Автор: Мингулова Рамзия Ядекаровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Татарско - Баганинская СОШ"
Населённый пункт: Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Умножение отрицательных чисел"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока.
Учитель: Мингулова Рамзия Ядекаровна
Предмет
:
Математика. Класс: 6. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2013.
Тема урока: Умножение отрицательных чисел.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска, проектор, презентация, учебник, задания.
Цели урока
:
Развивающая: Развивать навыки умножения отрицательных чисел.
Образовательная:
Организовать
деятельность
учащихся
по
систематизации,
совершенствованию
знаний
об
умножении
отрицательных числах.
Воспитательная: Воспитывать умение высказывать своё мнение, формировать способность к сотрудничеству в парной и групповой
работе.
Методы: наглядный, словесный.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Этап урока.
Задачи этапа.
Деятельность учителя.
Планируемая деятельность
учащихся
Формирование
универсальных учебных
действий
Организационный
этап.
1. Проверить
готовность
учащихся к
уроку.
2.Создать
благоприятный
настрой на
работу.
Учитель приветствует, проверяет
готовность к уроку, контролирует
наличия необходимых учебных
принадлежностей
Здравствуйте мои дорогие!
Начинаем урок.
Учащиеся настраиваются на
восприятие урока.
Коммуникативные:
планируют учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: настраиваются
на учебную деятельность.
Личностные: позитивное
отношение к учению
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Обеспечить
мотивацию
учения
обучающихся.
Вместе с учащимися определяет тему
урока, выдвигает цель и задачи.
Мы сегодня повторим тему:
«Умножение отрицательных чисел».
Вспомним правило умножения,
проверим, хорошо ли вы усвоили это
правило, умеете ли применять его при
вычислении.
Записывают тему урока в
тетрадь. Предлагают цели
урока.
Познавательные: умение
формулировать речевое
высказывание в устной форме.
Личностные: познавательная
мотивация
Регулятивные: понимание
учебной задачи.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог
Актуализация
знаний.
Проверить
опорные знания
Организует выполнение
математического диктанта.
Я вам предлагаю несколько
выражений, вы напишите их, а потом
вы проведете взаимопроверку с
соседом по парте.
Записывают в тетрадях числа.
Затем меняются тетрадями с
соседом по парте и проверяют
правильность написания.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: определение и
понимание учебной задачи
Личностные: оценивание
усваиваемого материала
Обобщение и
систематизация
знаний
Обеспечить
закрепление в
памяти
учащихся
знаний и
способов
действий по
сложению
отрицательных
чисел
Беседа по вопросам презентации
А теперь ответьте на вопросы:
- Какие числа называются
отрицательными?
- Как они записываются?
- Расскажите историю
возникновения отрицательных чисел.
-Назовите правило сложения,
вычитания, умножения
отрицательных чисел.
Предлагаю задания для работы в
группах. Каждой группе придумать
по 5 заданий на умножение
отрицательных чисел.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах.
Применяют полученные
знания. Комментируют
решения.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации
Личностные: умение
анализировать свои действия
Регулятивные: планирование
своей деятельности для
решения поставленной задачи
Коммуникативные: умение
участвовать в коллективном
обсуждении вопроса.
Применение
знаний и умений в
новой ситуации
Показать
применение
знаний в
повседневной
жизни.
Организация и контроль за процессом
решения заданий.
Индивидуальная работа.
Раздаются карточки с заданиями.
Ответьте на вопрос:
- Где в своей жизни человек
встречается с отрицательными
числами?
Работают индивидуально.
Рассуждают, доказывают свое
мнение, дополняют ответы
других учащихся.
Познавательные: выбор
наиболее эффективных
способов решения заданий
Личностные: формирование
готовности к
самообразованию.
Регулятивные: активное
включение в деятельность
Контроль
усвоения,
обсуждение
Дать
качественную
оценку работы
Выявляет качество и уровень
усвоения знаний, а также
устанавливает причины выявленных
Учащиеся анализируют свою
работу, высказывают свои
затруднения и обсуждают
Личностные: формирование
позитивной самооценки,
учатся принимать причины
допущенных
ошибок и их
коррекция.
класса и
отдельных
учащихся.
ошибок.
Работа в парах. Учитель предлагает
выполнить задание.
правильность решения
задания.
успеха (неуспеха).
Коммуникативные:
планируют сотрудничество с
одноклассниками.
Регулятивные: осуществляют
контроль правильности.
Рефлексия.
Создать
положительный
настрой.
Подводит итоги урока. По итогам
работы учащихся выставляются
оценки.
Молоды! Вы успешно завершили
работу.
- Достигнута ли наша цель?
- Пригодятся ли полученные знания?
Участвуют в беседе.
Регулятивные:
оценивание собственной
деятельности на уроке.
Домашнее задание
Обсуждение
домашнего
задания
Комментирует домашнее задание.
Записывают домашнее задание
в дневник.