Напоминание

АГРОБИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ


Авторы: Малькова Алена Леонидовна, Дятлова Ольга Георгиевна
Должность: Учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Большееланская СОШ"
Населённый пункт: Иркутская область, Усольский район, с. Большая Елань
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: АГРОБИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Раздел: начальное образование





Назад




Дятлова Ольга Георгиевна

Учитель начальных классов

Малькова Алена Леонидовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Большееланская СОШ»

с. Большая Елань, Иркутская область

АГРОБИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В семейном кругу мы растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений

работы

с подрастающим поколением

становится

духовно-нравственное

воспитание.

Первыми воспитателями ребенка всегда являются его родители. Поэтому работа,

проводимая в школе, без сотрудничества с родителями учащихся, была бы

неэффективной. Они должны стать помощниками и союзниками педагогов в

духовно-нравственном воспитании детей.

В нашей школе цель духовно-нравственного воспитания детей состоит в том, чтобы

посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому

и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей,

тех, кого зовут соотечественниками.

Любовь к родному краю должна сопровождаться и уважением к человеку-

труженику села.

Мы живем в селе, где есть крупное предприятие АО «Большееланское», поэтому

ведущим направлением для нас является агробизнес-образование. Вся школа

вовлечена в проект «Всё это родина моя». Только научившись любить свою малую

Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу. Агробизнес-образование

активно внедряет инновационную деятельность в учебно-познавательный,

воспитательный процесс и осуществляется в единстве с трудовым и нравственным

воспитанием. Прививать любовь к земле, быть хозяином своей земли начинаем в

младшем школьном возрасте. Задача педагогов и родителей помочь младшему

школьнику адаптироваться к современной действительности, стать социально

полноценной личностью, правильно понимать и оценивать различные явления

окружающей жизни. Для привлечения детей и родителей к данному проекту, мы

отобрали такие формы и методы работы, которые заинтересовали всех участников

проекта. Вся работа по агробизнес-образованию состоит из нескольких модулей

Первый модуль «Богатство села – трудолюбивые люди» включает в себя

мероприятия, в ходе которых обучающиеся знакомятся с тружениками нашего села,

узнают о профессиональной деятельности своих родителей. В работе по

профориентации используем разнообразные формы работы:

встречи с родителями и людьми интересных профессий;

создание презентаций о различных профессиях, конкурсы, выставки

рисунков, чтение книг, викторины, «Мудрые мысли о труде и выборе

профессий».

Кл.часы : «Все профессии важны, все профессии нужны», «За сельский труд и честь

вам, и хвала»! «О труде хлебороба все колосья поют»,

Оформлены тематические стенды «Агробизнес-образование», «Хвала рукам, что

пахнут хлебом; альбом о сельскохозяйственных профессиях (фермер, агроном,

ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).

Экскурсия в школьный музей дает детям представление об истории развития села и

образования, о людях нашего села, об орудиях труда наших бабушек и дедушек,

Модуль второй «Вам по плечу все тайны мастерства»

Одной из форм занятий являются экскурсии на предприятия, где работают

родители учащихся. Экскурсии дают не только представление о разных профессиях,

но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой

деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. На данном этапе

идёт работа по привлечению родителей в образовательный процесс. Родители

наглядно и интересно рассказывают о секретах своего мастерства и показывают это

на практике.

-Мастер-класс пекаря «Вот он хлебушек душистый» (экскурсия в пекарню);

-Мастер-класс по изготовлению мясных полуфабрикатов (экскурсия в мясной цех)

-Мастер- класс животновода (экскурсия на ферму);

-Мастер- класс- представление сельскохозяйственной техники (экскурсия на

машинный двор)

-Мастер-класс по изготовлению молочной продукции (экскурсия на молокозавод)

Третий модуль «Ландшафтный дизайн» Данный модуль подразумевает

совместную творческую деятельность педагогов, родителей, обучающихся. В школе

проходит конкурс эскизов на лучшую клумбу.

Дети сами выращивают рассаду цветов для клумб.

Родители оказывают помощь в оформлении и озеленении клумб по эскизу.

Но наибольший интерес для организации совместной деятельности учащихся,

учителя и родителей вызывают социальные проекты:

-«А у нас во дворе…»

-«Цветочный калейдоскоп».

Над проектами «Птичья столовая», «Домик для птиц», а над мероприятиями,

направленными на приобщение к системе духовных и культурных ценностей

нашего села: «Жаворонки весну кличут», «Где обычаи чтут, там весело живут»

работали целыми семьями.

Четвертый модуль «Агрочтение». В процессе данной работы дети разучили

загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной

литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и

трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы

установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских

отношений.

Пятый модуль «Мы хозяева нашей земли» Учитывая особенности

познавательной деятельности, именно родителям отводится ведущая роль в

прививании ребенку правильного отношения к результатам своего труда. Учитывая,

что итог деятельности младшего школьника напрямую зависит от его

самостоятельности, активности и заинтересованности в деле, то родителям

необходимо правильно настроить ребенка. Мероприятия данного модуля

направлены на включение детей в трудовую деятельность в сочетании с активным

отдыхом. Обучающиеся приобретают необходимые умения в посадке,

выращивании, уходе за растениями; учатся «жить на земле». Полученные умения

могут быть использованы детьми в повседневной жизни, а также для решения

практических задач, связанных с жизненными ситуациями.

- Активное участие в трудовых десантах;

- Отработка практики в летний период на пришкольном участке;

- Уход за комнатными растениями;

- Праздник «С юбилеем, родное село!»

- Праздник «Хозяева Большееланской земли».

Шестой модуль «Школа юного исследователя» Нельзя не остановиться ещё на

одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей

в работу над проектом. В ходе работы над проектом родители выступают

одновременно в нескольких ролях. Они:

консультируют;

отслеживают выполнение плана;

решают оперативные вопросы;

помогают в предварительной оценке проекта;

участвуют в подготовке презентации;

обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Результатом плодотворной работы являются призовые места на НПК.

«Польза молока» - Коковина К. (2кл.);

«Выращивание зелёного лука-порей»

- Попова К. (2кл.); «Чудо-лён» - Петухова Д.Запоминающиеся и интересные

для ребят занятия внеурочной деятельности «Мои первые опыты». Работая

вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми.

Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

Седьмой модуль «Овощной калейдоскоп» включает в себя комплекс

мероприятий, проводимых с детьми, как в урочной, так и внеурочной деятельности.

«Витамины в нашей жизни», «Быть здоровым и красивым помогают витамины» - кл.

часы. Выставка поделок «Овощная фантазия»; Праздник «Осенины»; Осенняя

агродекада . Урочная деятельность. Практические задания. Всё это хорошо

воплощается на уроках «Окружающий мир» и «Технология».

Ценность данных модулей состоит в том, что агробизнес-образование не несёт в

себе академический оттенок, все теоретические знания подтверждаются практикой,

чему в немалой степени содействуют родители. Вся работа по агробизнес-

образованию проходит в тесном контакте с семьёй. Родители являются партнерами,

активными участниками всех праздников, участвуют в организации и проведении

совместных мероприятий, в оформлении выставок, принимают активное участие в

конкурсах рисунков, поделок на аграрную тематику. Проводимая работа по

агробизнес-образованию в начальной школе позволяет надеяться, что наши

обучающиеся будут бережно относиться к земле и станут настоящими её хозяевами,

а работа в аграрной сфере станет для них делом всей жизни. (см. Приложение 1)

Использованная литература:

1.Белобородова Г.А., Иванова Т.Н. //Программа внеурочной деятельности в 1-4

классах «Огородные чудеса». Областной банк методической продукции агробизнес

– образования. 2015г.

2.Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. // Журнал: «Современный урок: начальная школа».

Центр «Педагогический поиск». 2010г. №3

3.Интернет - ресурсы

Приложение 1.

Слайд 1 – название

презентации

Слайд 2- Акционерное

общество

«Большееланское»

Слайд 3 – Первый

модуль

«Богатство села –

трудолюбивые люди»

Слайд 4 – Конференция

работников АО

«Большееланское» с

выпускниками школы

Слайд 5 - Мероприятия

Слайд 6- Оформление

тематических стендов

Слайд 7 – Экскурсия в

музей



В раздел образования