Напоминание

«Зимние загадки». Нравится ли вам зима?


Автор: Наталья Николаевна Кравченко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №606 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: г. Пушкин
Наименование материала: Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»
Тема: «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
Раздел: начальное образование





Назад




Цели деятельности

учителя

Создать условия для ознакомления с разделом, загадками о зиме; способствовать развитию речи,

памяти, внимания, творческих способностей. формировать навык сравнения и анализа; обогащать

и активизировать словарь учащихся; прививать любовь к природе.

Тип урока

введение в новую тему.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся: соотносить загадки и отгадки; получат возможность научиться:

прогнозировать содержание раздела.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в

том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во

взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят

понятные для партнера высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и

внешняя), принимают образ «хорошего ученика»

Методы и формы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»

Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимодействия

на уроке

Формируемые

умения

(универсальные

учебные действия)

Проме-

жуточ-

ный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотива-

ция

(самооп-

ределение)

к учебной

деятель-

ности

Эмоционал

ьная,

психоло-

гическая и

мо-

тивационна

я

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся,

проверяет готовность к уроку;

Слушают учителя.

Принимают

участие в диалоге с

учителем.

Демонстрируют

готовность к уроку

Фронтальная,

индивиду-

альная

Коммуникативны

е: учатся слушать

и понимать

других;

планируют

учебное сотруд-

ничество с

учителем и свер-

стниками.

Личностные:

понимают, в чем

значение знаний

для человека, и

принимают его;

имеют желание

учиться;

проявляют

интерес к изуча-

емому предмету

Устные

ответы,

наблю-

дения

учителя

II. Актуа-

лизация

знаний

Речевая раз-

минка

Прочитайте, пожалуйста,

стихотворение ( слайд):

Спит первый снег.

Открыт букварь зимы.

Его еще не прочитали мы,

Но вот уже на чистую страницу

Вспорхнула пёстрой буковкой

Находят опорные

слова

Фронтальная,

индивиду-

альная

Познавательные:

осуществляют

смысловое чтение;

структурирование

знаний; анализ,

синтез, сравнение,

обобщение,

аналогию, клас-

Устные

ответы,

наблю-

дения

учителя,

выпол-

синица.

Она звенит, как маленький

звонок,

Как будто первый начался

урок… (А.Горбунова)

- Как вы понимаете выражение

«открыт букварь зимы» ?

- Как вы понимаете строчку

«вспорхнула пёстрой буковкой

синица»?

-Прочитать стихотворение

плавно, певуче.

- Начать читать медленно и

постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и

постепенно замедляйте темп.

-Начните читать громко и

постепенно переходите на

шепот.

-Прочитать стихотворение

хором, в парах, индивидуально.

-Прочитать стихотворение

выразительно.

- О каком времени года

стихотворение?

сификацию;

выявление сущности,

особенности

объектов.

Регулятивные:

осознают правило

контроля и успешно

используют его в

решении учебной

задачи.

Коммуникативные:

умеют слушать друг

друга, строить

понятные для

партнера по

коммуникации

речевые

высказывания,

задавать вопросы с

целью получения

необходимой для

решения проблемы

информации

ненные

задания

III. Поста-

новка учеб-

ной задачи

Беседа

- Назовите признаки зимы

( наглядность, из наблюдений).

-Вспомните: как назывался

раздел об осени?

Находят опорные

слова

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные:

умеют слушать друг

друга, строить

понятные для

Устные

ответы

-Как вы думаете, как может

называться раздел о зиме?

-Чем различаются эти времена

года?

-Чем вам нравится зима?

Учитель. Красота русской зимы,

зимней природы вдохновляла

художников и композиторов .

Картины художников. (слайд)

Перед вами репродукции картин

А. Пластова, А. Саврасова,К.

Юона,

И.Левитана, На этих картинах

каждый художник показывает

снег в разные

месяцы зимы. У Аркадия

Пластова – первый снег

воздушный, нежный,

пахнущий свежестью арбуза; у

К. Юона и А. Саврасова

изображена русская

зима с обилием снега, мягкого,

пушистого. У И.Левитана

изображен снег

уходящий, начинающий таять,

мартовский. Слушание пьесы

П.Чайковского «Времена года».

- Настроение этого

произведения?

У писателей, поэтов прежних

Отвечают на

вопросы учителя

Словесный,

фронтальный

партнера по

коммуникации

речевые

высказывания,

задавать вопросы с

целью получения

необходимой для

решения проблемы

информации

веков и нашего времени многие

произведения о зиме наполнены

приятным удивлением,

восхищением, радостью,

весельем. Радует первый снег.

Приятно, когда снег искрится на

солнце. Все вокруг становится

каким?

(используются наблюдения детей

, иллюстрации, фотографии

парковой зоны школы в зимнее

время).

-Как вы думаете, с чем мы

сегодня познакомимся с вами?

-Чему мы научимся? Чему будем

учиться на уроке?

-Давайте прочитаем с вами об

этом в учебнике на стр. 187.

-Давайте сравним с вашими

ответами.

Физкультм

инутка

Выполняют движе-

ния согласно ин-

струкции

Фронтальная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу

Выполн

ение

дви-

жений

IV. Закреп-

ление зна-

ний и спо-

Задание

на развитие

речи.

Составьте небольшой рассказ о

зиме.

Сочиняют рассказ. Фронтальная,

индивиду-

альная

Познавательные:

осуществляют

структурирование

знаний; выполнение

Устные

ответы,

выпол-

собов дей-

ствий

Чтение

авторского

текста

Выборочно

е чтение :

Зимняя

викторина

Отгадывани

е загадок

-самостоятельное чтение текста,

стр.188.

- чтение текста вслух

( «цепочкой»)

- найти и прочитать строчки, в

которых говорится, как нравится

зима первому собеседнику.

-Что он вспоминает летом,

закрывая глаза?

-Что захотелось другому

собеседнику?

-Что в тексте сказано о стихах?

- Что нужно для того, чтобы

стать поэтом?

Организует работу с загадками.

Стр. 189

-самостоятельное

чтение текста,

стр.188.

- чтение текста

вслух

( «цепочкой»)

Учиться

отгадывать загадки

с опорой на

ключевые слова.

логических операций.

Регулятивные:

осуществляют

волевую

саморегуляцию в

ситуации

затруднения

ненные

задания

V. Итоги

урока.

Обобщение

полученных

на уроке

сведений.

- Закончите предложения:

•Я сегодня узнал...

Отвечают на

вопросы учителя

Фронтальная,

индивиду-

альная

Познавательные:

ориентируются в

системе знаний.

Регулятивные:

Устные

ответы

Рефлексия

Заклю

чительная

беседа.

Выставлени

е оценок

•Я научился...

•Мне было...

•Я рад...

оценивают

собственную

деятельность на

уроке.

Личностные:

проявляют

интерес к

предмету

Домашнее

задание

Инструктаж

по выполне-

нию домаш-

него

задания

Приготовить народные

приметы на зимнюю тему

(используя детские журналы,

беседу со взрослыми )

Задают

уточняющие

вопросы

Фронтальная,

индивиду-

альная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют

учебную задачу



В раздел образования