Напоминание

"Умножение и деление многозначных чисел"


Автор: Тумаланова Юлия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №29" г. Чебоксары
Населённый пункт: Чуашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Умножение и деление многозначных чисел"
Раздел: начальное образование





Назад




ЦЕЛИ: Закрепление вычислительных навыков умножения и деления

многозначных чисел.

Задачи:

1.Совершенствовать приёмы умножения и деления многозначных чисел.

2.Развивать

вычислительные

навыки,

умение

преобразовывать

величины.

3.Закреплять умение решать задачи.

4.Развивать

мышление

,

творческую

активность,

речь,

интерес

к

математике.

Оборудование:

учебник,

рабочая

тетрадь,

лист

для

самооценки,

Проектор, экран, компьютер, презентация

1.

Организационный

момент

:

Долгожданный

дан

звонок,

начинается урок, встало солнышко давно, заглянуло к нам

в

2.

окно ,на урок торопит нас, математика сейчас.

3.

Актуализация знаний:

- Скажите , какой праздник отмечала наша страна 12 АПРЕЛЯ?

С каким событием это связано?

(12 апреля 1961 г в 9 ч 15 мин по московскому времени с космодрома

Байконур в к Казахстане стартовал космический корабль «Восток» на борту

которого находился человек . Полёт продолжался 108 мин. Корабль совершил

полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе .

Сообщение

темы

урока: Давайте

сегодня

на

уроке

отправимся

в

космическое

путешествие

по

Солнечной

системе.

Мы

будем

развивать

наблюдательность,

логическое

мышление,

закреплять

вычислительные

навыки и умения решать задачи . В конце урока мы подведём итог нашей

работы, вы сможете сами себя оценить на каждом этапе урока (оценочные

листы у вас на столах)

Много планет вокруг солнца летает

Может быть, люди на них обитают?

Дай- ка в ракету мы сядем скорей

Помчимся от солнца света быстрей.

Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Сколько их? (9)

Устный счет. МЕРКУРИЙ

- ближайшая

к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к солнцу одной стороной.

С другой страшный холод и мёртвый покой.

В честь бога торговли имеет названье

Да нет атмосферы- вот наказанье.

1) Вычислить значения выражений:

200 * 400 500*600 1100*800

16 * 6 70 : 5 17 * 7

19*9 540 : 60 210 * 400

2) Найти треть числа: 270; 330; 120.

- Найти две шестых числа 18; 360; 600.

- Найти все число, если пятая часть: 80, 15, 50.

3) Назвать порядок действий и найти значение.

35 * 2 + ( 16 – 7 ) + 20 =

300 – 150 : ( 50 – 100 : 5) =

4) Назвать какой компонент неизвестен и как его найти.

C * 4 = 80 90 : b = 6 y : 8 = 25

5) Как найти площадь прямоугольника? Периметр?

Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5

раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Периметр?

6) Задача. Катер прошел одну треть расстояния между пристанями,

что составило 15 км. Чему равно все расстояние?

7) Представьте числа 218 и72 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите

в тетради. 218=200+10+8 72=70+2

Работа по теме урока: Следующая планета похожа на таинственный

глаз-это МАРС. Своё название она получила в честь

древнеримского бога войны. Эта планета меньше Земли в 7раз.

1. Выполним

задание

в

учебнике

СТР.

74,

№292

доски

с

объяснением)

68432: 94 812* 907 564* 70 -564* 60

20703: 67 470* 302 809* 62+809* 38

2.Выполнить задание в учебнике СТР.74 № 290 ( самостоятельно)

30033: 423 75435: 321

3.Дальше и дальше летим мы от солнца , ЮПИТЕР нас встретит

светом в оконце . Юпитер –царь планет.

Выполнить задание в учебнике СТР.75№ 299(работая в парах, комментируя

друг другу)

3807*4 260* 800 462*73 805*270

4.В солнечной системе есть одна планета , украшенная кольцом-это

САТУРН. Летим на эту планету.

Физкультминутка

5. Самые далёкие планеты Солнечной системы : Уран, Нептун ,Плутон.

Здесь холодные миры ,света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь, захотелось сразу прочь.

Здесь для нас есть задание:

От двух пристаней находящихся на расстоянии 560 км друг от друга

,отплыли

Одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Скорость баржи

25км/ч , а скорость катера 45 км/ч.

Прочитайте написанное .Что это? Что нужно сделать чтобы получилась

задача? Поставьте вопрос.(Через сколько часов они встретились?)

Решение у доски с объяснением.

6.Летим на планету НЕПТУН

Самостоятельная работа.

-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.

-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.

-Поднимите руку, кто будет решать задачу №1(даю лист ученику, который

решает для проверки)

-Кто решать будет №2? (лист бумаги)

-Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать?

(индивидуальная помощь учителя)

1. Задача

В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по

36

кг

в

каждой.

На

сколько

килограммов

конфет

больше,

чем

вафель

привезли в ларек? (Ответ: на 4 кг.)

2. Задача

Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг

другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч.

Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч.

(Ответ: 540 км)

Проверка, итоги:

- А кто-нибудь решил другой вариант?

(карточка с задачами прилагается)

- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на

двузначное число, сложение многозначных чисел)

7.Продолжаем наш полёт. Следующая планета : ПЛУТОН

Выполним задание в учебнике СТР.75№305

5сут- 18ч

5см-40мм 6ц-50кг

2ч-35мин 6дм-38см

8т-21кг

8.Что же, дружок, в жизни много дорог летим на ВЕНЕРУ, хоть путь наш

далёк.

Ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой .Своё название она

получила в честь древней богини Венеры. По размерам эта планета

равна Земле.

Здесь нас ждёт новое задание: решить уравнения

Х+2010=3001*4 47*х=4700

Х=9994 х=100

9.Нам пора возвращаться обратно

Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ

На ней мы живём и, как видно не зря

Планета Земля ,родимый наш дом

И мы непременно туда попадём.

Ребята,

появилась

какая-то

неисправность

в

управлении

ракетой.

Нужно

поскорее

Исправить положение.

Для этого вы сейчас объединитесь в группы, вам нужно собрать ракету из

готовых частей , наклеивая их на лист бумаги.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Вот мы возвратились домой.

10. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было самым трудным?

11.Д/З Стр.75 №302, №306



В раздел образования