Напоминание

"История мультипликации"


Автор: Степанова Ирина Михайловна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 20
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "История мультипликации"
Раздел: среднее образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 20

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему: История мультипликации

Выполнил:

учащаяся 9 «А»

Дудова Татьяна Александровна

Научный руководитель:

учитель технологии, ИЗО

Степанова Ирина Михайловна

Краснодар

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......

Глава

1.

Определение

термина

«мультипликация».

История

возникновения жанра……

……………………………………………………….

Глава 2.

Основные анимационные компании

……………………………..

Глава 3.

Технология создания анимационных фильмов

……………………

Глава 4.

Виды и классификация мультфильмов

…………………………….

Глава5.

Исследование отношения учащихся к мультфильмам

……………

Глава 6.

Создание собственного мультфильма

………………….....................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….

2

ВВЕДЕНИЕ

В будущем автор этого проекта хотела бы связать свою жизнь с созданием

мультфильмов,

поэтому

уже

сейчас

интересуется

компьютерным

анимированием и выбрала историю мультипликации в качестве темы своего

исследования.

Актуальность:

Мы считаем, необходимым проведение этого исследования, так как:

1) индустрия мультипликации плотно вошла в жизнь современного

общества, в нее вовлечено большое количество людей. Появляются новые

профессии и развиваются новые направления этого жанра, что привлекает в эту

сферу большое количество молодежи. В свою очередь возникает потребность в

получении новых знаний, для чего нужны новые образовательные учреждения,

курсы, программы.

2) изучение истории и теории создания мультипликационных фильмов

необходимо для развития профессиональных навыков, необходимых для

создания качественных анимационных картин.

3) данное исследование имеет целью привлечь окружающих к искусству

мультипликации, и изучению его проблем и путей их решения.

Новизна

На

сегодняшний

день

существуют

работы,

посвященные

истории

мультипликации, однако мы решили изучить эту тему на примере своего

класса. И в этом заключается новизна этого исследования.

3

Цель проекта:

1)

Узнать

стадии

развития

мультипликационного

жанра

в

мире

кинематографа;

2) Описать основные правила создания анимационных фильмов;

3) Создать свой первый мультфильм.

Задачи:

- Изучить историю создания мультипликации;

- Провести классификацию мультфильмов;

-

Провести

анкетирование

учащихся

с

целью

выявления

наиболее

предпочитаемых мультфильмов и их героев;

- Изучить процесс создания анимированного фильма и сделать на основе

полученных знаний свой.

4

Глава 1. Определение термина «мультипликация»

История возникновения жанра.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в российском

производстве как синоним термина "Анима

́

ция"(от лат. animatio «оживление;

одушевление» ← anima «душа») — синтетическое аудиовизуальное искусство,

в основе которого лежит иллюзия оживления созданных художником объёмных

и

плоских

изображений

или

объектов

предметно-реального

мира,

запечатлённых покадрово на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях.

Термин «анимация» сегодня имеет широкую сферу профессионального

употребления в мире и в отдельных регионах по традиции определяется иными

синонимами. Например, в русском языке (в СССР и в России) на протяжении

длительного времени было общепринято название «мультипликация», которое

в

большей

степени

соответствовало

рисованному

кино,

где

анимация

(мультипликат, иллюзия движения) создаётся посредством размножения и

фазовки

рисунка

(перерисовки

персонажа

в

последовательных

фазах

движения).

По

мнению

известного

мультипликатора

Фёдора

Хитрука,

использование

в

СССР

терминов

«мультипликация»,

«мультипликатор»

связано

с

технологией,

использовавшейся

до

внедрения

классической

рисованной

мультипликации

созданием

изображений

при

помощи

наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По

созвучию

с

этим

словом

эта

отрасль

кинематографа

была

названа

мультипликацией.

Зарождение мультипликации

В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью

аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

История создания мультфильмов начинается с брюссельского физика Жозефа

5

Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а четыре года спустя

усовершенствовал его до фенакистископа. Доработанное изобретение успешно

выпускалось в Лондоне и Париже в промышленных масштабах. Оба

устройства, предназначенные для демонстрации движущихся рисунков, в

последующие несколько лет усердно дорабатывались Уильямом Хорнером,

бароном фон Ухациусом (первым спроецировал изображения на экран), Луи

Жюлем Дюбоском и другими учеными, оптиками и фотографами.

Однако

отцом

современной

мультипликации

стал

Эмиль

Рейно,

изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он

запатентовал

праксиноскоп

устройство,

транслирующее

с

помощью

специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран.

Далее

французский

оптик

на

протяжении

долгих

лет

переделывал

и

совершенствовал свое изобретение. Итогом его работы является демонстрация

«Светящихся пантомим» в парижском музее восковых фигур Гревен. Премьера

небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892

года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной

мультипликации.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было

очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива

художников.

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов

на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно

было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей,

на третьем — подвижные и так далее. Это значительно уменьшило

трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля.

Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Достоинством рисованной мультипликации является её техническая

простота (в пределе достаточен показ самих рисунков, не требуется даже

кинооборудование). Именно поэтому первые мультипликационные фильмы

6

были рисованными и появились ещё до возникновения кинематографа. Эмиль

Рейно 20 июля 1877 года продемонстрировал, а 30 августа запатентовал свой

аппарат — праксиноскоп, что считается днём рождения мультипликации.

Также рисованная мультипликация легко поддаётся разделению труда

мультипликаторов

и

созданию

«конвейера»,

наиболее

типичным

представителем которого была мультипликация Уолта Диснея. При её

использовании можно добиться любой степени реалистичности, от гротескного

шаржа Загребской школы до гиперреализма Александра Петрова.

Тем не менее, изготовление полноценного 24-фазного мультфильма

является

крайне

длительным

и

трудоёмким

процессом,

поэтому

в

послевоенный период получила развитие так называемая «редуцированная»

мультипликация с использованием статичных кадров и упрощённой до 4-х

кадров в секунду фазовки.

В

1900—1907 годах

американец Джеймс

Стюарт

Блэктон

снял

коротенькие

мультипликационные

фильмы

«Очарованный

рисунок»,

«Комические фазы смешных лиц», «Отель с привидениями» и другие.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году.

Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев.

Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым

только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался

Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.

Ярким явлением в анимации стали работы режиссёров, выполненых в

традиционной «ручной» технике: швейцарского режиссёра Жоржа Швицгебеля,

который использует нанесение акриловых красок на стекло и подлинную

камеру Митчелла (созданную в 1920-е годы), японского режиссёра Кунио Като,

сопровождающего свои фильмы титрами в стиле «немого кино», китайского

режиссёра Тэ Вэя, работавшего в стиле традиционной школы акварельной

живописи Гохуа. Оригинальностью отличаются короткометражные фильмы

7

Жана-Лу Фелисиоли, стилизующего свои работы под картины Амедео

Модильяни,

а

в

полнометражных

фильмах

использующего

элементы

американского

нуара

и

классического

британского

детектива.

Рейно продолжал выпускать небольшие рисованные сценки и радовать

благодарную публику. А потомки оценили его труды – в честь дебютного

показа «Светящихся пантомим» с 2002 года двадцать восьмого октября

отмечается Международный день анимации.

В конце тридцатых годов студия Диснея выпускает «Старую мельницу» (в

работе

впервые

используется

камера,

позволяющая

передать

глубокую

перспективу) и свою дебютную полнометражку «Белоснежка и семь гномов».

Тремя годами позже У. Ханна и Д. Барбера представляют сериал «Том и

Джерри». Забавные приключения неудачливого кота и его извечного соперника

мышонка до сих пор с удовольствием смотрят и дети, и взрослые.

Это время в развитии мультипликации характеризуются окончательным

переходом к цветной картинке. А уже к концу сороковых годов анимация

добирается и до телевидения. Мультипликационные сериалы становятся все

популярнее у зрителей всех возрастов, а рекламщики не брезгуют привлекать

именитых

художников

к

созданию

роликов

известных

брендов.

В двадцать первом веке мультипликация продолжает развиваться в самых

разных

направлениях.

Пока

Pixar

продолжает

продвигать

трехмерную

анимацию, конкурируя с Dreamworks, подарившей зрителям «Шрека», «Кунг-

фу панду» и «Мадагаскар», широкое распространение продолжают получать и

другие школы и направления.

На весь мир, во многом благодаря творениям ХаяоМиядзаки и

МакотоСинкая, известно аниме. Объемную анимацию (симбиоз пластилиновой

и 3D) продвигают британцы из AardmanAnimations, творцы «Уоллеса и

8

Громита», «Побега из курятника» и «Барашка Шона». А французы тем

временем создают рисованные шедевры вроде «Трио из Бельвиля».

В 2002 году Американская академия киноискусства, наконец-то, созрела

и стала ежегодно вручать «Оскара» полнометражным мультфильмам. Причем,

в зависимости от общего количества выпущенных анимационных картин

зависит и число номинантов – оно колеблется от трех до пяти. И за последние

пятнадцать лет в число претендентов на золотую статуэтку попало двадцать

девять компьютерных, семнадцать рисованных и восемь кукольных лент.

Лидером по количеству «Оскаров» пока что остается Pixar. Работы

студии номинировались девять раз и восемь из них удостаивались престижной

награды.

9

Глава 2.

основные анимационные компании

В мире есть много мультипликационных компаний. Большая их часть

располагается в США, Англии, Японии, России и некоторых других. Расскажем

о самых крупных из них.

WaltDisneyAnimationStudios

WaltDisneyAnimationStudious была основана в 1934 году и ее первой

работой стал мультфильм «Белоснежка». В то время, как другие осваивали

черно-белое

производство,

здесь

царили

краски.

Именно

WaltDisneyAnimationStudious

стала

первопроходцем

в

использовании

технологии «Technicolor» и это далеко не последнее достижение компании. В

1986 году студия стала частью огромной корпорации TheWaltDisneyCompany.

Работа

с

многоплановой

камерой,

внедрение

ксерокопирования,

цифровые технологии – WaltDisneyAnimationStudious удалось обогнать всех

конкурентов.

Работаэтой студии «Красавица и чудовище» стал первой

анимационной лентой, номинированной на «Лучший фильм года», а «Король

Лев» до сих пор удерживает первенство как наиболее кассовый рисованный

мультипликационный фильм.

PixarAnimationStudios

Студия PIXAR основана в 1979 году Джорджем Лукасом как часть его

корпорации. В 1986 году компания была куплена Стивом Джобсом за 5 млн.

долларов, однако в 2006 году WaltDisneyPictures перекупили PIXAR уже за 7,4

млрд.

Учитывая кассовые сборы от наиболее известных работ студии, таких

как «История игрушек», «В поисках Немо», «Корпорация монстров», это самая

успешная компания с коммерческой точки зрения в истории кинематографа.

10

Кроме того, PIXAR занимается выпуском программного обеспечения, которое

успешно реализовано в фильмах «Титаник», «Властелин колец», «Матрица».

StudioGhibli

Основана в 1983 году ХаяоМиядзаки, сценаристом и режиссером.

Первой работой была полнометражная картина «Навсикая из Долины Ветров»,

вдохновленная Антуаном де Сент-Экзюпери. Миядзаки стремился создать

студию, которая будет выпускать качественную японскую анимацию.

Несмотря на огромный риск, StudioGhibli ждал огромный успех. Среди

наиболее известных работ: «Принцесса Мононокэ», «Мой сосед Тоторо»,

«Унесенные призраками». В последние годы ХаяоМиядзаке все чаще упоминал

об уходе из профессии. Его финальной работой стала картина «Ветер крепчает»

(2013 год), посвященная самолетам, главной страсти самого Миядзаки.

DreamWorks Animation SKG

DreamWorks Animation SKG основанав 1994 году. Первыми работами

студии были исполненные драматизма рисованные картины «Принц Египта»,

«Дорога на Эльдорадо», «Спирит: душа прерий». Это отличительная черта

студии, которую сегодня называют «классикой».

Однако затем философия анимационных картин несколько изменилась,

и сценаристы сделали ставку на юмор. Так появились «Шрек», «Кунг-фу

панда», «Мегамозг», «Мадагаскар», «Как приручить дракона» и другие

популярные картины.

11

Глава 3.

российские студии мультипликации

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная

студия "Союзмультфильм". За более чем 80-летнюю историю мультипликации

на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,

«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил

Гена» и др.

В

настоящее

время

в

России

есть

несколько

крупных

анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются

студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".

Существует множество студий, выпускающих один-два фильма в год.

Снимаются полнометражные мультфильмы («Алёша Попович и Тугарин

Змей» (2004), «Князь Владимир» (2006), «Элька» (2006) и другие). Между тем,

пока российская мультипликация не может конкурировать зарубежной: в

России в год снимаются около 20-30 часов мультфильмов, во Франции — 350,

на Западе и в Китае — тысячи часов, в Японии и США — десятки тысяч.

Учитывая

то,

что

в

пору

расцвета

отечественной

мультипликации

«Союзмультфильм»

ежегодно

выпускал

по

300—400

экранных

часов,

нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать

кризисом. C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала

обретать новую жизнь.

Студия анимационного кино «Мельница»

«Мельница» расположена в Санкт-Петербурге. В 1999 году

студия была создана Сергеем Сельяновым и Александром Боярским.

Первой работой компании стал сериал «Волшебник Изумрудного

города», однако наибольшего успеха удалось достичь с выходом

мультфильма «Карлик Нос» в 2002 году.

12

Анимационная лента заработала более 700 000 долларов в

российском прокате, что на тот момент было настоящим рекордом. В

2003 году выпущена картина «Алеша Попович и Тугарин Змей», за

которой последовали «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и «Илья

Муромец и Соловей-Разбойник». Истории о богатырях, пересказанные

на современный лад, не только окупились в прокате, но и снискали

любовь российского зрителя любого возраста.

13

Глава 3.

технология создания анимационных фильмов

Производство мультипликации — процесс многогранный и трудоемкий.

Мультфильм — это череда плавно сменяющийся кадров, которые создают

впечатление естественного движения. Тем не менее, сама анимация в

производстве мультфильма составляет не более 20% от общего объема работы.

Например, важную роль здесь играет создание художественной концепции,

разработка

сценария,

концепт

арт,

раскадровка,

аниматик,

озвучка,

иллюстрации сцен и окончательный монтаж. Таким образом весь процесс

создания мультфильма можно поделить на три этапа: подготовительный,

производственный и завершающий.

Производство мультипликации начинается с подготовительного этапа,

а именно с разработки сценария и выбора звукового оформления. Ведь именно

под звук нужно будет адаптировать мимику и жесты персонажей. Сюда же

входит работа по разработке эскизов и фонов, созданию раскадровки и

аниматика. В аниматике (мультфильм в набросках) окончательно выясняются

основные задачи и только после этого процесс создания мультфильма

переходит в самую важную фазу - производство мультфильма.

Производство мультипликации - это кропотливый труд художников по

созданию иллюстраций, а точнее layouts (рисунки персонажей для каждой

сцены), выбору цветовых решений и созданию фонов, созданию анимации

персонажей и прорисовке отдельных элементов каждого кадра. Все это

представляется режиссеру и художнику-постановщику для утверждения. Не

редко отдельные сцены переделываются по нескольку раз, прежде чем

режиссер принимает окончательное решение.

Post-production - завершающий этап производства мультфильма. Этот

этап включает в себя такие процессы, как монтаж, спецэффекты, финальное

14

озвучивание, перегонку в требуемый технический формат и запись на

цифровой носитель (в зависимости от способа трансляции).

15

Глава 4.

Виды и классификация мультфильмов

По технологическому процессу:

Песочная

Пластилиновая

Кукольная

Компьютерная

Рисованная

По производству:

Российские

Японские

Французские

Американские

Английские

По продолжительности:

Короткометражные

Полнометражные

По цели создания мультфильмы бывают:

Развивающие

Образовательные

16

Обучающие

Воспитательные

Познавательные

Развлекательные

По возрастным интересам:

Детские

Взрослые

Для подростков

Расскажем об основных видах мультипликации с точки зрения технологии их

производства.

Рисо

́

ванная

мультиплика

́

ция

технология

мультипликации,

основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерныхрисунков.

Возникла в конце XIX — начале XX веков.

Изначально каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было

оченьтрудоёмко

и

отнимало

много

времени

даже

у

большого

коллективахудожников. Затем была придумана послойная техника рисования

объектов ифонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На

одном слоеможно было разместить задний фон, на другом — неподвижные

части телперсонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно

уменьшилотрудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с

нуля.

Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.Достоинством

рисованной мультипликации является её техническаяпростота (в пределе

достаточен показ самих рисунков, не требуется дажекинооборудование).

17

Именно поэтому первые мультипликационные фильмыбыли рисованными, и

появились ещё до возникновения кинематографа.

Кукольная анимация

— метод объёмной мультипликации. При

созданиииспользуется

сцена-макет

и

куклы-актёры.

Сцена

фотографируетсяпокадрово,

после

каждого

кадра

в

сцену

вносятся

минимальные

изменения(например,

изменяется

поза

куклы).

При

воспроизведении полученнойпоследовательности кадров возникает иллюзия

движения объектов.

Пластили

́

новая мультиплика

́

ция — эта технология во многом схожа

скукольной мультипликацией, с той лишь разницей, что герои, реквизит

ипейзаж

изготовлены

из

пластилина.

Фигурки

также

размещают,фотографируют, вносят изменения и снова фотографируют, затем

монтируютв

полноценный

мультфильм.

В

этой

технике

снят

мультфильм«Пластилиновая

ворона».В

пластилиновой

мультипликации

существует несколько техник:перекладка: композиция состоит из нескольких

слоёв персонажей идекораций, которые располагаются на нескольких стёклах,

расположенныхдруг над другом, камера находится вертикальнонад стёклами.

Персонажи идекорации для этого вида мультипликации делаются специальной,

плоскойформы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и

совмещаютсяпри

компьютерном

монтаже.

Этот

вид

мультипликации

используется дляудобства анимирования персонажей. В этой технике был

снятмультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег».

Объёмная

мультипликация:

классическая

пластилиновая

мультипликация,схожая по принципу с кукольной мультипликацией —

объёмные,«настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Работать

вэтой

технике

гораздо

сложнее,

поскольку

анимировать

персонажейприходится в пространстве; их необходимо специально укреплять

вдекорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

18

комбинированная

мультипликация:

персонажи

анимируются

по

отдельностии снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в

снятыеотдельно

пластилиновые

декорации.

В

данном

виде

пластилиновоймультипликации основной объём работы приходится не на

работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Песочная мультипликациясыпучая анимация или техника порошка.

Метод позволяет делать не толькомультипликационные фильмы, но и

шоу-номера для «живого» зрительногозала. Изображение, полученное путём

работы с сыпучим материалом насветящейся поверхности, обладает высокой

драматическойвыразительностью даже при минимуме деталей, допускает

быстроевоспроизведение и легко трансформируется. При этом художник,

имеющийбольшой арсенал приёмов и привычный к работе с песком,

способендобиться самых разных эффектов и тщательно детализировать

работу.На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет,

наносятсятонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера,

закреплённаявыше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её

создания.

Компью

́

терная анима

́

ция — вид анимации, создаваемый при помощи

компьютера.

На

сегодня

получила

широкое

применение

как

в

областиразвлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах.

Компьютерная

анимация

(последовательный

показ

слайд-шоу

из

заранееподготовленных

графических

файлов,

а

также

компьютерная

имитациядвижения с помощью изменения и перерисовки формы объектов или

показапоследовательных изображений с фазами движения, подготовленных

заранееили

порождаемых

во

время

анимации)

может

применяться

в

компьютерныхиграх,

мультимедийных

приложениях

(например,

энциклопедиях), а такжедля «оживления» отдельных элементов оформления,

например, веб-страници рекламы.

19

Ротоскопирование- анимационная техника, при которой мультфильм

создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными

актёрами

и

декорациями.

Сейчас

для

этих

целей

активно

используетсякомпьютер. Отечественные мультфильмы, снятые с помощью этой

техники,- «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи

богатырях»,«Каштанка», «Аленький цветочек»

Кинеограф-что это такое, на самом деле знают не все. Кинеограф – это

отдельные кадры, нарисованные на сшитой бумаге, например в тетради.

Кине

́

ограф

(Kineograph)

приспособление

для

создания

анимированногоизображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на

листы бумаги,сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом

тетрадь,наблюдает

эффект

анимации.

Кинеография

является

одной

из

форммультипликации.

Идея

этой

технологии

создания

мультфильмовпринадлежит англичанину Джону Бернсу Линнету, который

запатентовал кинеограф еще в далеком 1894 году.

Живопись

по

стеклу-эту

уникальную

технологию

создания

мультфильмовпридумала

канадский

мультипликатор

Кэролайн

Лиф.

На

стекляннуюповерхность наносят изображение масляной краской или гуашью

сдобавлением глицерина, затем снимают.

20

Глава 5.

Исследование отношения учащихся к мультфильмам

Мы решили провести опрос среди учащихся нашего класса и родителей.

Опрос проводился посредством анкетирования при помощи раздачи бланков со

следующими вопросами:

1.

Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)

- обожаю

- да

- иногда

- мне всё равно

- нет

2.

Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)

- современные российские,

- зарубежные,

- старые советские,

- никакие

3.

Что для Вас является главным в мультфильме?

- сюжет

- красочность

- спецэффекты

4.

Какой Ваш самый любимый мультфильм?

5.

Как создаются мультфильмы?

6.

Знаете ли Вы, когда и где появились первые мультфильмы?

21

Результаты

наших

исследований

отражены

на

диаграммах

в

Приложении

1.

22

Глава 6.

Создание собственного мультфильма

Еще одной целью нашей работы мы выбрали создание собственного

анимированного фильма. В результате изучения материала мы при шли к

следующим этапам выполнения этой задачи:

1.

Всю работу мы проводили в программах «Sai» и «Киностудия». Первым

делом, мы определились с тем, что будет находиться на нашей

анимационной работе.

2.

Затем

мы

сделали

раскадровку:

последовательность

рисунков,

помогающих визуально представить, каким образом снимать фильм.

3.

После этого мы анимировали раскадровку, приводя фигуру в движение

путем прорисовывания каждого отдельного кадра.

4.

В итоге анимационный фильм создан и готов к просмотру.

Результат нашей работы отражен в Приложении 2.

23

Заключение:

В процессе работы нам удалось узнать об основных этапах развития и

становления мирового мультипликационного искусства.

Нам удалось найти и систематизировать информацию об основных

студиях, производящих наибольшее количество популярных во всем мире

мультфильмов.

Также

мы установили,

что

мультипликация

– это

особый

вид

киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для

создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление»

происходит путем быстрой смены кадров.

В ходе проведенного нами анкетирования мы установили, какие самые

любимые и популярные мультипликационные фильмы у наших сверстников.

Полученные сведения сыграли важную роль в создании собственного

мультфильма.

Эта

работа

показала,

насколько

труд

мультипликаторов

кропотлив, сложен и интересен.

Полученные в ходе проектной деятельности знанияпомогают нам

относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,

анализировать, сравнивать, классифицировать их.

24



В раздел образования