Напоминание

Роль классного руководителя в современной школе


Автор: Акопова Карина Кареновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Роль классного руководителя в современной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Роль классного руководителя в современной школе.

За

последние

годы

функции

классного

руководителя

были

принципиально переосмыслены.

Как же меняются задачи и функции классных руководителей в современной

школе? Какие профессиональные качества выходят сегодня на первый план?

Раньше классное руководство было своего рода приставкой к основной

нагрузке учителя. Сейчас изменились подходы к классному руководству

вообще: оно стало системообразующим элементом взаимодействия как

внутри школы, так и школы с семьей. Ссылаясь на программу воспитания,

классный руководитель выполняет три большие функции: это функции

координатора, коммуникатора и организатора.

Воспитание

обучающихся

в

современных

условиях

отвечает

актуальным задачам реализации нового поколения ФГОС, которые включают

в себя воспитательный компонент: программу воспитания, социализации и

духовно-нравственного

развития,

в

которой

охарактеризованы

воспитательные ценности, цели и задачи воспитания, его примерное

содержание,

механизмы,

формы

и

методы,

подходы

к

оценке

результативности воспитательного процесса. В соответствии с Федеральным

Законом

Российской

Федерации

«Об

образовании»

воспитание

рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на

создание условий для формирования духовно - нравственной личности,

интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования

человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и

нацеленного

на

совершенствование

этого

общества.

«Современный

национальный

воспитательный

идеал

это

высоконравственный,

творческий,

компетентный

гражданин

России,

принимающий

судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и

будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях

многонационального народа Российской Федерации».

Работа с классным коллективом: установить и упрочить доверительные

отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым,

задающим образцы поведения в обществе, все это достигается.

Индивидуальная работа с обучающимися:

поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных

проблем

(налаживание

взаимоотношений

с

одноклассниками

или

педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего

образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда

каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для

обучающегося, которую они совместно стараются решить;

Работа с учителями-предметниками в классе:

регулярные

консультации

классного

руководителя

с

учителями-

предметниками,

направленные

на

формирование

единства

мнений

и

требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,

на

предупреждение

и

разрешение

конфликтов

между

учителями-

предметниками и обучающимися.

Работа

с

родителями

обучающихся

или

их

законными

представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах

и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

помощь родителям обучающихся или их законным представителям

в регулировании отношений между участниками образовательного

процесса: обучающимися, их родителями или законными представителями,

администрацией школы и учителями-предметниками.

Считаю, что классный руководитель

является одной из ключевых

фигур в воспитательном процессе. Его работа должна представлять собой

целенаправленную, системную и планируемую деятельность, только тогда

можно будет говорить об эффективности воспитательного процесса. Педагог

– это творец, создающий сегодня будущее: свое и других поколений, и от его

ежедневной работы зависит, каким оно будет. «Жить – вот ремесло,

которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет –

соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет,

прежде всего, человеком…» - Жан Жак Руссо.

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом

которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание,

деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это

пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет

гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя –

поддерживать «огонь» в каждом ребенке.



В раздел образования