Напоминание

Деление многозначных чисел на круглые десятки с остатком


Автор: Бардадимова Валентина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ КК общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: станца Бесскорбная,Новокубанский район,Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деление многозначных чисел на круглые десятки с остатком
Раздел: среднее образование





Назад




: 10.01

Дата

:

Предмет Математика

: 7

Класс

:

.

.

Учитель Бардадимова В А

.

Тема

.

Деление многозначных чисел на круглые десятки с остатком

:

Цель о

знакомить детей с алгоритмом

деления многозначных чисел на

;

круглые десятки

-

,

,

развивать математическую речь логическое мышление

,

.

долговременную память объём оперативной памяти

-

.

воспитывать интерес к математике

Формирование БУД:

-Личностные :понимание личной ответственности за качество своих выполненных заданий

-Метапредметные:

-Познавательные:читать, писать и пользоваться словарем

-Регулятивные:соотносить свои действия и их результаты с заданными упражнениями

-Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности

Тип урока: Урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.

Вид контроля: объяснительно-иллюстративный, текущий

Формы организации работы учащихся: фронтальная

Метод:метод проектов

.

,

,

,

Оборудование Таблица классов и разрядов рисунок скворечника кормушки

,

,

, ,

,

,

скворца воробья грача

разных видов углов карточки с заданиями

.

сигнальные карточки

.

Ход урока

I.

.

Организационный момент

,

: 459, 868, 134

Садится только тот кто правильно прочитает числа

458, 347 009,

24, 1000, 99 009.

Учитель

.

?

Руки

-

!

на месте

?

Ноги

-

!

на месте

?

Локти

-

!

у края

?

Спина

-

!

прямая

:

Задание на развитие памяти

Учитель

.

Расположите в таблице классов и разрядов

,

числа которые вы

.

только что назвали

II.

.

Проверка домашнего задания

№412, 2

,

примера

.125

стр

7 320 : 20 = 366

8 200 : 20 = 410

Как выполнили

?

деление четырехзначных чисел на круглые десятки

Расскажите алгоритм деления четырехзначных чисел на круглые

.

десятки

III.

.

Устный счет

1.

,

Угол

меньше прямого

(

).

острый

2.

,

(

).

Угол больше прямого тупой

3.

? (100

)

Сколько лет в одном веке

лет

4.

(

).

Прибор для построения угла транспортир

5.

(

).

Прибор для построения окружности циркуль

6.

? (

0)

Когда произведение равно нулю когда из множителей равно

7.

? (365)

Сколько дней в году

8.

:

Найди лишнее слово

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение

Раздробление

9.

,

Прямоугольник у которого все стороны равны

(

)

квадрат

10.

,

50

10

Сколько понадобится ведер чтобы разложить

кг яблок по

кг в

?

каждое

50 10 = 5 (

)

ведер

Растет

?

ли яблоня у нас в республике

.

Воспитательный момент

,

,

Берегите деревья сажайте ухаживайте за

.

ними

11.

3

,

8

.

У школы висит

скворечника а в парке на

больше Сколько

?

скворечников висит у школы и в парке

3 + 8 = 11 3 + 11 = 14

Воспитательный момент

.

,

Скоро наступит весна из теплых краев

,

.

,

прилетят скворцы грачи Чтобы птицы смогли вить гнездышко им

.

необходимо приготовить домики

построить скворечники

IV.

.

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами должны

научиться

делить многозначные числа

на

.

круглые десятки

.

Пишите число и тему урока в тетради

08.02.2011

.

год

8-

,

,

.

число четное однозначное составное

.

Напомнить детям орфографический режим

V.

.

Объяснение темы

178 20 20

160 891

182

180

20

20

:

Вывод

письменное деление многозначных чисел на круглые десятки

,

.

выполняют так же как деление четырёхзначных чисел на круглые десятки

VI.

.

Работа с учебником

№ 418

. 126 (1

).

стр

задание

63 250 50

50 1265

132

100

325

300

250

250

126

.

Чтение правила на странице

учителем и детьми

Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки

,

выполняют так же как деление четырёхзначных чисел на круглые

.

десятки

VII.

.

Физкультминутка

Воробей сидит и плачет

-

.

Поломался чик чирик

?

Что теперь я буду делать

.

Молча жить я не привык

,

,

.

Стал он думать думать думать

!

И придумал наконец

Полечу скорее в кузню

?

Не поможет ли кузнец

,

А кузнец толковый

:

Взял две нужных вещи

Молоток да

клещи

-

,

-

Пинг панг пинг панг

.

И чик

чирик как новый стал

.

Учитель

?

?

Зачем плакал воробей Воробьи улетают на зиму в теплые края

.

Воробьи на зиму остаются с нами И значит их надо зимой подкармливать

VIII.

.

Закрепление темы

№ 418 (2

)

.126

задание стр

)

А

94 620 30

90 3154

4 6

3 0

1 62

1 50

120

120

«

».

Упражнение для рук Волна

,

.

Расположить руки перед собой ладонями вниз пальцы развести Совершать

.

волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно Упражнение

,

.

выполнять как пальцами одной руки так и пальцами двух рук одновременно

15-20

.

Упражнение выполнять

секунд

Упра.жнение для рук «Буравчик»

Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Упражнение выполнять одновременно двумя руками.

Упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Гимнастика

для глаз

,

,

Проведем друзья сейчас

.

Мы гимнастику для глаз

,

,

Вправо влево посмотрели

.

Глазки все повеселели

,

.

Снизу вверх и сверху вниз

,

,

.

Ты хрусталик не сердись

,

Мы не будем циркуль брать

.

Будем взглядом круг писать

Повторить

8

так

раз

.

Будет лучше видеть глаз

Дыхательное упражнение

Крылья мы свои расправим

И дышать свободно станем

,

Вдох глубокий грудью полной

,

Выдох плавный экономный

Решение примера

65 880 40

40 1647

258

240

188

160

280

280

IX.

Работа с дидактическими карточками

«

,

Сосчитай

сколько всего

геометрических

?».

фигур

X.

.

Итог урока

?

Какую тему мы сегодня прошли Как выполнить деление

?

многозначных чисел на круглые десятки

.

Хором

Услышим скоро мы звонок

.

Пора заканчивать урок

?

Все ли было понятно на уроке

,

.

Ребята попробуйте оценить свою работу На столе лежат сигнальные

.

,

«

»,

карточки Если вы считаете что усвоили урок на отлично

покажите

.

-

-

,

улыбающегося человека Если где то в чем то неуверены то покажите

.

задумчивого человека

-

:

126

№ 418, 2

Домашнее задание учить правило на странице

и

примера



В раздел образования