Автор: Марина Николаевна Попова
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОАУ "Лицей №1
Населённый пункт: Орск, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование трёхмерных технологий в образовании"
Раздел: среднее образование
Тема: Использование трёхмерных технологий в образовании.
Возвести дом за несколько дней или изготовить детали двигателя за несколько часов
благодаря аддитивным технологиям это стало возможным
Что такое аддитивные технологии?
Аддитивные технологии (AdditiveManufacturing) — метод создания трехмерных
объектов, деталей или вещей путем послойного добавления материала: пластика, металла,
бетона и, возможно, в будущем — человеческой ткани. Такие трехмерные или 3D-
объекты создаются с помощью 3D-принтеров. Название технологий произошло от
английского слова add — добавлять.
Термины «аддитивное технологии» и «3D-печать» часто используют как синонимы.
Термин «3D-печать» появился раньше и его чаще употребляют, когда речь идет о
недорогих домашних принтерах. В масштабах промышленного производства обычно
говорят об аддитивных технологиях.
Так на что же претендуют аддитивное производство (additive manufacturing) и его
технологии? Суть аддитивного производства — в сложении, а не вычитании, в таком
способе создания детали сложной формы, когда материал наносится последовательно, как
правило, слой за слоем, поэтому расходуется его столько, сколько необходимо, не больше
и не меньше.
Процессом управляет компьютер, в чьей памяти заложена трехмерная модель
будущей детали, нарезанная на тонкие слои-сечения. Устройство, подающее материал,
скажем экструдер, движется по траекториям, заданным компьютером, слой за слоем
конструируя будущее изделие. В общем — очередной виток автоматизации производства.
Предполагается,
что готовая деталь не нуждается в традиционной механической
обработке. Так что аддитивное производство — это еще один способ изготовления
деталей и предметов из разных материалов наряду с литьем, прокатом, штамповкой и
резкой.
Достоинства и преимущества, конечно, есть. Сам принцип сложения, а не вычитания
подразумевает, что мы экономим исходные материалы. Не надо, подобно скульпторам,
брать глыбу мрамора и отсекать все лишнее. Суть аддитивных технологий —
использовать ровно столько материала, сколько требуется для создания объекта.
3D-технологии в образовании
ь йкерм
Высокие темпы
п
развития техники
t
и технологии производства выдвигают новые
требования к уровню подготовки специалиста, что немедленно находит свое отражение
в содержании образования и средств обучения, в том числе, начиная со школьной
скамьи.
Современным
h
трендом в образовательных технологиях, отвечающим всем
требованиям и обладающим огромным потенциалом, являются 3D-технологии.
3D-технологиив образовании позволяют разнообразить уроки и лекции, делать
образовательный процесс эффективным и визаульно-объемным. применение 3D-
контентав
классе
дает
возможность
наглядно
объяснять
ученикам
школьную
программу, способствует "погружению" в тему изучаемого предмета в ходе урока и
позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от
сложного
я
к простому и наоборот. Учебный интерактивный контент для среднего
школьного образования состоит из сочетания тестов, 3D-видео,моделирования,
виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений
и гиперссылок.
Преимущества использования 3D
-технологии:
•
Вооружает учителя высококачественными учебными материалами, экономя,
таким образом, время на объяснение сложных
понятий.
•
Визуализация «сложных» тем школьной программы помогает ученикам лучше
понимать изучаемый материал.
•
Включение 3D (трехмерных моделей) процессов и объектов в традиционные
способы обучения вносит инновацию в «рутинный» процесс обучения,
повышает мотивацию к обучению.
•
Облегчает систематизацию знаний.
•
Способствует усвоению большего объема информации, что положительно
сказывается на результатах тестов и экзаменов.
бумажных
Пользователи 3D имеют возможность для детального изучения как внешних, так
до
и внутренних характеристик
ь
стереоскопических моделей, кроме того, имеется
возможность
в
путешествовать
по
нервной
или
пищеварительной системам,
разъединять мышцы по слоям или проникать внутрь клетки, убирать внешние
оболочки
для
детального
изучения
внутренностей
объекта,
а
также
ставить
собственные метки
i
на отдельные части для более глубокого понимания объекта.
Интерактивность
д
является важным методом обучения, так как биологические объекты
очень трудно визуализировать.
Сегодня в сфере образования достаточно широко используется 3D-принтер,
который позволяет школьникам и студентам проникнуться глубоко в изучаемую тему.
Создание модели от ее компьютерной версии до печати реального объекта позволяют
учащимся на реальных примерах освоить идеи моделирования, познакомиться с
технологией печати и т. п.
Сложно представить объемную идеальную деталь в голове, заметить изъяны, а,
распечатав деталь, ученик всегда может подкорректировать и пробовать снова и снова
совершенствовать свою работу. К тому же, всегда приятно ощущать проделанную
работу в руках. Также широко используются в учебном процессе, как средства
обучения. Это возможность получить наглядное представление об идеях, написанных в
тетради.
Трехмерная печать дает вариативность методик преподавания. Преподаватель может
найти к каждому подход и скорректировать знания о предмете у каждого обучающегося.
еч
ати
Рис. Использование 3D-печати в образовании.
3D-принтеры могут стать хорошими помощниками в учебном процессе, обладая
следующими достоинствами:
со
здания
1)
печать довольно крупных моделей любых форм;а
печать
прототипов
изделий;
2)
печать геометрических объектов, тестирование математических формул на
конкретных моделях;
имеют
3)
некоторые технологии позволяют использовать простое и интуитивно понятное
программное обеспечение. Данная технология может быть использована в предметной
области таких дисциплин, как:
ечать
-
география - для 3D-моделирования и визуализации местности;
провдния
-
история – для моделирования археологических находок и древних ископаемых,
исторических событий и т. п.;
рдлван
-
анатомия - для моделирования отдельных частей тела и органов;
создание
-
биология и химия – возможность создавать полноцветные
молекулярные модели, наглядно
демонстрировать цепочки
ДНК;
-
физика – для наглядной демонстрации электрического заряда или
д
устройства
атома;
-
информатика, где раздел «Моделирование и формализация» является одним из
важнейших в данном курсе.
Список
сфер,
где
может
использоваться
технология
3D-моделирования
не
заканчивается
представленными
предметными
областями,
возможности
данной
технологии безграничны.
Печать на 3D-принтере и аддитивные технологии в целом становятся важной частью
учебного и производственного процессов в образовательных учреждениях и на
предприятиях.
Создание подробной трехмерной модели какого-либо изделия,
конечно, не самое простое занятие, но, все же, это
й
существенно проще, чем
воспроизвести подобную пробную деталь в реальности вручную. Обучить человека,
имеющего пространственное воображение работе с компьютерной программой
намного проще, чем осваивать несколько профессий для самостоятельного создания
прототипа изделия в натуральную величину руками.
Использование 3D-принтеров «тянет» за собой целую вереницу необходимых знаний в
компьютерном моделировании, физике, математике, программировании. 3D-печать –
это мощный образовательный инструмент, который может привить ребёнку привычку
не использовать только готовое, но творить самому. Внедрение инновационной
технологии в учебный процесс выгодно как самим педагогам, способным создавать
трехмерные наглядные пособия для лучшего усвоения материала, так и обучающимся
для выполнения индивидуальных и групповых проектных работ и воплощения своих
конструкторских и дизайнерских идей. Сих помощью станет возможным реализация
авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей
и навыков.
учебном
3D-печатьв учебном процессе позволяет развивать
междисциплинарные связи, требует больше времени для самостоятельной творческой
работы, открывает широкие возможности для проектного обучения.