Напоминание

Конспект ООД по ФЭМП Угадай сказку


Автор: Силина Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад №10 «Вишенка» муниципальное образование город Новороссийск
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по ФЭМП Угадай сказку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида

детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования

город Новороссийск

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми:

«Угадай сказку»

Воспитатель: Силина Анна Валерьевна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (5 год жизни)

Виды деятельности:

Художественно-эстетическая;

Коммуникативная.

Образовательные области:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, понятия «широкий -

узкий», «больше – меньше», «длинный-короткий»

Задачи:

Развивать речевое творчество детей;

Развивать самостоятельную творческую деятельность детей;

Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со

взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рисование

сказочных героев с помощью геометрических фигур.

Оборудование и материалы: карточки с заданием, геометрические фигуры,

стол для рисования песком, бумага, художественные средства изображения.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

По громкой связи звучит

объявление: «Внимание! Внимание!

У нас в детском саду проходит

конкурс «Угадай сказку». Все, кто

желает принять участие,

подходите к руководству детского

сада за заданиями».

- Ребята хотите поучаствовать в

конкурсе?

Далее ждет реакцию детей.

Если дети дали отрицательный

ответ

- Ребята, неужели вам не интересно

поучаствовать в конкурсе? Мы же с

вами уже участвовали в разных

конкурсах. Тем более мы знаем

много сказок.

Если предложение детей не связано

с темой деятельности

- Правильно ли я поняла, что ты

хочешь …….

- Это интересно, но вы же слышали

объявление …

Если дети дают положительный

ответ

- Здорово, тогда я пойду за

заданиями.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

- Ребята, организаторы конкурса

прислали нам условия.

Воспитатель читает условия

конкурса. Для победы в конкурсе

необходимо выполнить задания:

1.

по описанию угадать сказку,

отвечая на вопросы;

2.

нарисовать декорации,

используя бумагу, карандаши

и песок;

3.

выложить героев сказки из

геометрических фигур

- Ребята, с чего мы начнем?

- Что нам понадобится, что бы

нарисовать декорации

- А что нам необходимо чтоб

выложить главных героев?

- Вот мы и определились, что нам

необходимо для выполнения

заданий.

Если ответы детей угадать сказку

-Здорово!

- Замечательно!

- Я тоже так думаю!

Если ответы детей не угадать

сказку

-что было прописано в условиях

конкурса?

- точно!

Звучат варианты детей.

- Все верно!

- Ты прав!

- Интересное решение!

Ответы детей

- Правильно!

- Верно!

- Хорошо!

- Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель зачитывает сказку.

«Жили – были старик со старухой.

По просьбе деда испекла старуха в

печке предмет круглой формы, и

положила остывать на окно. Лежал,

он лежал и скатился с тарелки на

дорожку. Ребята, а какие бывают

дорожки по ширине?

По пути встретил он зайку. Ребята, а

какой длины ушки у зайки? Зайка

захотел съесть его, но герой сказки

оказался хитрее. Спел песню

зайчику и укатился дальше.

Следующего кого он встретил по

пути, оказался волк. Волк тоже

захотел его съесть. Но и от волка не

хитро было уйти. Герой спел

песенку и покатился дальше. Только

его волк и видел. Ребята, а у волка

какой длины ушки?

Катится наш герой по лесу, а

навстречу ему идет медведь. Ребята,

а медведь больше волка? Ребята, у

медведя какой формы ушки?

Говорит медведь «Я тебя съем!».

- Ну где тебе, косолапому, съесть

меня! Послушай лучше мою

песенку. Мишка ушки развесил, и

Ответы детей:

- Здорово!

Ответы детей

- Верно!

Ответы детей:

- я тоже так думаю

Ответы детей:

- верно!

- ты прав!

наш герой покатился дальше.

Катится наш герой по дорожке, а

навстречу ему лиса. А у лисы, какой

формы ушки?

«Здравствуй! Какой же ты

пригоженький, румяненький».

Обрадовался наш герой, что его

похвалили, и запел свою песенку. А

лиса ему и отвечает «Что-то я стара

стала, плохо слышу. Сядь ко мне на

мордочку и спой песенку еще раз».

Сел он на мордочку, стал петь

песенку, а лиса его – гам – и съела.

- Ребята, о какой сказке идет речь?

Вот мы и отгадали сказку. Что же

нам еще надо выполнить по условию

конкурса?

- теперь мы можем приступать к

работе. Ребята, кто хочет рисовать?

- А кто хочет выложить главных

героев из геометрических фигур?

- Ребята, нужна какая-нибудь

помощь?

- Все ли получается?

Ответы детей:

- Точно!

- Я с тобой полностью согласна!

- Я тоже так думаю!

- Замечательно!

- Отлично

!

- Хорошо!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

- Ребята, вы выполнили задания?

- Для чего мы все с вами делали?

- Здорово!

Если ответ детей (участие в

конкурсе)

- Прекрасно!

- Вы правы!

- Все ли у нас получилось?

- Что было самое сложное?

- Ребята, я думаю, мы были одни из

первых, кто правильно отгадали

сказку. Давайте оставим

выполненные задания, а жюри

конкурса посмотрят. О результатах

нам сообщат.

- Замечательно!

Если ответ детей не выходят на

(участие в конкурсе)

- Для чего мы это делали?

- А ты как думаешь?

- Так что же сегодня мы важного

сделали?

Если ответ положительный

- Я тоже так думаю!

- Мы очень старались!

Если ответ отрицательный

- Что именно не получилось?

- Если ты захочешь, мы можем

позже попробовать сделать это

задание еще раз.

Если дети говорят, что им было

сложно

- Я тоже так думаю, но вместе мы

смогли выполнить задание.

- Согласна, это задание было не из

легких.

Если дети говорят, что у них все

получилось и им было не сложно

- Отлично!



В раздел образования