Автор: Грибова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: п.г.т.Уруша
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Веселый математик"
Раздел: начальное образование
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы и учебно-методические документы.
Настоящая программа разработана в соответствии с:
п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.
Письмом Департамента государственной политики и сфер общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от
28.10.2015 № 08 – 1786.
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ п.г.т. Уруша;
-Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего
посёлка (посёлка городского типа) Уруша на 2021 – 2022 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (от 31 августа
2020 года, протокол № 12).
Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего
образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Рабочая программа по внеурочной деятельности может реализовываться в условиях дистанционного обучения с использованием
цифровых и образовательных ресурсов образовательных платформ.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения,
выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач,
связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных
операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно
работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному
вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность
работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант
наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей
математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на
любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только
общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и
участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа
проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном
этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают
профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей познавательной деятельности, будет
способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго
поколения (ФГОС).
Цель реализации программы: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с
применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций);
умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях
знаний, тесно связанных с математикой.
Задачи:
-
научить решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;
-
обучить решению задач на планирование действий, решению задач на упорядочивание множеств;
-
познакомить с осевой и центральной симметрией;
-
познакомить с принципом Дирихле;
-
обучить умению анализировать;
-
воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;
Предполагаемые результаты курса.
-
научиться решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;
-
научиться решать задачи на планирование действий, упорядочивание множеств;
-
изучить осевую и центральную симметрию;
-
научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга;
Календарно-тематический планирование.
3 класс
№
Название темы
Кол-во
часов
Дата
проведения
1.
Вводное занятие «Математика – царица наук».
1
2.
Как люди научились считать.
1
3.
Интересные приемы устного счёта.
1
4.
Решение занимательных задач в стихах.
1
5.
Упражнения с многозначными числами (класс млн.)
1
6.
Учимся отгадывать ребусы.
1
7.
Числа-великаны. Коллективный счёт.
1
8.
Упражнения с многозначными числами.
1
9.
Решение ребусов и логических задач.
1
10.
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.
1
11.
Загадки-смекалки.
1
12.
Игра «Знай свой разряд».
1
13.
Обратные задачи.
1
14.
Практикум «Подумай и реши».
1
15.
Задачи с изменением вопроса.
1
16.
«Газета любознательных».
3
17.
Решение нестандартных задач.
1
18.
Решение олимпиадных задач.
1
19.
Решение задач международной игры «Кенгуру»
1
20.
Школьная олимпиада
1
21.
Игра «Работа над ошибками»
1
22.
Математические горки.
1
23.
Наглядная алгебра.
1
24.
Решение логических задач.
1
25.
Участие во Всероссийском конкурсе «КИТ».
1
26.
Знакомьтесь: Архимед!
1
27.
Задачи с многовариантными решениями.
1
28.
Знакомьтесь: Пифагор!
1
29.
Задачи с многовариантными решениями.
1
30.
Учимся комбинировать элементы знаковых систем.
1
31.
Задачи с многовариантными решениями.
2
32.
Математический КВН.
1
33.
Круглый стол «Подведем итоги»
1
34.
Итоговый урок