале, а не за кулисами. Это позволит обучающимся
проникнуться атмосферой праздника и перенять опыт выступлений у своих старших
товарищей. Для этого в период организации концерта, следует оставить необходимое
количество посадочных мест для выступающих и четко их распределить.
6. Всегда при работе с детьми необходимо предусмотреть форс-мажорные обстоятельства.
Обязательно должна быть замена выступающих.
Первостепенной задачей руководителя коллектива при подготовке отчетного концерта
является оповещение о мероприятии (название, дата и место) посредством размещения
объявления на информационных досках и интернет-сайте учреждения и социальных
сетях.
Для проведения данного мероприятия, помимо помощи со стороны администраций
образовательного учереждения, был привлечен родительский комитет в количестве 10
активных и ответственных родителей обучающихся творческого объединения. За месяц до
концерта руководителем студии собирается совет родительского комитета, на котором
происходит распределение обязанностей по подготовке к проведению отчетного концерта.
Задачи родительского комитета:
-оформление сцены актового зала в соответствии с тематикой концерта;
-подготовка костюмов к выступлениям;
-организация фото- и видеосъемки;
-организация чаепития после концерта как форма поощрения обучающихся.
11
Помимо контроля за работой родительского комитета, руководитель коллектива
осуществляет следующую подготовительную работу к отчетному концерту:
1. Разработка сценария и выбор танцевальных композиций.
2. Репетиционная работа на сцене актового зала.
3. Выбор ведущих концерта и репетиция с ними.
4. Подготовка видеоклипов и музыкального сопровождения.
5. Формирование группы помощников, обеспечивающих порядок за кулисами.
6. Проведение инструктажа с выступающими по поведению во время концерта.
7. Подготовка грамот и благодарственных писем родителям, принимающим активное
участие в жизни коллектива.
8. За день до мероприятия провести сводную генеральную репетицию отчетного концерта.
За несколько дней до концерта обучающимся выдаются пригласительные билеты для
родителей и почётных гостей.
Важным аспектом работы по подготовке к отчетному концерту является написание
сценария мероприятия. При разработке сценария отчетного концерта, особое внимание
уделялось композиционному построению. При выстраивании порядка построения
концерта использовался возрастной принцип, который позволил начинающим
воспитанникам студии наблюдать и перенимать опыт выступления у старших ребят.
Связующим звеном между танцевальными номерами были слова ведущих и поздравления
от социальных партнеров, родителей .
Кульминацией отчетного концерта явилось вручение грамот активным участникам
коллектива и благодарственных писем родителям.
Необходимо обратить внимание на наведение порядка после отчетного концерта.
Подведение итогов по мероприятию проводилось в течение следующих трех дней после
отчетного концерта. При этом применялся метод анкетирования обучающихся коллектива
и педагогов учреждения, присутствующих на концерте. Анкетирование
предусматривалось анонимным, что позволило получить более открытые и правдивые
ответы.
Проводимая в течение концерта видеосъемка, также позволила подвести некоторые итоги
по мероприятию. Видеосъемка наглядно показала руководителю коллектива и
обучающимся их танцевальное мастерство и выявила моменты, требующие доработки.
12
Основные методы, используемые на концерте:
Методы стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации
включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного
примера.
Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
Наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, видеослайды).
Практические методы: исполнение обучающимися изученной программы, показ
индивидуальных и коллективных достижений.
Методы музыкально – эстетической пропаганды.
Материально-техническое оснащение
В связи с масштабностью отчетного концерта (на 40 обучающихся приходит посмотреть
минимум 2 члена семьи и дополнительно приглашенные гости), данное мероприятие
проходило в актовом зале Школы №429, оснащенном специальным музыкальным
оборудованием и освещением.
Для проведения отчётного концерта необходимо:
Актовый зал на 300 мест
Шары, плакаты для украшения сцены
Микрофоны для ведущих и гостей
Слайд проектор, проекционный экран, компьютер
Музыкальное оборудование для озвучки концерта
Световое оборудование
USB диск с записями фонограмм аудио заставок и танцев
Видео клипы «Наша жизнь», «Первые шаги», «Первые победы», «Младшая группа»,
«Торт»
Танцевальные костюмы
Заключение
Применение комплекса вышеуказанных мер по организации и проведению отчетного
концерта, позволило правильно распределить время и обязанности между всеми
участниками (педагогом, родителями и обучающимися) и достичь желаемого результата –
успешного проведения мероприятия.
13
Список использованной литературы:
Исаенко В.А. Как подготовить праздник для детей// Воспитание школьников, 2004. № 8. -
С. 24-26.
Брылина В.Л. Формирование эстетического сознания в процессе обучения со
школьниками/ В.Л. Брылина. - Киев, 2001. – 238 с.
Ищенко Г.Г. Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания/ Г.Г. Ищенко. - М.: Изд-во
«Либерея-Бибинформ», 2007. – С. 81-111.
Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества/ В.И. Петрушин. -
М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.
Музыкальный репертуар:
Танец «Хоровод» (младшая группа)
Соло «Озорная Девченка» Абдурахманова Патимат
Танец «Коляда» (младшая группа)
Танец «Смуглянка» ( старшая группа)
Выступление директора
Трио «Лезгинка» Абдурахманова Патимат, Абдурахманов Бадрутдин, Шамсутдинова
Мадина
Танец «Полька»(младшая группа)
Танец «Тарантелла» (старшая группа)
Соло Киба Майя танец «Красно-Зорюшка»
Соло Абдурахманов Бадрутдин танец «Яблочко»
Малая форма танец «Хозяюшки»
Танец «Вальс» 4 класс
Танец «Вальс» 10 класс
Танец Смешанная группа «Гусиная ферма»
Выступление родителей
Дуэт Киба Майя, Киба таисия танец «По ягоды»
Танец «Аварская Лезгинка» (Старшая группа)
Финальный танец «Танцуй добро».