Напоминание

К.Чуковский "Путаница"


Автор: Контанистова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Дубенская СОШ"
Населённый пункт: Дубенского района Республики Мордовия
Наименование материала: конспект урока литературного чтения 2 класс
Тема: К.Чуковский "Путаница"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока литературного чтения 2 класс

Школа России

Тема урока: «К. Чуковский «Путаница»

Контанистова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов МБОУ «ДубенскаяСОШ»

Тема урока: К. Чуковский «Путаница»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить учащихся с небылицей К.И. Чуковского «Путаница»

повторить литературоведческую терминологию (рифма)

повторить сведения о малых жанрах устного народного творчества

Знать произведения для детей К.Чуковского

Метапредметные:

регулятивные УУД: уметь понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать

предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: уметь ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию

учителя, строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных

признаков, умения проводить сравнение, использовать знания в измененных условиях;

коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать

разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Личностные:

проявлять интерес к чтению детской литературы

формированию мотивационной основы учебной деятельности,

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к

деятельности.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на меня все посмотрели.

- Повернитесь друг к дружке,

улыбнитесь, откройте свои ладошки,

прикоснитесь друг к другу и

скажите: «У нас всё получится!»

Сегодня у вас необычный урок

чтения. Урок у нас волшебный.

Ведь волшебники встречаются не

только в сказках и на рисунках. Они

рядом с нами, только их нелегко

узнать. Но с одним волшебником мы

сегодня на уроке встретимся, только

чуть позже.

- Ребята, перед тем как мы начнем

наш урок, покажите, пожалуйста,

свой индикатор настроения.

Организовывают

рабочее место

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

II. Актуализация

знаний и мотивация.

1.

Речевая разминка.

- Ребята, вы любите играть? Я

предлагаю вам поиграть в

литературную игру. Задание:

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

дополните каждую строчку

стихотворения (подберите рифму) и

прочитайте с заданной интонацией:

- радость;

- удивление;

- безразличие;

- злость;

- страх.

Ва-ва-ва – вот высокая трава.

Вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви – только много их не рви.

- Как вы думаете пригодится нам на

уроке умение читать с разной

интонацией?

2.

Воспроизведение опорных

ЗУН.

- С каким новым разделом вы

познакомились на прошлом уроке?

- С произведениями каких поэтов и

писателей вы познакомитесь, работая

по этому разделу?

- Чему вы научитесь?

- Чему будете учиться?

Подбирают рифму в каждой

строчке.

Отрабатывают умение читать

с разной интонацией.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

контроль,

коррекция, оценка;

Познавательные:

общеучебные - умение

структурировать знания,

рефлексия способов и условий

действия.

Регулятивные:

контроль,

коррекция, оценка;

Познавательные: обще

учебные- умение

структурировать знания,

рефлексия способов и условий

действия.

III.Постановка учебной

задачи.

-

Давайте

попробуем

вместе

сформулировать тему нашего урока.

Сначала определим жанр

произведения. Посмотрите на строчки

этого произведения и попробуйте

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

освоено, и что ещё подлежит

усвоению;

определить его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь

летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

-Перед нами быль или небылица?

Небылица - это особый вид

шутливых произведений устной

словесности; сказка, выдумка.

Значит жанр нашего произведения –

небылица, точнее сказать авторская

небылица.

-Как вы думаете, что будет отличать

её от народной небылицы?

- Раз это авторская небылица, значит

есть автор. Угадайте автора по

произведениям, отрывки из которых я

подобрала.

Пришла Муха на базар

И купила самовар

Ехали медведи

на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд

Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

-Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский..

1)То, чего не бывает в

действительности; вымысел.

2)Вранье, сплетня.

Её придумал один человек

(автор)

Ответы учащихся

Личностные:

самоопределение.

- Помните, в начале урока, я вам

говорила о добром волшебнике - он

перед вами. Это замечательный

детский писатель К.И.Чуковский.

- Хотите ещё поиграть? Перед вами

таблица, в первой колонке написано

высказывание, отметьте «да» или

«нет» напротив каждого

высказывания во второй колонке.

Поможет вам ответить иллюстрация

на слайде.

-Назовите тему урока.

-Какие задачи мы перед собой

поставим?

К.И.Чуковский: «Небылица»

-Познакомиться с авторской

небылицей.

IV. «Открытие» детьми

нового знания.

- Прежде чем познакомиться с

небылицей Чуковского, давайте

познакомимся с его биографией.

(работа в парах)

Отметьте, что для вас в биографии К.

И. Чуковского стало новым (работа

по карточкам).

- Соверши виртуальную экскурсию

по произведениям К. И. Чуковского.

-

Перед

прослушивание

произведения, я предлагаю обратить

внимание вот на эти слова, т.к. они

редко употребляются в нашей речи.

Ковш - округлый сосуд для

зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и

Работают по карточкам

Выполняют движения.

Знакомятся с понятиями новых

слов

одним дном.

Ушат - небольшая деревянная кадка

с ушами (ручками).

- Вы будете слушать текст и

внимательно следите, и подчеркнёте

слова, которые покажутся вам

непонятными.

-Понравилось произведение?

-Докажите, что это небылица

- Что необычного?

-Конечно, это произведение мы

слышали ещё в раннем детстве, оно

нам знакомо.

- Возьмите таблицы, отметьте теперь

ответы в 3 колонке.

Учащиеся работают с

таблицами-карточками

V. Физкультминутка

Раз

подняться,

подтянуться,

Встать,

подняться

на носки, руки вверх.

Два

согнуться,

разогнуться,

Наклоны

вперед,

руками достать пол.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Наклон — кивок головой.

На четыре — руки шире,

Руки развести в стороны, ладони

вверх.

Пять — руками помахать.

Учащиеся выполняют движения

А на шесть — тихонько сесть.

VI.Первичное

закрепление.

- Сейчас мы будем читать по ролям.

Вы все роли. Перечитайте еще раз

небылицу, найдите свои слова в

тексте

Прочитайте выразительно, стараясь

передать настроение каждого героя.

Затем чтение по ролям.

Работа по учебнику с.6-10

Называют героев.

Самостоятельное чтение

произведения.

Чтение вслух по ролям.

Коммуникативные:

-продуктивное сотрудничество

и взаимодействие со

сверстниками

Регулятивные:

-оценка

Познавательные:

- осознанное построение

речевого высказывания в устной

форме

VII.Диагностика

достижения

планируемых

результатов

Ребята, а теперь выполните задания:

1.

Назовите произведения , которые

написал К.И.Чуковский.

2.

Объясните, почему стихи

К.Чуковского иногда называют

небылицами.

3.

Объясните, почему произведения

К.Чуковского часто называют

сказками.

Ответы учащихся.

VIII.Рефлексия

деятельности.

-Какую цель поставили? Смогли ли

достичь поставленную цель?

-Закончить урок хочу строчками из

сказки К.Чуковского, которую автор

написал для своей больной дочери

Муры «Чудо - дерево»

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Познавательные:

-рефлексия способов и условий

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

А теперь ребята перед вами наши

помощники смайлики.

- Урок прошёл плодотворно, всё

понятно поднимите желтый смайлик

Есть небольшие проблемы поднимите

зеленый смайлик

Скучно, неинтересно поднимите

красный смайлик.

Поднимают смайлики

действия

Личностные:

-самооценка на основе критерия

успешности

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;



В раздел образования