Напоминание

Звук [ы]. Буква Ы ы. Написание строчной буквы ы.


Автор: Веревкина Инна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Звук [ы]. Буква Ы ы. Написание строчной буквы ы.
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: обучение грамоте

БОУ г. Омска «Средняя

общеобразовательная школа №

33»

Дата:

ФИО учителя: Веревкина И. В.

Класс: 1

Количество

присутствующи

х:

отсутствующих:

Тема урока

Звук [ы]. Буква Ы ы. Написание строчной буквы

ы.

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся с

гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи

Планируемы

образовательные

результаты.

1. Познавательные: Знают особенности

произнесения звука [ы], его характеристику;

различают букву ы как знак звука [ы],

определяют особенности буквы ы; осуществляют

наблюдения за изменением формы слова

(единственное и множественное число), за

смыслоразличительной ролью звуков;

сопоставляют слова, различающиеся одним

звуком; видят единство звукового состава слова и

его значения

2. Личностные: Развиваем умения выказывать

своё отношение, выражать свои

эмоции.Оценивать поступки в соответствии с

определённой ситуацией.

3. Коммуникативные: выразительно читают

наизусть стихотворение и рассказывают сказку

4. Регулятивные анализируют эмоциональные

состояния, полученные от успешной

(неуспешной) деятельности, оценивают их

влияние на настроение человека.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на

уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание колоборативной среды

(К) Упр. «Хорошее настроение»

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

(ГР) Упр. Стартер «Реклама»

- Кто учиться в школе? (ученики,

девочки и мальчики, дети)

В нашем классе тоже есть девочки и

мальчики, которые пришли в школу,

чтобы узнать что-то новое. Это вы.

(Учитель делит класс на две группы,

раздавая красные и сине-зелёные

карточки так, что девочки с

красными карточками будут

«гласными», а мальчики с сине-

зелёными карточками- «согласные»)

-Сколько групп у нас получилось?

Почему вы разделились на две

команды и почему у вас такие

карточки? Что эти карточки могут

обозначать?

Попробуйте дать рекламу вашей

группе. Например: «Мы гласные,

потому что…», «Мы согласные,

потому что…»

- как вы думаете, о чем мы будем

говорить на уроке?

(ФО) словесная похвала

Карточки

Середина урока

(ПР) Игра «Прятки»

- Буквы, как ученики сели за парты и

подглядывают за нами. Нам нужно

узнать их. Назвать букву, дать

характеристику.

(ФО) музыкальное

(ГП) Задание «Найди пару»

(Для трёх групп раздаются карточки

с изученными и не изученными

Слайд

аудиофайл

буквами).

Найдите уже изученные буквы

Встаньте парами и образуйте слоги.

Прочитайте их.

Читают ау, уа, ио, аи, оу, иу, ао и

т.д.

(КО) Уровень мышления

Понимание и применение

Критерии:

Определяют буквы и образуют из них

слоги

Дескрипторы:

- Находят буквы

- Проговаривают звуки

- Составляют и читают слоги

(ФО) словесная похвала

(К) Динамическая пауза

«Туристы»

- А мы продолжаем виртуальную

экскурсию по нашей школе. Будьте

внимательны, во время экскурсии

мы познакомимся с новой буквой.

Обратите внимание, чем особенны те

слова, которые будете произносить

вы.

(Дети маршируют на месте.

Учитель смотрит вокруг и говорит

слово в ед.числе, а учащиеся

повторяют это слово, только во мн.

числе)

Мы ходим по школе. Я вижу парту, а

вы видите… (дети хором отвечают)

парты

шкаф - шкафы,

пенал – пеналы,

цветок – цветы,

фломастер – фломастеры,

класс – классы

стенд – стенды.

- Какой звук вы слышите в конце

названных слов? (ы)

- Звук [ы] обозначается буквой Ы

- у меня есть сегодня на уроке

Карточки с

буквами

Плакат с буквой

помощник, который покажет сейчас

изображение буквы Ы и на

протяжении всего урока он будет

внимательно следить за нами и если

мы будем произносить слова в

которых есть звук [ы ], помощник

будет поднимать карточку.

(ПР) Упр. «Подумай»

– Составьте звуковую схему слова

Проверка по образцу

Хлопните в ладоши столько, сколько

в слове слогов.

- Определите, какой слог ударный.

Если первый слог, то поднимите одну

руку, а если второй, то – две руки.

(первый слог)

- Подпрыгните на месте столько раз,

сколько звуков в слове. (5)

- Произнесите последний звук в слове

«парты» и дайте ему

характеристику, используя схему.

Придумайте слова с этим звуком.

(ФО) большой палец

(И) Упр. Моделирование

«Нарисуй»

Звук [ы] обозначает букву Ы

изобразите букву Ы с помощью

счетных палочек на парте

- на что похожа буква Ы?

(ФО) – аплодисменты

(К) Анализ буквы Ы.

- Из каких элементов состоит буква

ы?

Письмо элементов буквы в воздухе, а

затем в прописи.

(ФО) Смайлики

(К) Упр. «Найди букву»

Скороговорка

(ДО) сильные ученики - прочитать

скороговорку

Слабые ученики - найти букву Ы

(ФО) - словесная похвала

Ы

Фишки звуков

Слайд для

проверки

Схема

Счетные палочки

Пропись

Учебник

верёвка с

прищепками,

предметные

картинки

(ДО) (ГР) Задание «Веселые

картинки»

Из предложенных предметных

картинок выберите те, где в название

предмета можно услышать звук [ы]

1ГР - звук [ы] спрятался в середине

слова

2ГР – звук [ы] спрятался в конце

слова

3ГР - выберите картинки, где в

название предмета нет звука [ы]

(ФО) картинка с буквой Ы

Конец урока

Рефлексия «Лесенка успеха»

У вас на партах картинки с

изображение буквы Ы. Раскрасьте

букву.

- какой цвет выбрали?

- Почему?

Поместите свои буквы на ступеньки

- если у вас все получилось - верхняя

ступенька

- если вы сомневаетесь – средняя

ступенька

- если вам было трудно – нижняя

ступенька

Картинки с

буквой Ы

Дифференциация – каким

образом Вы планируете

оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете

поставить перед более

способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Организация помощи при

фонетическом разборе в парах

детям со слабой подготовкой.

Разноуровневые задания

«Веселые картинки», упр.

«Найди букву»

(ФО) словесная

похвала

(ФО) музыкальное

(ФО) похвала

(ФО)

аплодисменты

(ФО) большой

палец

(ФО) Смайлики

(ФО) картинки с

буквой Ы

(КО)- словесная

похвала

Физминутка «Туристы»



В раздел образования