Автор: Наталья Николаевна Кравченко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №606 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: г. Пушкин
Наименование материала: Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»
Тема: «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
Раздел: начальное образование
Цели деятельности
учителя
Создать условия для ознакомления с разделом, загадками о зиме; способствовать развитию речи,
памяти, внимания, творческих способностей. формировать навык сравнения и анализа; обогащать
и активизировать словарь учащихся; прививать любовь к природе.
Тип урока
введение в новую тему.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся: соотносить загадки и отгадки; получат возможность научиться:
прогнозировать содержание раздела.
Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в
том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят
понятные для партнера высказывания.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя), принимают образ «хорошего ученика»
Методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»
Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации
взаимодействия
на уроке
Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)
Проме-
жуточ-
ный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Мотива-
ция
(самооп-
ределение)
к учебной
деятель-
ности
Эмоционал
ьная,
психоло-
гическая и
мо-
тивационна
я
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку;
Слушают учителя.
Принимают
участие в диалоге с
учителем.
Демонстрируют
готовность к уроку
Фронтальная,
индивиду-
альная
Коммуникативны
е: учатся слушать
и понимать
других;
планируют
учебное сотруд-
ничество с
учителем и свер-
стниками.
Личностные:
понимают, в чем
значение знаний
для человека, и
принимают его;
имеют желание
учиться;
проявляют
интерес к изуча-
емому предмету
Устные
ответы,
наблю-
дения
учителя
II. Актуа-
лизация
знаний
Речевая раз-
минка
Прочитайте, пожалуйста,
стихотворение ( слайд):
Спит первый снег.
Открыт букварь зимы.
Его еще не прочитали мы,
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пёстрой буковкой
Находят опорные
слова
Фронтальная,
индивиду-
альная
Познавательные:
осуществляют
смысловое чтение;
структурирование
знаний; анализ,
синтез, сравнение,
обобщение,
аналогию, клас-
Устные
ответы,
наблю-
дения
учителя,
выпол-
синица.
Она звенит, как маленький
звонок,
Как будто первый начался
урок… (А.Горбунова)
- Как вы понимаете выражение
«открыт букварь зимы» ?
- Как вы понимаете строчку
«вспорхнула пёстрой буковкой
синица»?
-Прочитать стихотворение
плавно, певуче.
- Начать читать медленно и
постепенно ускоряйте темп.
-Начните читать быстро и
постепенно замедляйте темп.
-Начните читать громко и
постепенно переходите на
шепот.
-Прочитать стихотворение
хором, в парах, индивидуально.
-Прочитать стихотворение
выразительно.
- О каком времени года
стихотворение?
сификацию;
выявление сущности,
особенности
объектов.
Регулятивные:
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
Коммуникативные:
умеют слушать друг
друга, строить
понятные для
партнера по
коммуникации
речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации
ненные
задания
III. Поста-
новка учеб-
ной задачи
Беседа
- Назовите признаки зимы
( наглядность, из наблюдений).
-Вспомните: как назывался
раздел об осени?
Находят опорные
слова
Фронтальная,
индивидуальная
Коммуникативные:
умеют слушать друг
друга, строить
понятные для
Устные
ответы
-Как вы думаете, как может
называться раздел о зиме?
-Чем различаются эти времена
года?
-Чем вам нравится зима?
Учитель. Красота русской зимы,
зимней природы вдохновляла
художников и композиторов .
Картины художников. (слайд)
Перед вами репродукции картин
А. Пластова, А. Саврасова,К.
Юона,
И.Левитана, На этих картинах
каждый художник показывает
снег в разные
месяцы зимы. У Аркадия
Пластова – первый снег
воздушный, нежный,
пахнущий свежестью арбуза; у
К. Юона и А. Саврасова
изображена русская
зима с обилием снега, мягкого,
пушистого. У И.Левитана
изображен снег
уходящий, начинающий таять,
мартовский. Слушание пьесы
П.Чайковского «Времена года».
- Настроение этого
произведения?
У писателей, поэтов прежних
Отвечают на
вопросы учителя
Словесный,
фронтальный
партнера по
коммуникации
речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации
веков и нашего времени многие
произведения о зиме наполнены
приятным удивлением,
восхищением, радостью,
весельем. Радует первый снег.
Приятно, когда снег искрится на
солнце. Все вокруг становится
каким?
(используются наблюдения детей
, иллюстрации, фотографии
парковой зоны школы в зимнее
время).
-Как вы думаете, с чем мы
сегодня познакомимся с вами?
-Чему мы научимся? Чему будем
учиться на уроке?
-Давайте прочитаем с вами об
этом в учебнике на стр. 187.
-Давайте сравним с вашими
ответами.
Физкультм
инутка
Выполняют движе-
ния согласно ин-
струкции
Фронтальная
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу
Выполн
ение
дви-
жений
IV. Закреп-
ление зна-
ний и спо-
Задание
на развитие
речи.
Составьте небольшой рассказ о
зиме.
Сочиняют рассказ. Фронтальная,
индивиду-
альная
Познавательные:
осуществляют
структурирование
знаний; выполнение
Устные
ответы,
выпол-
собов дей-
ствий
Чтение
авторского
текста
Выборочно
е чтение :
Зимняя
викторина
Отгадывани
е загадок
-самостоятельное чтение текста,
стр.188.
- чтение текста вслух
( «цепочкой»)
- найти и прочитать строчки, в
которых говорится, как нравится
зима первому собеседнику.
-Что он вспоминает летом,
закрывая глаза?
-Что захотелось другому
собеседнику?
-Что в тексте сказано о стихах?
- Что нужно для того, чтобы
стать поэтом?
Организует работу с загадками.
Стр. 189
-самостоятельное
чтение текста,
стр.188.
- чтение текста
вслух
( «цепочкой»)
Учиться
отгадывать загадки
с опорой на
ключевые слова.
логических операций.
Регулятивные:
осуществляют
волевую
саморегуляцию в
ситуации
затруднения
ненные
задания
V. Итоги
урока.
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
- Закончите предложения:
•Я сегодня узнал...
Отвечают на
вопросы учителя
Фронтальная,
индивиду-
альная
Познавательные:
ориентируются в
системе знаний.
Регулятивные:
Устные
ответы
Рефлексия
Заклю
чительная
беседа.
Выставлени
е оценок
•Я научился...
•Мне было...
•Я рад...
оценивают
собственную
деятельность на
уроке.
Личностные:
проявляют
интерес к
предмету
Домашнее
задание
Инструктаж
по выполне-
нию домаш-
него
задания
Приготовить народные
приметы на зимнюю тему
(используя детские журналы,
беседу со взрослыми )
Задают
уточняющие
вопросы
Фронтальная,
индивиду-
альная
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу