Автор: Тумаланова Юлия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №29" г. Чебоксары
Населённый пункт: Чуашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Умножение и деление многозначных чисел"
Раздел: начальное образование
ЦЕЛИ: Закрепление вычислительных навыков умножения и деления
многозначных чисел.
Задачи:
1.Совершенствовать приёмы умножения и деления многозначных чисел.
2.Развивать
вычислительные
навыки,
умение
преобразовывать
величины.
3.Закреплять умение решать задачи.
4.Развивать
мышление
,
творческую
активность,
речь,
интерес
к
математике.
Оборудование:
учебник,
рабочая
тетрадь,
лист
для
самооценки,
Проектор, экран, компьютер, презентация
1.
Организационный
момент
:
Долгожданный
дан
звонок,
начинается урок, встало солнышко давно, заглянуло к нам
в
2.
окно ,на урок торопит нас, математика сейчас.
3.
Актуализация знаний:
- Скажите , какой праздник отмечала наша страна 12 АПРЕЛЯ?
С каким событием это связано?
(12 апреля 1961 г в 9 ч 15 мин по московскому времени с космодрома
Байконур в к Казахстане стартовал космический корабль «Восток» на борту
которого находился человек . Полёт продолжался 108 мин. Корабль совершил
полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе .
Сообщение
темы
урока: Давайте
сегодня
на
уроке
отправимся
в
космическое
путешествие
по
Солнечной
системе.
Мы
будем
развивать
наблюдательность,
логическое
мышление,
закреплять
вычислительные
навыки и умения решать задачи . В конце урока мы подведём итог нашей
работы, вы сможете сами себя оценить на каждом этапе урока (оценочные
листы у вас на столах)
Много планет вокруг солнца летает
Может быть, люди на них обитают?
Дай- ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся от солнца света быстрей.
Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Сколько их? (9)
Устный счет. МЕРКУРИЙ
- ближайшая
к солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к солнцу одной стороной.
С другой страшный холод и мёртвый покой.
В честь бога торговли имеет названье
Да нет атмосферы- вот наказанье.
1) Вычислить значения выражений:
200 * 400 500*600 1100*800
16 * 6 70 : 5 17 * 7
19*9 540 : 60 210 * 400
2) Найти треть числа: 270; 330; 120.
- Найти две шестых числа 18; 360; 600.
- Найти все число, если пятая часть: 80, 15, 50.
3) Назвать порядок действий и найти значение.
35 * 2 + ( 16 – 7 ) + 20 =
300 – 150 : ( 50 – 100 : 5) =
4) Назвать какой компонент неизвестен и как его найти.
C * 4 = 80 90 : b = 6 y : 8 = 25
5) Как найти площадь прямоугольника? Периметр?
Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5
раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Периметр?
6) Задача. Катер прошел одну треть расстояния между пристанями,
что составило 15 км. Чему равно все расстояние?
7) Представьте числа 218 и72 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите
в тетради. 218=200+10+8 72=70+2
Работа по теме урока: Следующая планета похожа на таинственный
глаз-это МАРС. Своё название она получила в честь
древнеримского бога войны. Эта планета меньше Земли в 7раз.
1. Выполним
задание
в
учебнике
СТР.
74,
№292
(у
доски
с
объяснением)
68432: 94 812* 907 564* 70 -564* 60
20703: 67 470* 302 809* 62+809* 38
2.Выполнить задание в учебнике СТР.74 № 290 ( самостоятельно)
30033: 423 75435: 321
3.Дальше и дальше летим мы от солнца , ЮПИТЕР нас встретит
светом в оконце . Юпитер –царь планет.
Выполнить задание в учебнике СТР.75№ 299(работая в парах, комментируя
друг другу)
3807*4 260* 800 462*73 805*270
4.В солнечной системе есть одна планета , украшенная кольцом-это
САТУРН. Летим на эту планету.
Физкультминутка
5. Самые далёкие планеты Солнечной системы : Уран, Нептун ,Плутон.
Здесь холодные миры ,света нет и нет жары.
Вечные зима и ночь, захотелось сразу прочь.
Здесь для нас есть задание:
От двух пристаней находящихся на расстоянии 560 км друг от друга
,отплыли
Одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Скорость баржи
25км/ч , а скорость катера 45 км/ч.
Прочитайте написанное .Что это? Что нужно сделать чтобы получилась
задача? Поставьте вопрос.(Через сколько часов они встретились?)
Решение у доски с объяснением.
6.Летим на планету НЕПТУН
Самостоятельная работа.
-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.
-Поднимите руку, кто будет решать задачу №1(даю лист ученику, который
решает для проверки)
-Кто решать будет №2? (лист бумаги)
-Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать?
(индивидуальная помощь учителя)
1. Задача
В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по
36
кг
в
каждой.
На
сколько
килограммов
конфет
больше,
чем
вафель
привезли в ларек? (Ответ: на 4 кг.)
2. Задача
Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг
другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч.
Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч.
(Ответ: 540 км)
Проверка, итоги:
- А кто-нибудь решил другой вариант?
(карточка с задачами прилагается)
- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на
двузначное число, сложение многозначных чисел)
7.Продолжаем наш полёт. Следующая планета : ПЛУТОН
Выполним задание в учебнике СТР.75№305
5сут- 18ч
5см-40мм 6ц-50кг
2ч-35мин 6дм-38см
8т-21кг
8.Что же, дружок, в жизни много дорог летим на ВЕНЕРУ, хоть путь наш
далёк.
Ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой .Своё название она
получила в честь древней богини Венеры. По размерам эта планета
равна Земле.
Здесь нас ждёт новое задание: решить уравнения
Х+2010=3001*4 47*х=4700
Х=9994 х=100
9.Нам пора возвращаться обратно
Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ
На ней мы живём и, как видно не зря
Планета Земля ,родимый наш дом
И мы непременно туда попадём.
Ребята,
появилась
какая-то
неисправность
в
управлении
ракетой.
Нужно
поскорее
Исправить положение.
Для этого вы сейчас объединитесь в группы, вам нужно собрать ракету из
готовых частей , наклеивая их на лист бумаги.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Вот мы возвратились домой.
10. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было самым трудным?
11.Д/З Стр.75 №302, №306