Напоминание

Открытый урок в 7 классе "Деепричастие как часть речи".


Автор: Гомбуева Раджана Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№1"
Населённый пункт: г. Мирный, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытый урок в 7 классе "Деепричастие как часть речи".
Раздел: среднее образование





Назад




Теоретические аспекты изучения языковой адаптации детей-мигрантов

Проблема

адаптации детей-мигрантов рассматривается в трудах

многих российских исследователей Е.А. Бауэр, Л.А. Гейденрих, Г.Г.

Павловец, А.Б. Пантелеев, И.С. Сапожникова, Э.М. Хачатурова и др.

Наиболее разработанным является направление, рассматривающее роль

многих факторов, способствующих интеграции детей в новое для них

сообщество.

Следует

отметить,

что

сегодня

адаптация

детей

мигрантов

рассматривается

с

разных

сторон

и

затрагивает

различные

аспекты

социальной адаптации. В своих трудах ученые рассматривают проблему

общения детей мигрантов с учителями, одноклассниками, родителями,

исследуются изменения социокультурной адаптации детей мигрантов и их

отношение к условиям вынужденной миграции, и даже как компонент

безопасности образовательного учреждения. Проанализировав имеющиеся

научные

исследования,

посвященные

проблеме

школьной

языковой

адаптации

и социализации, и особенно адаптации детей в условиях

миграции,

мы

пришли

к

выводу,

что

этот

процесс

затрагивает

эмоциональную сферу, социальную и личностную сферы ребенка. В период

адаптации ребенок испытывает различные трудности, которые на каждом

уровне проявляются по-разному. На эмоциональном уровне ребенок может

испытывать повышенную тревожность, беспокойство, страх, неуверенность,

чувство гнева или агрессии, на социальном уровне вероятны проблемы в

общении со сверстниками и взрослыми в школе и в семье, на личностном

уровне могут наблюдаться проблемы с самооценкой, отсутствие желания

вступать в контакт с окружающими. Работая продолжительное время в

специфической

среде

локального

проживания

детей

мигрантов,

мы

понимаем, что для наиболее эффективной языковой адаптации детей и

подростков из семей мигрантов необходима организованная образовательная

среда. Она дает возможность облегчить сложности языковой адаптации и

социализации, поддерживает вхождение детей – мигрантов в принимающее

общество. Проблемы, с которыми сталкивались педагоги, носят схожий

характер. Во-первых, низкая успеваемость по русскому языку и другим

предметам по причине плохого знания русского языка. Во-вторых, нередко

можно наблюдать случаи ситуации буллинга детей-мигрантов или даже их

дискриминации. Из-за чего, они становятся замкнутыми, отчужденными и

порождается некомфортное пребывание в другой культуре. Исходя из того,

что приток мигрантов в наше образовательное учреждение увеличивается с

каждым годом,

появилась

необходимость проводить социологический

мониторинг проблем, которые требуют разрешения. Работая с группами

детей и подростков из семей мигрантов, мы выяснили, что их проблемы

отличаются от проблем российских обучающихся. Главный источник

помощи в решении проблем - это родители детей-мигрантов, которые могут

помочь в выявлении проблем адаптации своих детей. Необходимо создание

условий

для

взаимопонимания

с

детьми-мигрантами,

потребности

и

способности

жить

в

разнообразном

культурном

пространстве

в

коммуникации с различными национальными культурами. Социально-

педагогические сопровождение детей-мигрантов должно происходить на

основе принципов личностно-ориентированного подхода, учета национально

-

этнических,

культурных

причин

преемственности

образовательной

деятельности.



В раздел образования