Авторы: Елена Александровна Михайлова, Шайхуллина Валентина Петровна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска "Детская школа искусств №3"
Населённый пункт: г. Нижневартовска
Наименование материала: Методические рекомендации.
Тема: "Классический танец 1-2 год обучения, 3-4 класс ДШИ"
Раздел: дополнительное образование
3 класс «Классический танец»
В первый год обучения по предмету «Классический танец» преподаватель занимается с учащимися
над
выработкой
навыков
правильности
и
чистоты
исполнения,
приобретения
навыков
точной
согласованности движений, закрепления развития активной выворотности, развития
и закрепления
устойчивости, развития координации движений, воспитание силы и выносливости, освоения простейших
танцевальных элементов, развития артистичности.
1 четверть:
1.
Постановка корпуса по 1,2,5 позиции ног
2.
Demi plie по 1,2,5 позиции, на 1 т 4/4
3.
Battement tendu по 1 позиции, вперед в строну назад на 2т 4/4.
4.
Releve на полупальцы 1,2,5 на 2 т 4/4
5.
Rond de jambe parterre по четверти круга 2т 4/4
6.
Позиции рук 1,2,3 и подготовительное положение.
7.
I port de bras на середине зала.
8.
Трамплинные прыжки.
2 четверть:
1.
Grand plie по 1,2.5 позиции на 2т. 4/4.
2.
Battement tendu по 1 позиции, вперед в строну на 1т. 4/4
3.
Положение ноги sur le cou de pied обхватное и сзади 2т 4/4
4.
Положение ноги sur le cou de pied условное 2т 4/4
5.
Passe par terre
6.
Rond de jambe parterre на целый круг 2т.4/4
7.
Releve lent в сторону на 45
0
2т. 4/4
8.
Sauté по 1,2, 5 позиции ног 2т 4/4 с переходом через вattement tendu
3 четверть:
1.
Подготовительное к battement fondu в сторону
2.
Подготовительное к battement frappe в сторону
3.
Releve lent в сторону, вперед и назад на 45
0
2т. 4/4
4.
Battement tandu jete с 1 позиции ног в сторону, вперед и назад 2. 4/4
5.
Demi и Grand plie на середине зала
6.
Echapee на 2т. 4/4
7.
Различные port de bras
4 четверть:
1.
Battement fondu носком в пол во все направления на 2т.4/4
2.
Battement frappe носком в пол во все направления на 2т.4/4
3.
Battement tеndu по 1 позиции, вперед в строну на 1т. 4/4 на середине зала.
4.
Changement de pied на 2т 4/4
По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
различать танцевальные жанры, их специфические особенности;
анализировать танцевальную музыку;
грамотно исполнять программные движения;
знать правила выполнения движений;
знать структуру и ритмическую раскладку;
замечать ошибки в исполнении других и уметь предложить способы их исправления;
координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;
уметь танцевать в ансамбле;
оценивать выразительность исполнения;
различать выразительные средства в передаче характерного настроения
4 класс «Классический танец»
Продолжение работы над приобретенными навыками: выработки правильности и чистоты исполнения,
воспитание умения гармонично сочетать движения ног, корпуса, рук и головы для достижения
выразительности и осмысленности танца.
Развитие внимания при освоении несложных ритмических комбинаций, проверка точности и
чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на середине зала, дальнейшее
развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях, освоение
более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие
артистичности, чувства позы.
1 четверть:
1.
Постановка корпуса одной рукой за станок
Первые две недели повторяем движения 3 класса, лицом к станку. Как только аппарат будет готов,
переходим к развороту движений одной рукой за станок.
2.
Demi и Grand plie одной рукой за станок.
3.
Battement tendu по 1 позиции, вперед в строну назад на 1т. 4/4 в сочетании с demi plie и
releve одной рукой за станок.
4.
Battement tendu jete с 1 позиции, вперед в строну назад на 1т. 4/4 в сочетании с demi plie и
releve, лицом к станку.
5.
Rond de jambe en dehors et en dedans на 1т.4/4
6.
Battement fondu носком в пол,
во все направления на 1т 4/4, лицом к станку.
7.
Battement frappe носком в пол во все направления на 1т 4/4, лицом к станку.
8.
Releve lent на 45
0
лицом к станку и с разворотом спиной к станку.
9.
Sauté , echape, changement de pied на 1т.4/4
10.
Demi и Grand plie на середине зала.
11.
Различные сочетания port de bras
12.
Battement tendu по 1 позиции, вперед в строну и назад на середине зала
2 четверть:
1.
Rond de jambe parterre одной рукой за станок
2.
Battement tandu jete с 1 позиции ног в сторону, вперед и назад одной рукой за станок.
3.
Battement fondu на 45
0
во все направления на 1т 4/4, лицом к станку.
4.
Battement frappe на 45
0
во все направления на 1т 4/4, лицом к станку.
5.
Releve lent на 90
0
лицом к станку и с разворотом спиной к станку.
6.
Rond de jambe parterre на середине зала.
7.
Battement tandu jete с 1 позиции ног в сторону, вперед и назад на середине зала.
8.
Sauté , echape, changement de pied чередование 1т.4/4 и 1т 2/4. С переходом из позиции в позицию,
через прыжок.
3четверть:
1.
Battement tendu по 5 позиции, вперед в строну назад на 1т. 4/4 в сочетании с demi plie и releve
одной рукой за станок.
2.
Battement tandu jete по 5 позиции ног в сторону, вперед и назад одной рукой за станок.
3.
Temps releve parterre
en dehors et en dedans
4.
Battement fondu на 45
0
во все направления на 1т 4/4 одной рукой за станок.
5.
Battement frappe на 45
0
во все направления на 1т 4/4 одной рукой за станок.
6.
Releve lent на 90
0
одной рукой за станок, с port de bras
7.
Pas de boure en dehors et en dedans лицом к станку.
8.
Petit battement лицом к станку.
9.
Pas assemble в сторону.
Пальцевая техника:
1.
Releve no I, II, V, VI позициям: у станка
2.
Раs echappe у станка
3.
Раs de bourre simple: у станка
4.
Раs de bourre suivi у станка - на месте и с продвижением; на середине зала - на месте и с
продвижением
5.
Раs couru по диагонали на середине зала.
4 четверть:
1.
Grand battements jete лицом к станку, к концу четверти одной рукой за станок.
2.
Petit battement одной рукой за станок.
3.
Rond de jambe par terre на demi plie.
4.
Rond de jambe en lier
лицом к станку, к концу четверти одной рукой за станок.
5.
Batternents fondu на середине зала во всех направлениях на 45
0
6.
Batternents
frappe на середине зала во всех направлениях на 45
0
7.
Battetnents releve lent на середине зала на 90
о
во всех направлениях.
8.
Grand battements jete на середине зала во всех направлениях.
9.
II port de bras.
Пальцевая техника:
1.
Раs assemble в сторону: у станка
2.
Sissonne simple: у станка
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
Требования к переводному экзамену (зачету)
По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:
грамотно, музыкально-выразительно
исполнять программные
движения
(умение свободно
координировать движение рук, ног, головы, корпуса);
владеть сценической площадкой;
анализировать исполнение движений;
знать об исполнительских средствах выразительности танца (выразительности рук, лица, позы);
определять по звучанию музыки характер танца;
термины и методику изученных программных движений;
уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений.