Напоминание

"Веселый математик"


Автор: Грибова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: п.г.т.Уруша
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Веселый математик"
Раздел: начальное образование





Назад




.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы и учебно-методические документы.

Настоящая программа разработана в соответствии с:

п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства

образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.

Письмом Департамента государственной политики и сфер общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от

28.10.2015 № 08 – 1786.

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ п.г.т. Уруша;

-Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего

посёлка (посёлка городского типа) Уруша на 2021 – 2022 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (от 31 августа

2020 года, протокол № 12).

Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего

образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Рабочая программа по внеурочной деятельности может реализовываться в условиях дистанционного обучения с использованием

цифровых и образовательных ресурсов образовательных платформ.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения,

выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач,

связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных

операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно

работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному

вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность

работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант

наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей

математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической

терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на

любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только

общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и

участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа

проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном

этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают

профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей познавательной деятельности, будет

способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии

с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго

поколения (ФГОС).

Цель реализации программы: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с

применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций);

умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях

знаний, тесно связанных с математикой.

Задачи:

-

научить решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;

-

обучить решению задач на планирование действий, решению задач на упорядочивание множеств;

-

познакомить с осевой и центральной симметрией;

-

познакомить с принципом Дирихле;

-

обучить умению анализировать;

-

воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;

Предполагаемые результаты курса.

-

научиться решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;

-

научиться решать задачи на планирование действий, упорядочивание множеств;

-

изучить осевую и центральную симметрию;

-

научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга;

Календарно-тематический планирование.

3 класс

Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

1.

Вводное занятие «Математика – царица наук».

1

2.

Как люди научились считать.

1

3.

Интересные приемы устного счёта.

1

4.

Решение занимательных задач в стихах.

1

5.

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

6.

Учимся отгадывать ребусы.

1

7.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

8.

Упражнения с многозначными числами.

1

9.

Решение ребусов и логических задач.

1

10.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

11.

Загадки-смекалки.

1

12.

Игра «Знай свой разряд».

1

13.

Обратные задачи.

1

14.

Практикум «Подумай и реши».

1

15.

Задачи с изменением вопроса.

1

16.

«Газета любознательных».

3

17.

Решение нестандартных задач.

1

18.

Решение олимпиадных задач.

1

19.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

20.

Школьная олимпиада

1

21.

Игра «Работа над ошибками»

1

22.

Математические горки.

1

23.

Наглядная алгебра.

1

24.

Решение логических задач.

1

25.

Участие во Всероссийском конкурсе «КИТ».

1

26.

Знакомьтесь: Архимед!

1

27.

Задачи с многовариантными решениями.

1

28.

Знакомьтесь: Пифагор!

1

29.

Задачи с многовариантными решениями.

1

30.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

31.

Задачи с многовариантными решениями.

2

32.

Математический КВН.

1

33.

Круглый стол «Подведем итоги»

1

34.

Итоговый урок



В раздел образования