Напоминание

Информирование родителей об особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Лексина Наталья Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГУ ТО СРЦН №5
Населённый пункт: Тульская область, город Ефремов
Наименование материала: Статья
Тема: Информирование родителей об особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: дополнительное образование





Назад




Информирование родителей об особенностях развития детей с

ограниченными возможностями здоровья

Во всех уголках нашего мира, странах и городах есть дети с

ограниченными возможностями здоровья и дети — инвалиды, их число

неумолимо растет. Наравне со всеми остальными, они должны развиваться,

общаться и получать образование. Проводимая политика в отношении этих

детей сегодня — результат развития мирового сообщества в течение

последнего столетия. Ее путь проходит от изоляции от общества в

специализированных учреждениях до получения равных возможностей и

прав в образовании.

Основной задачей образовательных учреждений остается сохранение

индивидуальности каждого ребенка путем средового подхода и

дифференцированного обучения. Специалисты учитывают все особенности

детей с ограниченными возможностями здоровья: уровень актуального

развития, темп работоспособности, сформированность умений и навыков.

В процессе развития, воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья некоторые дефекты могут частично или полностью

преодолеваться. Основным фактором к этому служит характер нарушения,

сложность которого определяется особенностью формирования

необходимых знаний, умений и навыков, а так же различные формы

психолого — педагогической работы с ним. Одни дети с отклонениями в

развитии могут овладеть лишь базовыми знаниями (самообслуживание,

выполнение простых инструкций), другие — элементарными

общеобразовательными знаниями и умениями (знание букв и цифр, чтение

по слогам, счет по линейке, простейшее письмо), а третьи останутся

неограниченны в своих возможностях (например, дети слабовидящие,

слабослышащие, с двигательными нарушениями).

Социокультурный статус ребенка определяется совокупностью

факторов, а именно социальным окружением ребенка и биологическими

факторами. У каждого ребенка существуют свои врожденные неповторимые

свойства нервной системы, такие как подвижность нервны процессов,

уравновешенность, сила и прочее. От этих особенностей зависят способности

к овладению социальным опытом, познанию действительности. Другими

словами, процесс развития личности характеризуется взаимодействием и

единством биологических и социокультурных факторов.

Значимой проблемой детей с ограниченными возможностями и детей —

инвалидов является профессионализация после окончания образовательного

учреждения. В связи с имеющимися особенностями и хроническими

заболеваниями дети не всегда могут получить среднее специальное или

высшее образование, определиться с выбором профессии или

трудоустроиться в целом.

Таким образом, совместная работа родителей и специалистов поможет

создать благоприятные условия для воспитания и развития детей с

ограниченными возможностями здоровья. Только совместными усилиями

можно помочь детям развиваться, обучаться и социализироваться в

обществе.



В раздел образования