Автор: Силина Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад №10 «Вишенка» муниципальное образование город Новороссийск
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по ФЭМП Угадай сказку
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида
детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования
город Новороссийск
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми:
«Угадай сказку»
Воспитатель: Силина Анна Валерьевна
Возраст воспитанников: средний дошкольный (5 год жизни)
Виды деятельности:
•
Художественно-эстетическая;
•
Коммуникативная.
Образовательные области:
•
Речевое развитие;
•
Познавательное развитие;
•
Социально- коммуникативное развитие;
•
Художественно- эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, понятия «широкий -
узкий», «больше – меньше», «длинный-короткий»
Задачи:
•
Развивать речевое творчество детей;
•
Развивать самостоятельную творческую деятельность детей;
•
Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со
взрослыми и сверстниками.
•
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рисование
сказочных героев с помощью геометрических фигур.
Оборудование и материалы: карточки с заданием, геометрические фигуры,
стол для рисования песком, бумага, художественные средства изображения.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
По громкой связи звучит
объявление: «Внимание! Внимание!
У нас в детском саду проходит
конкурс «Угадай сказку». Все, кто
желает принять участие,
подходите к руководству детского
сада за заданиями».
- Ребята хотите поучаствовать в
конкурсе?
Далее ждет реакцию детей.
Если дети дали отрицательный
ответ
- Ребята, неужели вам не интересно
поучаствовать в конкурсе? Мы же с
вами уже участвовали в разных
конкурсах. Тем более мы знаем
много сказок.
Если предложение детей не связано
с темой деятельности
- Правильно ли я поняла, что ты
хочешь …….
- Это интересно, но вы же слышали
объявление …
Если дети дают положительный
ответ
- Здорово, тогда я пойду за
заданиями.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
- Ребята, организаторы конкурса
прислали нам условия.
Воспитатель читает условия
конкурса. Для победы в конкурсе
необходимо выполнить задания:
1.
по описанию угадать сказку,
отвечая на вопросы;
2.
нарисовать декорации,
используя бумагу, карандаши
и песок;
3.
выложить героев сказки из
геометрических фигур
- Ребята, с чего мы начнем?
- Что нам понадобится, что бы
нарисовать декорации
- А что нам необходимо чтоб
выложить главных героев?
- Вот мы и определились, что нам
необходимо для выполнения
заданий.
Если ответы детей угадать сказку
-Здорово!
- Замечательно!
- Я тоже так думаю!
Если ответы детей не угадать
сказку
-что было прописано в условиях
конкурса?
- точно!
Звучат варианты детей.
- Все верно!
- Ты прав!
- Интересное решение!
Ответы детей
- Правильно!
- Верно!
- Хорошо!
- Здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель зачитывает сказку.
«Жили – были старик со старухой.
По просьбе деда испекла старуха в
печке предмет круглой формы, и
положила остывать на окно. Лежал,
он лежал и скатился с тарелки на
дорожку. Ребята, а какие бывают
дорожки по ширине?
По пути встретил он зайку. Ребята, а
какой длины ушки у зайки? Зайка
захотел съесть его, но герой сказки
оказался хитрее. Спел песню
зайчику и укатился дальше.
Следующего кого он встретил по
пути, оказался волк. Волк тоже
захотел его съесть. Но и от волка не
хитро было уйти. Герой спел
песенку и покатился дальше. Только
его волк и видел. Ребята, а у волка
какой длины ушки?
Катится наш герой по лесу, а
навстречу ему идет медведь. Ребята,
а медведь больше волка? Ребята, у
медведя какой формы ушки?
Говорит медведь «Я тебя съем!».
- Ну где тебе, косолапому, съесть
меня! Послушай лучше мою
песенку. Мишка ушки развесил, и
Ответы детей:
- Здорово!
Ответы детей
- Верно!
Ответы детей:
- я тоже так думаю
Ответы детей:
- верно!
- ты прав!
наш герой покатился дальше.
Катится наш герой по дорожке, а
навстречу ему лиса. А у лисы, какой
формы ушки?
«Здравствуй! Какой же ты
пригоженький, румяненький».
Обрадовался наш герой, что его
похвалили, и запел свою песенку. А
лиса ему и отвечает «Что-то я стара
стала, плохо слышу. Сядь ко мне на
мордочку и спой песенку еще раз».
Сел он на мордочку, стал петь
песенку, а лиса его – гам – и съела.
- Ребята, о какой сказке идет речь?
Вот мы и отгадали сказку. Что же
нам еще надо выполнить по условию
конкурса?
- теперь мы можем приступать к
работе. Ребята, кто хочет рисовать?
- А кто хочет выложить главных
героев из геометрических фигур?
- Ребята, нужна какая-нибудь
помощь?
- Все ли получается?
Ответы детей:
- Точно!
- Я с тобой полностью согласна!
- Я тоже так думаю!
- Замечательно!
- Отлично
!
- Хорошо!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
- Ребята, вы выполнили задания?
- Для чего мы все с вами делали?
- Здорово!
Если ответ детей (участие в
конкурсе)
- Прекрасно!
- Вы правы!
- Все ли у нас получилось?
- Что было самое сложное?
- Ребята, я думаю, мы были одни из
первых, кто правильно отгадали
сказку. Давайте оставим
выполненные задания, а жюри
конкурса посмотрят. О результатах
нам сообщат.
- Замечательно!
Если ответ детей не выходят на
(участие в конкурсе)
- Для чего мы это делали?
- А ты как думаешь?
- Так что же сегодня мы важного
сделали?
Если ответ положительный
- Я тоже так думаю!
- Мы очень старались!
Если ответ отрицательный
- Что именно не получилось?
- Если ты захочешь, мы можем
позже попробовать сделать это
задание еще раз.
Если дети говорят, что им было
сложно
- Я тоже так думаю, но вместе мы
смогли выполнить задание.
- Согласна, это задание было не из
легких.
Если дети говорят, что у них все
получилось и им было не сложно
- Отлично!