Автор: Пестовская Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: город Коряжма
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ФГОС 3 - го поколения: новые стандарты и требования"
Раздел: полное образование
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ЧЕРЕЗ РАБОТУ В ЭЛЕКТРОННОМ ПРИЛОЖЕНИИ «Я КЛАСС».
Французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые
поглощаются с аппетитом».
Мотивация это не слепой самообман-это искра желания достичь поставленных целей,
искра, которая может зажечь огонь успеха внутри каждого ученика.
Ребенку должно быть интересно на уроке. Многие дети говорят: «Мне тогда все понятно,
когда интересно» .Так как же сформировать его у ребёнка? Через самостоятельность и
активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной
ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную
окраску урока.
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами
будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир
в длинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных,
физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-
познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.
Приемы создания мотивации разнообразны.
Применение информационных технологий - необходимо и мотивирую это тем, что они
способствует
совершенствованию
практических
умений
и
навыков;
позволяют
эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс
обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность
учащихся; осовременивают урок.
Стараюсь на
уроках часто
использовать
интерактивные
компьютерные
средства
(мультимедийные проекторы,) различные компьютерные презентации (уже готовые или
создаю самостоятельно) на различных этапах урока (большая помощь от готовых
презентаций, т.к. на создание собственных уходит много времени).
Их использование позволяет распределить время на уроке более продуктивно.
Кроме
того
использование
презентаций
обеспечивает
наглядность,
визуальное
представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к
геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы
для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение
учащимися новых знаний и умений.
При изучении темы «Движение. Вида движения», а в частности симметрия относительно
точки и прямой, параллельный перенос, поворот-очень полезно ребятам демонстрировать,
где эти виды движения встречаются в жизни. Можно дать подготовить презентацию по
теме «Виды движения в жизни». Ребята видят, что это действительно применяется на
практике и в жизни и проявляют интерес к изучению темы.
Работа
в
электронном
дневнике
в
приложении
«
ЯКЛАСС»
предполагает
соревновательный блок. Это блок, где видна активность пользователей.
ТОПы — это главный мотивирующий раздел — соревнования по количеству баллов,
набранных за правильное решение заданий.
•
Топ одноклассников, где соревнуются одноклассники.
•
Топ классов в школе.
•
Топ учебных заведений на ЯКласс.
В ТОПах есть деление по странам, регионам, населённым пунктам, школам, классам,
предметам и т.д.
Учебные заведения — в этом разделе можно:
•
посмотреть информацию о своей школе;
•
найти любое учебное заведение, которое зарегистрировано на ЯКлас;
•
узнать информацию о самых активных школах на ЯКласс.
Почему я выбрала данное приложение?
-Доступность всех учащихся, это приложение электронного дневника.
-Можно широко использовать методический материал.
1.
Перечень всех теорий, заданий и тестов с описаниями. Помогает подобрать учебные
материалы.
2.
Теория по теме для изучения в классе и внеаудиторной работы учащихся.
3.
Расположены по степени сложности (от простого к сложному). Уровень сложности указан
прямо под названием задания.
Пронумерованы арабскими цифрами ( можно выслать учащимся ссылку на задание, а
можно просто сказать его номер, как при занятиях по печатным материалам).
Рядом с названием задания указано количество баллов, которое можно набрать, решив
задание.
4.
Состоят из нескольких заданий разного вида.
5.
Состоят из нескольких заданий разного вида.
Этот блок виден только Учителю, Школьнику он не показывается. Таким образом,
Школьник не может заранее решить скрытые задания.
Школьник может решить данные задания только тогда, когда учитель вышлет ему ссылку.
Проверочные тесты хорошо подходят в качестве домашних и итоговых контрольных
работ.
Баллы и отметки на ЯКласс
В разделе «Предметы» на ЯКласс существует несколько метрик оценок. Метрики оценок
подсчитываются автоматически и помогают учителю и учащемуся в обучении и работе.
- На ЯКласс интересные метрики оценок
1.
Баллы (кристаллы, звёздочки)— количество баллов, которые школьник набрал за
выполненное задание или тест в разделе «Предметы».
2.
Зачёт/незачёт (галочки) — зачёт/незачёт за теорию и задания.
3.
Прогресс — освоение подтемы, темы, предмета от нуля до ста процентов.
4.
Отметка — отметка по пятибалльной шкале.
5.
Время — время выполнения теста.
- Уникальность системы ЯКласс.
Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест
имеют множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого
задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по
парте, ни с ГДЗ.
В качестве примера приведём задание по алгебре, 8 класс, квадратные уравнения, теорема
Виета.
Каждому учащемуся выпадает случайный вариант задания. Таким образом, каждый
учащийся
решает
свой
вариант.
Если учащийся захочет решить задание снова, то ему выпадет уже другой вариант. Таким
образом, осуществляется принцип «бесконечной» тренировки и обучения на собственных
ошибках.
Обучение на собственных ошибках
В случае неверного ответа на задание система даёт подсказку в виде теории и разбора
решения данного задания.
Принцип работы генератора школьных заданий и шагов решения
В основе системы лежит генератор заданий GenExis, созданный в Москве под
руководством профессора кафедры математики Александра Гуртового. Для каждого
задания генератор обеспечивает сотни вариантов, что в результате даёт режим
«бесконечной» тренировки и решение проблемы списывания.
Минусом данного приложения является его платная основа.
На период апробации даётся возможность бесплатного пользования в течение месяца. А
каждый последующий нужно оплачивать. Я не являюсь постоянным пользователем, но
статус мой «активен» и я по необходимости, по желанию детей возобновляю активность.
Фото грамот
Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию,
важным фактором успешности всей учебной деятельности является благоприятный
психологический климат на уроке, доброжелательная атмосфера, атмосфера уважения и
сотрудничества.
На уроках стараюсь доступно подавать учебный материал, созданию ситуации
успешности, доброжелательной атмосферы на уроке. Для создания эмоционального
комфорта, остановки доверия, уверенности в успехе на уроке использую: одобрение
учащихся; манеру обращения к учащимся по имени; похвалу, справедливое равное
отношение ко всем учащимся и оценке успехов в учебной деятельности каждого;
доброжелательность, юмор, улыбку; тон речи; мимику, движения, жесты.
Педагог должен понимать, что какими знаниями он ни обладал, какими методиками не
владел, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок
обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.