Автор: Ермолаева Оксана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №185"
Населённый пункт: Саратов Саратовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы память бережно храним"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185»
Краткосрочный проект
«Мы память бережно храним»
(посвященный 75-летию со дня Победы в Великой
Отечественной войне)
Воспитатель:
Купалова Ю.А.
Ермолаева О.Н.
Саратов
2020
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Введение в проект
Патриотическое
воспитание
дошкольников-
актуальная
проблема
в
условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых
сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А
почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже
зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок
уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную
землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в
ДОУ является метод проектов. Проект «Мы память бережно храним» посвящен
вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего
гражданина. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о ВОВ,
о подвигах советских бойцов, совершенных ценою собственной жизни, тем
более вероятность того, что ребята не забудут тех солдат, которые погибли ради
того, чтобы мы сейчас жили. Обратив внимание на то, что старшие
дошкольники страдают дефицитом знаний о ВОВ, у них недостаточно
сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах- героях,
значимых событиях, военной технике, причинах возникновения праздника) и
был составлен данный проект.
Актуальность проекта:
В мае 2020 года исполнилась знаменательная дата – 75-летие Победы в
Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего
поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к
Родине.
Под
патриотическим
воспитанием
понимается
постепенное
формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её
защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по
воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его
свершениям и достойным страницам истории.
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
через обращения к событиям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам,
нашим землякам, победившим в страшной войне и преодолевшим все тяготы
сурового военного времени;
- выявление и поддержка талантливых педагогов, детей и родителей ДОО
и создание условий для их самореализации;
- формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения
подвигов предков для будущего нашей страны;
-
приобщение
детей
к
воспитанию
патриотизма
и
гордости
за историческое прошлое своей Родины, родного края;
- содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности
ребенка;
- приобщение детей к культурным ценностям;
- приобщение родителей к познанию внутреннего мира ребенка.
Участники
проекта:
дети
старшего
дошкольного
возраста,
родители,
воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 14-24 сентября
Основные формы реализации проекта:
экскурсии; ООД, беседы; составление рассказов, просмотр презентаций и видео
роликов о войне; поэтический вечер, консультации для родителей.
Обеспечение проекта:
Ноутбук, проектор, фото и видеоаппаратура, презентации, видеоролики,
материалы для продуктивной деятельности. Учебно - методическое: детская
художественная литература, методическая литература, дидактические игры,
конспекты НОД и бесед о ВОВ, мультимедийные презентации о войне.
Перспективное планирование реализации проекта с родителями:
1. Помощь родителей в создании тематической РППС
2. Изготовление лепбука «Мы помним, гордимся!»
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационный
Введение в проект. Постановка проблемной ситуации. Формулировка цели.
Мотивация. Определение продукта проекта.
Цель: самосовершенствование по данной теме.
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей,
содержания проекта и ожидаемых результатов.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап – планирование работы
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты,
работа в литературном центе, творческая деятельность детей.
2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-
ролевые игры).
3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4.Создание
предметно-развивающей
среды:
тематический
материал
в
литературном центре.
5. Сбор и изготовление различного материала для создания лепбука - «Мы
помним! Гордимся».
III этап – реализация проекта
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
Определение дальнейших перспектив.
1.
Подведение результатов: изготовление лепбука, конкурс чтецов, создание
альбома «Герои моей семьи», «Мы помним».
2.
Опрос детей и родителей на тему: «Что я знаю о войне?»
Предполагаемый результат проекта:
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы
методическими материалами, посвященными 75-летию Победы в Великой
Отечественной войне.
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам
тыла.
3.Сохранена память истории семей воспитанников в период ВОВ, привито
бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и
др.)
План мероприятий
День недели
Мероприятие
14 сентября
Введение в проект «Мы память бережно храним»:
Беседа с детьми «Что мы знаем о войне?» -постановка
проблемной ситуации.
Привлечение родителей к работе над проектом.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».
15 сентября
Заинтересовать детей изготовлением атрибутов к с/р игре «Госпиталь»
(подставка для лекарства, биты, вата, медицинские карты раненых бойцов) -
привлечь детей к изготовлению атрибутов.
Чтение художественной литературы о войне.
16 сентября
С/р игра с самостоятельным изготовлением атрибутов: «Военный
госпиталь».
Тематическая выставка в литературном центре «Они сражались
за Родину».
17 17 сентября
Инсценировка «Шел по улице солдат».
18 18 сентября
Инд. консультации для родителей по проекту «Мы память
бережно храним») просьба посетить Парк Победы или Сквер
Победы.
НОД по развитию речи. Тема: «Детям О войне» (Конспект).
НОД по рисованию. Тема: «Георгиевская ленточка» (Конспект).
Творческий вечер стихов на военную тематику «Хотят ли
русские войны».
21 сентября
Просмотр фильма: о Сталинграде.
22 сентября
Интервью детей о героях их семьи.
Создание с детьми фотоальбома «Мы помним».
23 сентября
Изготовление дидактического материала для лепбука (дети-
герои, Стихи о войне, загадки о войне, города-герои, животные
ВОВ, с/р игры о войне, военные профессии, оружие ВОВ и
техника.)
24 сентября
Презентация проекта: Лепбук «Мы помним! Гордимся!»
Беседы с детьми:
«Бомбежка. Блокада»; «Сталинградская битва»; «Дети и
война»; «Партизаны»; «Помощь тыла»; «Награды Победы»; «Взятие Берлина»;
«Парад Победы».
Список художественной литературы для чтения:
«22 июня 1941 года» С. Щипачев;
«Прощание» З. Александрова;
«И снова писем нет из дома»,
«Скольким детям возвратили детство» Р. Рублев;
«Навек запомни» М. Исаковский;
«Братские могилы» В. Высотский.