Напоминание

«Система комплексного индивидуального сопровождения обучающихся с повышенными потребностями в образовательной организации»


Авторы: Оксана Николаевна Сычева, Мария Викторовна Попова
Должность: учитель-дефектолог, старший вожатый
Учебное заведение: филиал МБОУ г. Мурманска СОШ № 27
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Система комплексного индивидуального сопровождения обучающихся с повышенными потребностями в образовательной организации»
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка:

«Система комплексного индивидуального сопровождения

обучающихся с повышенными потребностями в

образовательной организации»

Сычева Оксана Николаевна

педагог-психолог, учитель-дефектолог

филиала МБОУ г. Мурманска СОШ № 27

Попова Мария Викторовна

учитель-дефектолог, старший вожатый

филиала МБОУ г. Мурманска СОШ № 27

Введение новых государственных образовательных стандартов для

обучающихся

формируют

запрос

на

организацию

индивидуального

психолого-педагогического, социального и медицинского сопровождения

обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В целом индивидуальное сопровождение представляет собой комплекс

различных

диагностических,

коррекционно-развивающих,

профилактических,

организационных

и

просветительских

технологий,

реализуемых специалистами школы в единой команде с педагогами.

Важнейшими звеньями сопровождения обучающихся на протяжении

всего образовательного процесса является мониторинг создания специальных

условий; оценка эффективности организации сопровождения; корректировка

образовательных целей, задач, методов.

В нашей школе разработана карта индивидуального сопровождения

обучающегося с ОВЗ, где отражен мониторинг учета работы специалистов

на протяжении всего обучения ребенка. Она состоит из нескольких блоков:

1. Сведения о ребенке.

2. Социальная характеристика семьи.

3. Заключения специалистов (выписка и рекомендации ПМПк)

4. Запрос родителей (законных представителей).

Пункты 1-4 – приложение №1.

5. Ксерокопия индивидуальной программы реабилитации или абилитации

ребенка-инвалида, выдаваемой государственными учреждениями медико-

социальной экспертизы (далее ИПРА).

6. Ксерокопия заключения ПМПк.

7. Информация об исполнении перечня мероприятий ИПРА*.

8. Таблица сопровождения специалистов, в которой специалист фиксирует

основное содержание свое работы с ребенкам. (приложение № 2)

* В соответствии со статьей 11 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной

защите инвалидов в РФ, приказом Министерства труда и социальной защиты

РФ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и порядка предоставления

органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного

самоуправления и организациями независимо от их организационно-

правовых форм информации об исполнении возложенных на них

индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида,

индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-

инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-

социальной экспертизы», приказом Министерства образования и науки

Мурманской области от 15.03.2016 № 446 « Об организации работы по

исполнению мероприятий индивидуальной программы по реабилитации или

абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или

абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА); на основании приказа

комитета по образованию администрации города Мурманска от 05.04.2016 №

631 « Об организации работы по предоставлению информации об

исполнении мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида»:

образовательная организация издает свой приказ, в котором назначается

ответственный за передачу информации о выполнении мероприятий,

предусмотренных ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), в Министерство

образования и науки Мурманской области по утвержденной форме

(приложение № 2 к приказу Министерства образования и науки Мурманской

области от 15.03.2016 № 446)

Таким образом, ведение карт помогает родителям, специалистам,

педагогам и контролирующим органам анализировать и контролировать

выполнение рекомендаций медико-социальной экспертизы, ПМПк

различного уровня. А также при необходимости изменять и дополнять

перечень мероприятий, учитывая возрастные и индивидуальные

образовательные потребности обучающегося с ОВЗ.

Список литературы

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных

организациях: учебно-методическое пособие / Департамент образования

Вологодской области, Вологодский институт развития образования;

[составители: Афанасьева Н.В., Коновалова А.П., Малухина Н.В., Смирнова

Т.Е.; под редакцией Афанасьевой Н.В.]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 112 с

Приложение № 1.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида

филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

г. Мурманска

средней общеобразовательной школы № 27

1. Сведения о ребенке:

1.1. ФИО ____________________________________________________________________

1.2. Дата рождения ____________________________________________________________

1.3. Адрес ____________________________________________________________________

1.4. Статус «ребенок-инвалид» от ________________________________________________

(число, месяц, год)

2. Социальная характеристика семьи

2.1. Мать _____________________________________________________________________

2.2. Отец _____________________________________________________________________

2.3. Участие в воспитании и содержании ребенка ___________________________________

_____________________________________________________________________________

2.4. Условия проживания, устройство быта:

квартира:______________

кол-во комнат: _________

санитарное состояние: __________________________________________________________

с кем в комнате проживает ребенок: ______________________________________________

наличие соседей и взаимоотношения с ними _______________________________________

материальное обеспечение семьи _________________________________________________

кто, помимо родителей осуществляет уход и надзор за ребенком ______________________

_____________________________________________________________________________

2.5. Законные представители (для детей-сирот, детей, находящихся под опекой)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Заключения специалистов

Выписка ПМПК от _____________________________________________________________

(число, месяц, год)

Рекомендации ПМПК

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Запрос родителей (законных представителей); рекомендации в соответствии с ИПР

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение № 2.

Ф.И.О. ребенка __________________ Дополнительные сведения о ребенке

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Медсестра

Массажист

Инструктор

ЛФК

Социальный

педагог

Педагог-

психолог

Логопед

Дефектолог

Педагог

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

2024 -2025 учебный год



В раздел образования