Авторы: Павленко Виктория Анатольевна, Власов Андрей Анатольевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: БУ НСК
Населённый пункт: Город Нижневартовск
Наименование материала: Маркетинговое исследование рынка услуг таксомоторных фирм в городе Нижневартовск.
Тема: Маркетинговое исследование рынка услуг таксомоторных фирм в городе Нижневартовск.
Раздел: дополнительное образование
Маркетинговое исследование рынка услуг таксомоторных фирм в
городе Нижневартовск.
Рынок такси – один из наиболее динамично развивающихся сегодня
видов услуг. Будучи высоко рентабельными, услуги по перевозке авто
пассажиров привлекают на рынок новых игроков, что неизбежно сказывается
на снижении прибыльности бизнеса и обуславливает необходимость поиска.
В первую очередь новых услуг, а во вторых, путей повышения
эффективности деятельности таксистов.
В условиях роста конкуренции перед таксистами стоит задачи
определения
и
достижения
оптимального
соотношения
показателей,
характеризующих положение на рынке: объём перевозок, доля рынка и
финансовых показателей: доходность, прибыль, рентабельность.
Изучение
услуг
таксомоторных
фирм
это
своего
рода
междисциплинарное направление исследования, которое находится на стыке
нескольких областей знания, таких как маркетинг, бизнес-планирование,
статистика, менеджмент, этика делового общения.
Целью данной работы является исследование рынка услуг такси и
разработка бизнес проекта адаптации рынка услуг таксомоторных фирм в
городе
Нижневартовск
к
изменениям
в
законодательной
базе
их
деятельности.
Предмет исследования – услуги по частной перевозке в г. Нижневартовск.
Объект исследования – факторы выбора потребителя фирм-перевозчиков.
Целью работы обуславливается необходимостью решения следующих задач:
- Определение числа фирм, пользующихся наибольшей популярностью;
- Выявление предпочтений потребителей в услугах перевозки;
- Определение факторов, влияющих на формирование спроса;
- Выявление групп населения, предпочитающих определенные
компании.
Рынок услуг такси – это тема, которая очень слабо изучена и освещена,
поэтому данные вторичной информации практически отсутствуют.
В качестве установленной и проверенной информации в рамках
настоящего исследования используются данные:
Стоимости перевозки;
Наличию специализированного навигационного оборудования;
Последующая информация является результатом проведения опросов.
Источником первичной информации являются:
Персональное анкетирование о такси в целом;
Интервьюирование;
Отзывы потребителей.
На сегодняшний день в г. Нижневартовск зарегистрировано:
Свыше 20 компаний автоперевозчиков, предоставляющих услуги такси;
Количество машин колеблется в пределах от 65 до 100 штук на фирму;
Одновременно в сутки выходят от 40 до 80 машин на фирму;
Количество заказов от 350 до 750 заказов в сутки.
Краткие характеристики рынка:
По мотивам потребления рынок потребителя;
По товарному признаку массового спроса;
По национальной принадлежности внутренний;
По уровню охвата горизонтальный.
Основной сферой деятельности такси в г. Нижневартовск является
обеспечение
пассажирских
перевозок
на
легковых
автомобилях,
вместимостью
не
более
4-х
человек.
Деятельность
служб
такси
территориально не ограничена.
Такси: Яндекс, Uber, InDriver – компании, в которых всегда исправные и
достаточно новые автомобили.
Я бы отметил, что если вы торопитесь, достаточно быстро приезжают на
заказ такси Uber и InDriver, в такси не действуют скидки или бесплатные
поездки.
А вот с Яндексом ситуация имеет обратную сторону, машину долго
ждать, да и в час пики цена может подскочить до 200+ рублей. Средняя же
стоимость поездки на такси по городу составляет около 100-150 рублей.
Сегодня практически все фирмы имеют диспетчерские, у них нет
собственного автопарка, работают водители на своих личных автомобилях.
Каждый водитель с заявки доплачивает 150-200 рублей в смену
диспетчеру.
Расходы на обслуживание автомобиля лежат полностью на водителе. У
большинства компаний нет лицензии, как нет и страховки на пассажиров.
За последнее время можно говорить о повышении востребованности
услуг такси со стороны вартовчян. Растущий спрос на услуги такси
обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния
населения, а также повышением деловой активности населения.
Самыми лучшими фирмами, оказывающими услуги частных перевозок,
являются: «Яндекс. Такси», «inDriver» и «Ваше такси».
На таксомоторном рынке есть тенденции, характерные для становления
бизнеса на российском рынке: молодые компании, с целью заслужить
определенный авторитет в первые месяцы работы вызывают минимальное
количество претензий со стороны клиентов, но уже через пару месяцев
уровень сервиса значительно снижается. Причем данная тенденция, как у
мелких, так и крупных таксомоторных компаний.
Однако в силу наработанной первоначально репутации услугами
крупных компаний продолжают пользоваться.
На
основании
проведенного
исследования
были
сделаны
соответствующие выводы. Так, на фоне постепенно растущего спроса на
услуги такси рынок фактически не может предложить адекватного товара.
Причем рынок испытывает не только количественную нехватку объёма
таксопарка, но и качество оказываемых услуг зачастую оставляет желать
лучшего.
Преподаватель Павленко В.А.
Работа выполнена студеном Власов А.А