Напоминание

Ручные работы


Автор: Варина Светлана Иосифовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ Ивотская СОШ
Населённый пункт: Дятьковского района Брянской области
Наименование материала: конспект урока технологии 6 класс
Тема: Ручные работы
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по технологии по теме: «Ручные работы»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.

Задачи обучения:

1.

Сформировать знания о ручных работах,

2.

Сформировать определение «сметать, приметать, перенести линии с одной части на другую»,

3.

Познакомить с новым швом «копировальным»

4.

Сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, парах при выполнении копировальных стежков

5.

Научить самостоятельности в выполнении творческой работы;

6.

Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.

7.

Научить оценивать качество работы.

Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к швейным работам.

Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, формировать культуру общения при

работе в группе.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.18), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; инструменты и приспособления для ручных работ;

детали кроя для изготовления образцов с приколотыми к ним выкройками (выкроены на прошлом уроке).

Формируемые УУД: познавательные.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к

совершенствованию своих

умений

Понимание и определение понятий: «сметать,

приметать, перенести линии с одной части на

другую», Участвовать в коллективной творческой

деятельности при выполнении практической

работы.

Регулятивные: планирование собственной деятельности,

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из

беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение

договариваться, распределять работу, оценивать свой

вклад в результат общей деятельности

Ход урока

п\

п

Этапы урока

Вре

мя

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организацио

нный момент

3

Активизация

учащихся

Приветствие класса. Настрой на

работу

Для работы на уроке нам

понадобиться рабочая тетрадь,

ручка, карандаш, линейка, ножницы,

игла, нитки швейные, образцы ткани.

Дополнительный материал, который

находится у вас на парте.(Его я

озвучу чуть позже)

А так же, для сегодняшнего урока,

необходимо ваше внимание,

трудолюбие, активность, ваша

фантазия и тогда всё у нас

получится.

-Сегодня я шла в школу с отличным

настроением. Как вы думаете,

почему?

-

- А еще у меня такое приподнятое

настроение от ожидания интересных

открытий на нашем уроке.

От того, что уроки технологии – это

уроки волшебства. А школа, где эти

уроки проходят, это школа

волшебников.

На нашей доске солнечная

полянка.

У вас на парте яркие бабочки. И я бы

хотела, чтобы в конце урока эти

бабочки прилетели на эту полянку.

А это произойдёт лишь в том

случае, если вы откроете новые

Приветствуют учителя,

контролируют готовность к

уроку

Личностные: мобилизация внимания,

уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

знания, если вы будете применять их

на практической работе, если

радость и творчество проявят себя

на уроке.

2

Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

7

Создать

условия для

возникновения

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

На крыльях

бабочки

запишите ваши

ожидания от

этого урока

У вас уже накоплен определённый

багаж знаний, умений и навыков.

Сегодня некоторые из них вам

придётся вспомнить и повторить, а

что-то вы узнаете нового

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. В нём

сокровища, которые относятся к

теме нашего урока. Узнать о них вы

сможете, выполнив задание. (Раздать

каждой команде листы с заданием.)

Задание: решить примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД +

ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь

=(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА –

СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ

=(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ +

ТКИ =(нитки)

5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-

ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-

Л+К=(напёрсток)

Выполняют задание

заданно учителем.

Формулируют цель урока,

определив границы знания

и незнания. Составляют

план достижения цели и

определяют алгоритм

действий.

Ручные работы. (Слайд

4) Запишите в тетрадь

тему урока.

Цель: познакомиться с

новыми видами ручных

швов, сформировать

навыки по их выполнению,

соблюдая технологическую

последовательность и

правила т/б.

Регулятивные: целеполагание,

планирование

Познавательные: общеучебные —

логические — решение проблемы,

построение логической цепи

рассуждений, доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации

3

Актуализация

знаний

3

Выявить

уровень

знаний и

систематизиро

вать их.

Предлагает ответить на вопросы

1.

Что означает термин

«плечевая одежда»? (слайд 1

)

2.

Назовите виды плечевой

одежды?

3.

Какие мерки необходимо

Представляют результаты

исследования. Участвуют в

обсуждении проблемных

вопросов, формулируют

собственное мнение и

аргументируют его.

Личностные: осознание своих

возможностей.

Регулятивные: умение регулировать

свои действия.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Познавательные: логические — анализ

объектов с целью выделения признаков

снять для построения чертежа

плечевой одежды?

4.

Какие мерки необходимо

записывать в половинном

размере?

5.

какие конструктивные линии

чертежа вы знаете (слайд

2 ), (слайд 3 )

4

Первичное

усвоение

новых знаний

физкультми

нутка

7

Организовать

осмысленное

восприятие

новой

информации.

Интересная информация о ручных

швейных работах, о белошвейках , о

красоте и точности. (слайд 5,6,7…)

В 5 классе вы выполняли ручные

швейные операции.

Назовите их: смётывание,

примётывание,

Сегодня вы познакомитесь с новым

видом работ -

переносом линий выкройки на

детали кроя.

Выполняют эту работу с помощью

копировальных стежков. (Слайд)

определение запись в тетрадь.

Участвуют в беседе;

формулируют выводы,

делают записи в тетради.

Слушают учителя,

работают с наглядным

материалом, участвуют в

диалоге.

Дети разглядывают

образцы, высказывают

предположения.

Записывают в тетрадь

определение.

Перечисляют правила Т\Б

при ручных работах

Выполняют движение за

учителем

Познавательные: извлекать

необходимую информацию из

прослушанного, структурировать

знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Предметные: давать определения

новым понятиям темы, называть этапы

последовательности выполнения

принципиальной схемы с

использованием условно-графических

обозначений элементов цепи.

5

Первичная

проверка

знаний.

3

Вызвать

эмоциональны

й настрой и

познавательны

й интерес к

теме

Для решения нашей проблемы какие

будут предложения: Где мы можем

найти информацию? (учебник,

книга, справочник, словарь,

энциклопедия, учитель , мама,

интернет)

Информацию о копировальных

стежках из словаря прочтёт……..

Интернет предлагает нам

Изучают учебный материал

в учебнике «Технология 6

класс». Отвечают на

вопросы практической

работы. Отвечают на тест в

рабочей тетради. Оценка и

комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать

последовательность действий по

выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать

собеседника.

Познавательные: применять

полученные знания при выполнении

практической работы

следующую информацию…(Слайд

8)

Обратимся к учебнику.

-Рассмотрим рис 39. -40 на стр. 111

(Слайд 9 )

Прочитаем Технологию выполнению

операции.

6

Первичное

закрепление

7

Обеспечить

осмысленное и

усвоение и

закрепление

знаний

Предлагает задание на новое знание.

Выполнить практическую работу №

13. Изготовление образцов ручных

работ.

Задание №1 Способы переноса

линии с выкройки на ткань, на

другую часть выкройки на ткани.

2. перенос линии припусков на

подгибку ниткой контрастного цвета

на следующие детали.

Выполнить образцы ручных работ

см. задание в учебнике на стр. 111 –

112.

Учитель устанавливает осознанность

ситуации.

Организует деятельность по

применению новых знаний,

консультирует

.

Слушают учителя,

работают с учебником,

словарём, энциклопедией,

дополняют друг друга

Осуществляют учебные

действия по намеченному

плану.

Обсуждают в группах,

обосновывают выбор

своего решения или

несогласие с мнением

других.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные: общеучебные —

умение структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задач, умение осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание.

Коммуникативные: организовывать

учебное взаимодействие в группе

7

Контроль

усвоения,

обсуждение

ошибок и их

коррекция.

3

Определить

типичные

ошибки и

пробелы в

знаниях и

умениях,

путем их

устранения и

совершенствов

ания.

Предлагает ученикам рассказать о

результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и

самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно

находить и исправлять ошибки,

определять степень успешности

Предъявляют результаты

самостоятельной работы,

осуществляют контроль

(применяются формы

самоконтроля и

взаимоконтроля),

формулируют затруднения

и осуществляют

коррекцию,

самостоятельно, адекватно

воспринимают

предложения учителя и

Регулятивные: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что еще

подлежит усвоению, осознание качества

и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление

поведением партнера — контроль,

коррекция, оценка действий партнера.

товарищей по исправлению

допущенных ошибок

.

Используют карточку

самоконтроля

8

Информация

о домашнем

задании

2

Обеспечить

понимание

учащимися

цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания

Выучить новые термины и

определения,

подготовить образцы для

оформления творческого проекта.

придумать кроссворд по теме урока.

Осознанают вариативность

домашнего задания

9

Подведение

итогов урока.

3

Дать

качественную

оценку работы

класса и

отдельных

учащихся

Учитель организует рефлексию

учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили

сегодня?

Где можно применить полученные

знания на практике?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Учитель консультирует,

формулирует выводы, подводит итог

совместной и индивидуальной

деятельности, выставляет оценки за

урок.

10

Рефлексия

деятельности

2

Инициировать

рефлексию

учащихся по

поводу своего

психоэмоцион

ального

состояния,

мотивации

своей

деятельности и

Обращаемся к нашим бабочкам.

Прочтите то, что вы написали на

крыльях бабочки. Если ваши

ожидания оправдались, вам было

интересно на уроке, то пусть ваша

бабочка прилетит на эту солнечную

поляну. Если ваши ожидания не

оправдались, вам было трудно, то

оставьте бабочек на парте.

Обучающиеся решают как

оценить своё

психоэмоциональное

состояние. В итоге бабочки

летят на солнечную

полянку.

взаимодействи

я с учителем и

одноклассника

ми



В раздел образования