Напоминание

Передача традиций в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе имени князя Александра Невского от кадет старших курсов младшим как преемственность поколений.


Автор: Белкина Марина Львовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус имени князя Александра Невского»,
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Передача традиций в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе имени князя Александра Невского от кадет старших курсов младшим как преемственность поколений.
Раздел: среднее образование





Назад




Передача традиций в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе

имени князя Александра Невского от кадет старших курсов младшим

как преемственность поколений.

Исходя из нынешних условий окружающего мира, который мгновенно

меняется, меняются и взаимоотношения между людьми, мы должны

определиться с некоторыми терминами и понятиями.

В данной статье предлагается следующие определения.

Традиции - система норм и правил, которыми руководствуются в своем

поведении обширная группа людей.

Поколение – это разница, между людьми заключающаяся по времени

рождения.

Особенность вышеперечисленного ярко выражается в организации

жизнедеятельности военных коллективов и обуславливается четкой и

упорядоченной дисциплинированной ограниченной средой и условиями

жизни.

С одной стороны образовательный процесс в Санкт-Петербургском

кадетском военном корпусе в основе своей протекает по тем же законам,

что и в других образовательных организациях общего среднего образования -

школах, гимназиях. С другой стороны, он имеет свои специфические черты,

элементы, детали, которые предают ему ряд качественных отличий.

Повседневная жизнь корпуса – это то, с чем сталкивается кадет 1 курса,

по сути, еще ребенок, с первых минут пребывания в Санкт-Петербургском

кадетском военном корпусе. Он погружается в новую, непривычную для него

среду,

где

существуют

«взрослые»

правила

субординации

во

взаимоотношениях, строгий распорядок дня, построения, ношение военной

формы одежды, организованный прием пищи.

Учитывая

важность

преемственности

поколений

и

благодаря

осмысленной, спланированной, методически грамотно подготовленной и

согласованной

работе

всего

педагогического

коллектива

Санкт-

Петербургского кадетского военного корпуса была организована система

шефской работы кадет старших курсов над новобранцами.

Шефская работа в кадетском военном корпусе – важная составляющая

образовательного и воспитательного процесса. Она направлена на духовно-

нравственное развитие каждого воспитанника и формирование гражданского

сознания.

Шефство над воспитанниками 1учебного курса позволяет

укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем

коллективе обоих курсов.

Воспитанники, поступившие в кадетский военный

корпус, адаптировавшись в новом социуме, заимствуют поведенческую

мотивацию

у

старших

кадет.

Построение

высоконравственного

социокультурного пространства

в кадетском военном корпусе делает

необходимым

усиление

роли

актива

7

учебного

курса,

способного

воздействовать на поведение кадет, умеющего организовать их культурный

досуг на переменах, оказывать реальную помощь воспитателям младшего

курса. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без

активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности,

гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с

воспитанием невозможно без широкого участия самих воспитанников.

Воспитанники, выполняющие шефскую работу – это, прежде всего

юноши с активной жизненной позицией, лидеры, способные повести за

собой.

Следовательно,

на

занятиях

большое

внимание

уделяется

формированию и развитию лидерских навыков, самореализации кадет.

Раскрываются личностные качества подростка.

Шефская работа выпускников Санкт-Петербургского

кадетского

военного корпуса, представляет собой важный фактор воздействия на кадет

1 учебного курса. С одной стороны, создает условия для удовлетворения

потребностей,

интересов,

способствуя

их

взаимному

обогащению,

формированию новых устремлений. С другой стороны, происходит отбор

внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного

выбора,

корректировки

с

общественными

нормами,

ценностями.

Вышеуказанные

причины

способствовали

разработке

проекта

сотрудничества кадет старшего и младшего курсов.

Воспитанникам 7 учебного курса было предложено реализовать проект

по организации шефской помощи воспитанникам 1 учебного курса нашего

кадетского военного корпуса. Были обозначены направления деятельности, в

которых кадеты могли реализовать себя.

Воспитанники 7 учебного курса заинтересовались предложенными

направлениями деятельности, проект был назван «Не рядом, а вместе».

Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его с

воспитателями 7 учебного курса и с воспитателями 1 учебного курса.

Целью

шефской работы в кадетском военном корпусе является

оказание помощи воспитанникам 1 учебного курса, мотивация кадет на

внеклассную

работу,

реализация

интеллектуальных

и

творческих

способностей воспитанников.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

- духовно-нравственное развитие кадет;

- формирование чувства ответственности;

- вовлечение воспитанников в процесс активной деятельности;

- организация внеурочного взаимодействия воспитанников 7 учебного курса

и воспитанников 1 учебного курса;

- стимулирование и создание ситуации успеха;

- организованное проведение свободного времени;

- создание атмосферы толерантности среди воспитанников разного возраста.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с кадетами:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

Кадетам, реализующим проект, были обозначены направления деятельности,

в которых они могли реализовать себя:

- художественно - эстетическая деятельность (привитие интереса к видам

художественного творчества).

-

научно-познавательная

деятельность

(внеурочная

познавательная

деятельность

воспитанников

была

организована

в

форме

кружков

познавательной

направленности,

научного

общества

обучающихся,

интеллектуальных

клубов,

библиотечных

вечеров,

познавательных

экскурсий.)

- общественно - полезная деятельность (организация дежурства во взводе;

встречи

с

представителями

разных

профессий;

организация

ПХД,

коллективные творческие дела; социально-образовательные проекты.).

- проектная деятельность: создание газеты по профориентации « Защитник

Родины - это мой выбор»

В ходе реализации проекта, кадеты приобрели новый опыт социально

активной жизни, реализовав себя в разнообразных видах деятельности. Что

оказало влияние на развитие творческих способностей и самореализацию

воспитанников.

Воспитанники 1 учебного курса – приобрели новых друзей, новый

жизненный опыт,

дополнительное внимание и ощущение нужности,

проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает кадету

1 учебного курса положительный образ взрослого человека, который

способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в

трудный момент.

Воспитанники 7 учебного курса – осознали важность сопричастности к

проблемам младших товарищей, приобрели возможность оказания реальной

помощи, новые чувства и опыт в общении с младшими.



В раздел образования