Напоминание

"Взаимодействие общеобразовательной школы и Центра дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся в обществе"


Автор: Агаркова Любовь Николаевна
Должность: заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Реальная школа"
Населённый пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОРОНЕЖ
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие общеобразовательной школы и Центра дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся в обществе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




« Взаимодействие общеобразовательной школы и центра

дополнительного образования как условие успешной социализации

обучающихся в обществе»

Агаркова Л.Н., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного

образования

МБУДО ЦДО «Реальная школа»

«Россия продолжится в тех, кого мы воспитаем»

В современных реалиях дополнительное образование является одним из

основных

компонентов

современного

образования,

неотъемлемой

составляющей в развитии и социализации разносторонне развитой личности

ребёнка.

В процессе реализации программ дополнительного образования дети

учатся формировать собственное мнение, индивидуальное

восприятие

действительности, получают практические навыки, необходимые для жизни

и успешной адаптации в социуме, развивают коммуникативные навыки,

общаются и взаимодействуют в коллективе сверстников, а следовательно -

учатся сотрудничеству и сотворчеству.

Тесное взаимодействие общеобразовательной школы микрорайона

Масловка и

центра дополнительного образования «Реальная школа»

позволяет успешно реализовывать эти задачи.

В течение многих лет общеобразовательная школа №77 успешно

взаимодействует с обособленным структурным подразделением центра

дополнительного

образования

«Реальная

школа».

В

центре

дополнительного

образования

созданы

благоприятные

условия

для

творчества и

развития личности

ребёнка, оказывается

содействие

в

реализации

его потенциальных возможностей и потребностей, даётся

возможность

проявить

познавательную

активность.

Педагоги

дополнительного образования

«Реальной школы» применяют на своих

занятиях различные формы и методы обучения с обязательным учётом

личностных и возрастных особенностей обучающихся. Они воспитывают

положительную

мотивацию к изучению нового, создавая

комфортные

условия в процессе обучения, атмосферу сотрудничества между педагогом

и учеником, наставничество педагога в виде советов в поиске правильного

решения. Предоставить ребёнку возможность почувствовать себя успешным

даже в малом, признать его право на пробу и ошибку в выборе направления

деятельности

-

главная

задача

каждого

педагога

дополнительного

образования.

На занятиях в творческих объединениях педагоги не только обучают,

воспитывают, но и ещё помогают ребёнку успешно пройти этапы

социализации в обществе , развивают коммуникативные навыки. Детям

предлагают попробовать

свои

силы в

различных направлениях

деятельности : художественной, физкультурно – спортивной, технической,

социально – педагогической , научно-исследовательской.

Процесс творчества, который создают на своих занятиях педагоги

дополнительного

образования,

изначально

является

развивающим,

обогащающим личность, раскрывающим талант ребёнка, его духовный

потенциал. При проведении совместных

тематических мероприятий,

праздников

всегда

привлекаются

родители,

которые

являются

единомышленниками и союзниками в решении всех творческих начинаний.

Немаловажным аспектом сотрудничества общеобразовательной школы

и центра дополнительного образования является профилактика асоциальных

явлений

в

подростковой

среде.

Грамотно

организованный

досуг

несовершеннолетних позволяет им с пользой проводить своё свободное

время на занятиях в обособленном структурном подразделении МБУДО

ЦДО «Реальной школе», а не на улице. Все обучающиеся «группы риска»,

состоящие на различных учётах, охвачены внеурочной занятостью. Для

таких ребят проводятся ознакомительные экскурсии в «Реальную школу»,

где они могут выбрать для себя такой вид деятельности, который

заинтересует и увлечёт их. В результате проводимой работы снижается риск

совершения

противоправных

поступков

несовершеннолетними,

закрепляются навыки законопослушного поведения в обществе.

Между обособленным структурным подразделением ЦДО «Реальная

школа» и общеобразовательной школой заключен договор о сотрудничестве.

Тем самым в учреждении дополнительного образования для детей созданы

условия

для проведения различных воспитательных мероприятий .

Классным руководителям предоставлена возможность провести открытый

урок, праздник, игру вне стен школы, в новой, располагающей к общению

обстановке.

Следовательно, учителя

школы могут

более полно

ознакомиться

с

преимуществами

воспитательного

пространства

структурного подразделения ЦДО «Реальной школы» . Обучающиеся в ходе

таких мероприятий на месте знакомятся с работой различных творческих

объединений, выбирают себе дело по душе.

Педагоги дополнительного

образования получают важную информацию об особенностях деятельности

школы, традициях, интересах учащихся. Совместная деятельность школы и

дополнительного

образования

способствует

не только

развитию

способностей, но и помогает сделать правильный выбор своей будущей

профессии.

Таким образом, сотрудничество школы и центра дополнительного

образования

«Реальная

школа»

создаёт

единое

образовательное

пространство для школьников, продолжает развивать интерес детей к

получению новых знаний и творчеству, саморазвитию и самореализации,

формировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к социально

значимым видам деятельности.

Литература

1. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного

образования детей. М.: Академия, 2004. - 240 с.

2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их

творческого развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1998. - 24 с.

3. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе

российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2015. – 512 с..

4. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы

и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008

5. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного

образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- 252 с.



В раздел образования