Автор: Бардадимова Валентина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ КК общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: станца Бесскорбная,Новокубанский район,Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деление многозначных чисел на круглые десятки с остатком
Раздел: среднее образование
: 10.01
Дата
:
Предмет Математика
: 7
Класс
:
.
.
Учитель Бардадимова В А
.
Тема
.
Деление многозначных чисел на круглые десятки с остатком
:
Цель о
знакомить детей с алгоритмом
деления многозначных чисел на
;
круглые десятки
-
,
,
развивать математическую речь логическое мышление
,
.
долговременную память объём оперативной памяти
-
.
воспитывать интерес к математике
Формирование БУД:
-Личностные :понимание личной ответственности за качество своих выполненных заданий
-Метапредметные:
-Познавательные:читать, писать и пользоваться словарем
-Регулятивные:соотносить свои действия и их результаты с заданными упражнениями
-Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности
Тип урока: Урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.
Вид контроля: объяснительно-иллюстративный, текущий
Формы организации работы учащихся: фронтальная
Метод:метод проектов
.
,
,
,
Оборудование Таблица классов и разрядов рисунок скворечника кормушки
,
,
, ,
,
,
скворца воробья грача
разных видов углов карточки с заданиями
.
сигнальные карточки
.
Ход урока
I.
.
Организационный момент
,
: 459, 868, 134
Садится только тот кто правильно прочитает числа
458, 347 009,
24, 1000, 99 009.
Учитель
.
?
Руки
-
!
на месте
?
Ноги
-
!
на месте
?
Локти
-
!
у края
?
Спина
-
!
прямая
:
Задание на развитие памяти
Учитель
.
Расположите в таблице классов и разрядов
,
числа которые вы
.
только что назвали
II.
.
Проверка домашнего задания
№412, 2
,
примера
.125
стр
7 320 : 20 = 366
8 200 : 20 = 410
Как выполнили
?
деление четырехзначных чисел на круглые десятки
Расскажите алгоритм деления четырехзначных чисел на круглые
.
десятки
III.
.
Устный счет
1.
,
Угол
меньше прямого
(
).
острый
2.
,
(
).
Угол больше прямого тупой
3.
? (100
)
Сколько лет в одном веке
лет
4.
(
).
Прибор для построения угла транспортир
5.
(
).
Прибор для построения окружности циркуль
6.
? (
0)
Когда произведение равно нулю когда из множителей равно
7.
? (365)
Сколько дней в году
8.
:
Найди лишнее слово
Сложение
Вычитание
Деление
Умножение
Раздробление
9.
,
Прямоугольник у которого все стороны равны
(
)
квадрат
10.
,
50
10
Сколько понадобится ведер чтобы разложить
кг яблок по
кг в
?
каждое
50 10 = 5 (
)
ведер
Растет
?
ли яблоня у нас в республике
.
Воспитательный момент
,
,
Берегите деревья сажайте ухаживайте за
.
ними
11.
3
,
8
.
У школы висит
скворечника а в парке на
больше Сколько
?
скворечников висит у школы и в парке
3 + 8 = 11 3 + 11 = 14
Воспитательный момент
.
,
Скоро наступит весна из теплых краев
,
.
,
прилетят скворцы грачи Чтобы птицы смогли вить гнездышко им
–
.
необходимо приготовить домики
построить скворечники
IV.
.
Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами должны
научиться
делить многозначные числа
на
.
круглые десятки
.
Пишите число и тему урока в тетради
08.02.2011
.
год
8-
,
,
.
число четное однозначное составное
.
Напомнить детям орфографический режим
V.
.
Объяснение темы
178 20 20
160 891
182
180
20
20
:
Вывод
письменное деление многозначных чисел на круглые десятки
,
.
выполняют так же как деление четырёхзначных чисел на круглые десятки
VI.
.
Работа с учебником
№ 418
. 126 (1
).
стр
задание
63 250 50
50 1265
132
100
325
300
250
250
126
.
Чтение правила на странице
учителем и детьми
Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки
,
выполняют так же как деление четырёхзначных чисел на круглые
.
десятки
VII.
.
Физкультминутка
Воробей сидит и плачет
-
.
Поломался чик чирик
?
Что теперь я буду делать
.
Молча жить я не привык
,
,
.
Стал он думать думать думать
!
И придумал наконец
–
Полечу скорее в кузню
?
Не поможет ли кузнец
,
А кузнец толковый
:
Взял две нужных вещи
Молоток да
клещи
-
,
-
Пинг панг пинг панг
–
.
И чик
чирик как новый стал
.
Учитель
?
?
Зачем плакал воробей Воробьи улетают на зиму в теплые края
.
Воробьи на зиму остаются с нами И значит их надо зимой подкармливать
VIII.
.
Закрепление темы
№ 418 (2
)
.126
задание стр
)
А
94 620 30
90 3154
4 6
3 0
1 62
1 50
120
120
«
».
Упражнение для рук Волна
,
.
Расположить руки перед собой ладонями вниз пальцы развести Совершать
.
волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно Упражнение
,
.
выполнять как пальцами одной руки так и пальцами двух рук одновременно
15-20
.
Упражнение выполнять
секунд
Упра.жнение для рук «Буравчик»
Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Упражнение выполнять одновременно двумя руками.
Упражнение выполнять 6 – 8 раз.
Гимнастика
для глаз
,
,
Проведем друзья сейчас
.
Мы гимнастику для глаз
,
,
Вправо влево посмотрели
.
Глазки все повеселели
,
.
Снизу вверх и сверху вниз
,
,
.
Ты хрусталик не сердись
,
Мы не будем циркуль брать
.
Будем взглядом круг писать
Повторить
8
так
раз
.
Будет лучше видеть глаз
Дыхательное упражнение
Крылья мы свои расправим
И дышать свободно станем
,
Вдох глубокий грудью полной
,
Выдох плавный экономный
Решение примера
65 880 40
40 1647
258
240
188
160
280
280
IX.
Работа с дидактическими карточками
«
,
Сосчитай
сколько всего
геометрических
?».
фигур
X.
.
Итог урока
?
Какую тему мы сегодня прошли Как выполнить деление
?
многозначных чисел на круглые десятки
.
Хором
Услышим скоро мы звонок
.
Пора заканчивать урок
?
Все ли было понятно на уроке
,
.
Ребята попробуйте оценить свою работу На столе лежат сигнальные
.
,
«
»,
карточки Если вы считаете что усвоили урок на отлично
покажите
.
-
-
,
улыбающегося человека Если где то в чем то неуверены то покажите
.
задумчивого человека
-
:
126
№ 418, 2
Домашнее задание учить правило на странице
и
примера