Напоминание

Самоанализ работы учителя начальных классов как классного руководителя


Автор: Анна Анатольевна Михалева
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ 10, г. Красный Сулин
Населённый пункт: г. Красный Сулин
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ работы учителя начальных классов как классного руководителя
Раздел: начальное образование





Назад




1

Самоанализ воспитывающей деятельности

в 1 классе МБОУСОШ №10 за 2021-2022 учебный год

классный руководитель: Михалева А.А.

Цель

воспитания и социализации :

обучающихся

является духовная, педагогическая и

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,

компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы

Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененного в казачьей культуре, традициях казачьего

воинского, трудового и общественного служения.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования)

таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками

социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их

потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть

научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям

поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми

именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально

значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в

дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком

(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка

домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях,

так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться

о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать

птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не

прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать

хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности

помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или

религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными

возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на

других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и

действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования

им имеет особое значение для ребенка этого возраста.

Для реализации целей воспитания были поставлены задачи воспитания и социализации, которые

направлены на

формирование

у

детей

навыков

самостоятельной

деятельности,

социальной

ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной

психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного

отношения и интереса к учению.

В сфере личностного развития:

- готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке,

пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению в современном мире на

основе идеалов и моральных норм традиционной казачьей культуры;

2

- формирование патриотизма, любви к России, казачеству, родной земле, языку, готовности служения

Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России и казачества,

веры в великое будущее свой страны;

укрепление веры в Россию, казачество, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми,

настоящими и будущими поколениями;

- формирование духа казачества, казачьей доблести, которая соединяет в современной личности

гражданственность,

достоинство,

честь,

свободолюбие,

целеустремленность,

смелость,

военное

мастерство, волю к победе, трудолюбие;

укрепление и развитие нравственных норм поведения, основанных на свободной воле, отечественных

ценностях и казачьих традициях, внутренней установки личности жить по вере, закону и совести;

- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные

нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения

моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения,

основанного на казачьей этике, представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- осознанное принятие личностью традиционных базовых казачьих ценностей, общенациональных

приоритетов и задач, готовность активно участвовать в их решении;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и

иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности пред семьей, казачьей

общиной, обществом, Отечеством;

- формирование готовности и способности выражать и отстаивать свою нравственно обоснованную

гражданскую позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли, поступки;

- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального

выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в

достижении общественно-значимых целей;

- развитие способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-

продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм,

непрерывного образования и духовно-нравственного развития, индивидуальных способностей и

интересов;

- осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к

действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни духовно-нравственному, социальному и

физическому здоровью человека, умение им противодействовать;

- формирование здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и

физического здоровья;

- формирование уважительного отношения, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с

представителями других народов, культур и верований;

- развитие способности к совершенствованию социальных отношений во благо человека, своей семьи,

казачества, общества, многонационального и многоконфессионального народа России.

В сфере семейных отношений:

- осознание семьи, казачьего рода как основы жизни казака, гражданина;

- понимание значения семьи для жизни, самореализации, сохранения здоровья человека;

- понимание и поддержание традиционных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь,

почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность за другого человека,

воспитание детей и др.;

- формирование бережного отношения к жизни человека.

В сфере общественных отношений:

- становление и развитие ответственных, социально-активных граждан России, приверженных казачьему

братству,

способных

к

продуктивному

взаимодействию

с

согражданами

для

решения

общенациональных задач;

- укрепление чувств патриотизма и гражданской солидарности;

- заботу о благосостоянии казачества, многонационального народа Российской Федерации, поддержание

межэтнического мира и согласия;

- формирование готовности к труду, творчеству, инновационному развитию экономики;

готовность к военной службе, формирование сознательного отношения к защите Отечества как

священному долгу казака;

3

- законопослушность, формирование сознательной, активной позиции и готовности к поддержанию

законности и правопорядка;

- готовность к сохранению и творческому развитию в современных условиях традиционной казачьей

культуры, казачьего образа жизни;

Способы

достижения

поставленных

задач:

-работа

в

социуме

с

родителями. Родители принимают активное участие во всех делах класса,

выполняют с детьми творческие поручения, являются организаторами экскурсий, поездок, встреч с

интересными людьми.

-работа

в

социуме

общественными

организациями (Городская библиотека; «Сулинский казачий

юрт»; ГДК и РДК.

-четкое планирование воспитательной деятельности в классе;

-прохождение воспитательной деятельности через все виды и формы работы учителей и учеников.

-Для реализации педагогических задач я использую различные формы внеурочной воспитательной

работы:

-традиционные: классный час, этическая беседа;

- дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

- национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

-КТД

- импровизации: “Театр-экспромт”.

Основными направлениями моей воспитательной работы

как классного руководителя являются:

1. «Здоровье» - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации

учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

2. «Нравственность» - обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования,

ценности своего существования и ценности существования других людей.

3. «Досуг» - создание условий для проведения обучающимися класса инициативы и самостоятельности,

ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к

внеклассной деятельности.

4. «Интеллект» - оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально,

эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать

целесообразно.

5. «Общение» - передача обучающимися знаний, умений и навыков социального общения людей (как

позитивного, так и негативного), опыта поколений.

6. «Труд» - привитие основ самообслуживания, самоорганизации.

7. «Патриот» - формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как

регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих

самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

8. «Семья» - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой

личности.

9. «Безопасность» - привитие умений соблюдать безопасное сосуществование в окружающем мире,

знакомство с основами медицинских знаний, оказание первой помощи.

Основные направления воспитательной работы знакомят детей с основами здорового образа жизни,

способствуют накоплению нравственного опыта, затрагивают вопросы заботы об окружающих и

бережного отношения к миру вещей. Направления реализуются как в ходе внеклассных мероприятий,

классных часов, так и в личных беседах с каждым обучающимся и группой детей.

Воспитание - процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и

дополняется во внеурочной деятельности.

Моя

воспитательная работа строится на следующих принципах:

-принцип открытости. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те

или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

-принцип привлекательности будущего дела;

-принцип деятельности. Младшие школьники – это учащиеся, которые хотят активно участвовать во

всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих

родителей и учителя.

4

-принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо

учитывать их мнение.

-принцип обратной связи.

-принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к

окружающим людям, окружающему миру.

Базовые

национальные

ценности:

патриотизм;

социальная солидарность;

гражданственность;

семья;

труд и творчество;

наука;

традиционные российские религии;

искусство и литература;

природа;

человечество.

Дела

класса в

2021-2022 учебном

году:

1.Модуль

«Ключевые общешкольные дела»

направлен на

инициирование

и

поддержка

участия класса в общешкольных традиционных мероприятиях, оказание необходимой помощи

детям в их подготовке, проведении. В формировании и развитии личности обучающихся ведущую

роль

отвожу

гражданско-патриотическому

воспитанию,которое

способствует

становлению

социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Обучающиеся

в

содружестве

с

руководителем класса приняли участие в традиционных мероприятиях школы таких, как:

-традиционные дела: КТД «В первый погожий сентябрьский денек..»; «День здоровья»,День

учителя «Учитель, перед именем твоим…»; «Посвящение в казачата»; «День Конституции»

«Празднование Нового года»; День матери «Нежной и ласковой, самой любимой»(видео-

проект);«Месячник оборонно-массовой работы»; «День Защитников Отечества», «Международный

женский день 8 Марта»; мероприятия посвященные «Дню победы в Вов»; « Экологический проект

по озеленению школьного двора и школы»; проект «Мы за здоровый образ жизни»

-участие в городских, областных конкурсах рисунков и поделок (почти все участники стали

победителями и получили грамоты)

Эти мероприятия играют огромную роль в формировании и развитии детского коллектива.

Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного

коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.

Формируется ответственность

каждого

за

результат

общего

дела.

Развитие

лидерских

способностей. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов,

осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в

теснейшем

единстве

происходит

развитие

всех

сторон

личности:

познавательно

-

мировоззренческой,

эмоционально-волевой,

действенной.

Познавательные

КТД

обладают

богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление

к

познанию

непознанного,

целеустремленность,

настойчивость ,

наблюдательность

и

любознательность,

пытливость

ума,

творческое

воображение,

товарищеская

заботливость,

душевная щедрость.

Спортивные КТД-гражданское отношение к спортивно-оздоровительной

стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам

общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость.

Общественно-политические КТД

укрепляют

гражданское отношение к своей семье, школе,

большой и малой родине; знакомят с историей и культурой своей страны, учиться видеть и

понимать красоту жизни .

2.Модуль «Классное руководство и наставничество» реализовывался через работу руководителя

класса с коллективом класса, учителями, преподающими в данном классе, а также работу с

родителями (законными представителями). В течение учебного года работа с классным

коллективом включала в себя:

-просмотр фильмов о патриотическом воспитании;

-Классные часы: «Расскажи мне о себе», «Я ученик. Права и обязанности», «Мир моих интересов»,

«ПДД для пешехода», «Без труда не вынешь рыбку из пруда»,

«Другие, не такие как все

5

(инвалиды)» «Украшаем елку», Кл.час «Новый год в разных странах»,

«Польза и правила

закаливания организма», «Памяти павших будьте достойны!», Кл. час «Мой труд каждый день

дома», «День воинской славы. Сталинградская битва», «День воинской славы. Блокада Ленинграда»

-акция «Блокадный хлеб»; «День освобождения Красного Сулина и Ростовской области».

-Организация интересных и полезных дел для личностного развития ребенка :

Участие в районном конкурсе «Космос сегодня и завтра», участие в дне здоровья, экологический

субботник «Чистый двор», участие во всех школьных выставках рисунков ,игра по правилам

школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна», урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»,

операция «Уют», съёмка видеоролика «Письмо маме» ко Дню матери, игры на свежем

воздухе ,физминутки, устный журнал «В школе Вежливых Наук», просмотр фильмов из серии «Дети и

война», изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитников Отечества, участие в конкурсе

чтецов «Читаем о подвигах героев». Провожу индивидуальные и коллективные санитарно -

просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний.

Беседы: «Правильное питание», «Россия – Родина моя», серия бесед «Дни воинской славы

России»,«Гриппу и Совид-19 говорим – нет», «Откуда берутся грязнули?»,«Привычки, которые

мешают нам жить». Викторина «Наши друзья -витамины», «Викторина сказок»

Организация мероприятий данного модуля способствует получению знаний в разных сферах жизни и

формированию различных качеств личности ребенка и всего классного коллектива в целом:

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, о

примерах исполнения гражданского и патриотического долга; уважительное отношение к

традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в

трудной ситуации;

-сплочение коллектива класса, способность эмоционально реагировать на негативные проявления в

детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и

поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. начальные представления о

моральных нормах и правилах нравственного поведения

-ценностное и творческое отношение к учебному труду; ценностное отношение к труду и творчеству

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой

деятельности

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его

образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье

человека

-первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

Индивидуальная работа с обучающимися «Каждый — уникален!» Раскрытие потенциала каждого

ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его

действительности – эти приемы я использую в своей работе. Потенциал ребёнка в большей степени

выявляется через игру. Поэтому большинство мероприятий и дел я провожу в виде игры, конкурсов,

викторин.

В своей работе по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского

государства, прививаю любовь к Малой Родине, к родной школе. Так, на классных часах было

организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования

государственного флага, герба и гимна Российской Федерации.

Так как ребята первый раз в этом году пришли в школу, отвожу большое внимание формированию

положительного отношения к школе и учению. Знакомились с правилами поведения учащихся в школе,

на уроке, на перемене, в столовой, в раздевалке. Прививаю детям аккуратность в обращении с

учебными принадлежностями.

Данное направление реализуется через системы мероприятий модуля «Классное руководство»:

6

«Я — личность»:

- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением

школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых ситуациях, в играх, погружающих

ребенка в мир человеческих отношений, в беседах по тем или иным нравственным проблемам;

- сопоставительный анализ результатов наблюдения классного руководителя с результатами бесед с

родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также со школьным психологом.

«От проблемы — к решению»:

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений

с одноклассниками или учителями, учебных проблем)

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными

представителями, с другими обучающимися класса;

- включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;

- повышение уровня ответственности через предложение взять на себя ответственность за то или иное

поручение в классе.

«Покорители Олимпа»:

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио

достижений;

- поддержка обучающихся при подготовке к конкурсам, олимпиадам, состязаниям, способных раскрыть

индивидуальные особенности и талант каждого ребёнка.

Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка

формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно - образовательных института,

которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в

классе ведется большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически провожу

классные родительские собрания, консультации с родителями, беседы с администрацией школы . Особое

внимание уделяю семьям (Южаковой Риты и Южакова Александра ,Эбралидзе Раисы),которые

находятся в социально-опасном положении. Провожу индивидуальные беседы с учащимися, входящими

в «группу риска». Составлены характеристики учащихся и семей, акты обследований жилищных

условий.Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и

объединение родителей в сплоченный коллектив.

До начала учебного года познакомилась с родителями будущих первоклассников в рамках «Подготовки

к школьному обучению». Провела первое родительское собрание до 1 сентября, на котором рассказала,

как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, познакомила родителей с правилами

внутреннего распорядка школы. Каждый родитель получил памятку, в которой указано, какие школьные

принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. Проведены тематические собрания: «Как

научить учиться и гигиена ребенка», «Правила ПДД, противопожарные меры и правила

поведения(инструктажи)». Провожу индивидуальные и коллективные санитарно - просветительские

беседы с родителями по вопросам профилактики инфекционных заболеваний.

На основе проделанной работы в классе складывается коллектив, обучающиеся приобретают навыки

самостоятельного выполнения поручений, многие сознательно выполняют правила для обучающихся.

Модуль 3

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Направлен на вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая

предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить

в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия

в социально значимых делах. Все учащиеся класса заняты в кружках внеурочной деятельности,

спортивных секциях и кружках дополнительного образования.

Все мероприятия направлены на

формирование личности гражданина и патриота России, формирование у учащихся гражданственности и

патриотизма, воспитание любви к Отечеству. Пробуждение у детей интереса к народным традициям,

расширение знаний об истории народов, формирование навыков читательской грамотности, осознанного

использования полученных знаний для решения жизненных задач, развитие креативного мышления,

сплочение классного коллектива, формирование добросовестного отношение к труду, понимание его

роли в жизни человека и общества, установка на выбор профессии.

Этот модуль я реализовывала через такие мероприятия:

-устный журнал «Россия – Родина моя»; урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»;

7

защита проектов «Сулин будущего»; выставка творческих работ обучающихся «Зимняя сказка»,

классное КТД «Письмо деду Морозу»;

-Кл.часы: «Все работы хороши», «Традиции в моей семье», «Профессии моих родителей», «Будущее

начинается сегодня»

-участие в конкурсе поделок ко дню мам;КТД «Широкая масленица», чтение донских сказок и

инсценирование; изучение песенного наследия Донского края, беседы о правильном питании.

Модуль 4

«Система школьного самоуправления»

Когда начинаешь работу с первым классом, надо помнить, что ведущей у первоклассника становится

учебная деятельность, которая приходит на смену игровой. Поэтому самосознание ребёнка меняется

коренным образом, что приводит к переоценке ценностей. Перед учителем встают вопросы: Как

организовать пространство, в котором будет формироваться коллектив учащихся? Как создать

атмосферу свободного творчества? Как развивать личностные качества ребёнка?

И чтобы этого достичь, необходимо уже в первом классе с азов выстраивать систему самоуправления,

которая к окончанию начальной школы будет работать как отлаженный механизм. Вся деятельность

ученического самоуправления в начальной школе осуществляется под руководством классного

руководителя и родителей учеников.

Призыв взрослого «Делай как я!» - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период.

Данный модуль позволяет формировать такие качества обучающихся:

-Формирование умения взаимодействовать.

-укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы».

- управлять собой, т. е. самоуправляться, даже когда рядом нет учителя.

-воспитывается ответственность

-Дети под руководством учителя формируют правила школьной жизни, учатся уважительно относиться

к одноклассникам, выполнять разовые поручения. Учитель на этом этапе – наставник.

Для включения первоклассников в систему школьного самоуправления я провожу ряд мероприятий на

первой ступени обучения:

- сменные общественные поручения. В классе распределяются несложные поручения, назначаются

ответственные. Первоклассникам нравится выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют

себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В этом возрасте дети отзывчивы на

просьбу и очень стараются оправдать доверие учителя.

-Дежурство в классе и в столовой.

-Игра по правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

- Беседы «О правилах поведения для учащихся».

Классныe часы: «Праздник знаний.», «Знакомство с классными обязанностями.»,

- Организация записи в кружки, секции.

-Участие в дне здоровья «Здоровым –быть модно ».

-Участие в празднике осени «Осенний калейдоскоп», конкурсе рисунков «Береги здоровье смолоду»,в

конкурсе на самое красивое новогоднее окно

-Беседа «О правилах поведения для учащихся», «Как правильно организовать свой день»

-Участие в экологических субботниках совместно с родителями уч-ся

-Поздравление пожилых людей с Днем пожилого человека.

5 Модуль 5 «Система волонтерской работы»

Моя работа с классом включала:

- «Милосердие спасет мир» помощь бездомным животным

-Акции: «Помощь старшему поколению!», «Самый сильный!», «Ромашка добрых дел»(помощь

погорельцам и детям из бедных семей)

-Кл.час «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.»

Эти мероприятия направлены на

- формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции;

-формирование полезных привычек;

8

- мотивируют к действиям и поступкам;

- воспитывают такое качество cамопризнания себя как личности.

Модуль 6

«Музейная педагогика»

Данный модуль реализуется на базе школьного музея «Истории культуры казачества». Занятия

способствуют формированию у учащихся способность проникать во внутренний мир (предназначение,

историю, пользу, культурно-экономическое значение) предметов, постигать их истинную ценность;

формированию у учащихся конкретные знания в области истории. Воспитывают у учащихся чувство

национального самосознания и любви к истории школы, города, родного края, чувство патриотизма,

уважительное отношение к старшим поколениям, бережное отношения к традициям, культуре и

истории.

Моя работа с классом включала:

-экскурсии в школьный музей;

-пополнение экспонатами музейного фонда;

-сбор материалов по темам исследовательских работ, защита поекта «Курень»;

-инсценирование сказки «казачий курень»;

-кл.час «Кто такие казаки?»;

-темат.кл.час «Жизнь и быт казаков»;

-темат.кл.час «Донскому солдату слава!»;

-виртуальное путешествие «Дон в древности»;

-занятие в музее «Герой в моей семье»;

-тематические беседы «Из истории улиц нашего города»

Модуль 7

«Профориентация»

Работа с 1 классе в данном модуле позволяет расширить представление о современном мире профессий

знакомит с разнообразием мира профессий; позволяет сформировать конкретно-наглядные

представления о существенных сторонах профессии; развивает интеллектуальные и творческие

возможности детей. Занятия способствуют формированию учебно-познавательных мотивов,

потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Занятия, проводятся в активной форме:

- профориентационные игры, упражнения, конкурсы, викторины, с элементами творчества и

самостоятельного поиска знаний

-Классный час «Мир моих интересов»

-Час общения « Познай самого себя»

-Классный час «Труд как главный смысл жизни»

-Классный час «Сотвори свое будущее»

-Час общения «Знакомство с миром профессий»

-Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Система взаимодействия с социальными институтами

-экскурсии в библиотеку,магазин,виртуальные экскурсии на различные предприятия

Мероприятия в поселковой библиотеке:

-Библиотечный урок «Книга твой верный друг»

- Деловая игра «Юный избиратель»(поселкова библиотека)

На основе проделанной работы в 1 классе складывается коллектив, обучающиеся приобретают

навыки самостоятельного выполнения поручений, многие сознательно выполняют правила для

обучающихся. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как

правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные

блюда. В результате проделанной воспитательной работы ребята становятся более артистичными,

собранными, ответственными. Многие работают с дополнительными источниками, сами подыскивают

материал к внеклассным мероприятиям, не бояться предложить что-то провести, активно участвуют в

конкурсах, викторинах, в разных олимпиадах. Активно участвовали в жизни класса и школы больше

половины ребят. Никто не оставался в стороне от жизни класса.

9



В раздел образования