Напоминание

Письменная нумерация в пределах 1000


Автор: Ирина Николаевна Глущенко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ средняя школа №5
Населённый пункт: г.Нелидово, Тверская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики

3 класс

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.

Цели: закрепить умение читать, записывать числа в пределах 1000, знание

десятичного состава чисел, умение представлять числа в виде суммы

разрядных слагаемых, умение решать примеры и задачи;

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными

числами, используя разрядные слагаемые;

Метапредметные:

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

Познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить

нужную информацию; проводить классификацию математических

выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи

практического содержания;

Коммуникативные – работать в паре, группе.

Личностные: формировать понимание значения математических знаний в

собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного

смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование:

1.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

2.

Учебник «Математика» 3 класс (2 ч) УМК «Школа России»

№ Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг. Момент

- Звенит, звенит, звенит звонок,

Мы начинаем наш урок.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я

очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь,

работать на уроке будет интересно. Каждый

узнает что-то новое, познавательное.

- Чему учимся на уроках математики?

- Где это пригодиться нам в жизни?

.

Ответы детей.

(Дети читают стихи)

Математика повсюду.

Глазом только проведёшь,

И примеров сразу уйму,

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может, нравится?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику вам надо знать на пять

2

Актуализация

Знаний.

- А ещё «математика ум приводит в

порядок».

Чтобы привести ум в порядок, отгадать мою

загадку и сформулировать тему нашего

урока, мы должны провести разминку и

гимнастику для ума.

- Назовите 4 арифметических действия в

математике;

- Найдите сумму чисел 42 и 35;

- Уменьшите 63 на 8;

- На сколько, 52 больше 9;

- Первый множитель 5, второй множитель 8,

произведение…

- Делимое 63, делитель 9, частное …

- Во сколько раз 24 больше 3?

Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь

загадка.

- Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали?

Да, ребята , это цирк – вид театрального

искусства, смешное зрелище.

Сегодня на уроке мы поговорим об истории

Сложение, вычитание, умножение, деление.

77

55

На 43

40

7

В 8 раз

Цирк

цирка и самой увлекательной профессии. А

вот о какой, вы узнаете позже, если будете

правильно давать математические ответы,

будете без ошибок считать и цифры

правильно писать, потому что без точного

счёта не сдвинется с места любая работа.

3

Самоопределение

к деятельности.

- Сколько десятков в 1 сотне?

- Сколько единиц в 1 сотне?

(Запись на доске)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен – это сколько десятков?

- Сколько единиц в 10 сотнях?

(Запись на доске)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

- Чему мы будем учиться на уроке?

10 десятков

100единиц

10

1000

Определять количество сотен, десятков и единиц в

числах.

4

Работа по теме

урока

1)Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число

я задумала, посчитав хлопки:

Запишите одну цифру.

- А теперь я топаю.

- Сколько раз?

- Запишите рядом эту цифру

- А теперь посмотрите, как я красиво и

правильно поднимаю руку.

- Сколько раз?

- Посмотрите на число. Я закрываю всё до

цифры 8. Что обозначает это число,

5

7

8

Однозначное, пишется в одной клетке, единица

первого разряда.

охарактеризуйте его.

- Закрываю рукой цифру 5, назовите число.

- Открываю число, назовите. Дайте

характеристику.

- А теперь используя эти цифры 5, 7, 8

составьте и запишите все возможные

трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же

цифру в записи числа.

- А теперь давайте расставим эти числа в

порядке возрастания.

- Что значит в порядке возрастания?

(На доске карточки с числами)

- А теперь давайте перевернем карточки и

прочитаем слово, которое у нас получилось.

Что обозначает это слово?

58 (Двузначное, две клетки для написания, восемь

единиц 1 разряда, 7 единиц 2 разряда, 7д. и 8ед.

Трехзначное, пишется в трёх клетках, 8 ед. 1

разряда, 7 ед. 2 разряда, 5 ед. 3 разряда.

Начинаем с маленького числа, заканчиваем

большим)

Дети называют число и бегут к доске вешают

карточку

В тетрадях числа записать в столбик.

578

587

758

785

857

875

Шапито

Это вид циркового передвижного помещения.

- А почему так? Сейчас вы узнаете, если

дадите правильный ответ.

2)Работа в парах

1. Найдите число, в котором 7 единиц

второго разряда

709 607 372

2.Какое число следует при счёте за числом

459?

669 460 576

3.Какое число при счёте предшествует числу

500?

400 555 499

4.Найдите число, в котором 1 ед.1 разряда, 8

ед. 3 разряда

810 81 801

5.Какое число состоит из 300 сотен?

30 333 300

6.Найдите число, которое можно записать в

виде суммы разрядных слагаемых так:

400+80+6

684 486 864

- Что значит представить число в виде суммы

разрядных слагаемых?

- Давайте вернёмся к нашему столбику чисел

и представим эти числа в виде суммы

разрядных слагаемых.

Сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц.

Проговаривают и записывают по цепочке

Цирк – в переводе с латинского означает «круг».

Первые цирки появились в Древнем Риме и

представляли собой арену или манеж огромного

размера с трибунами. Диаметр арены составлял 13

м. ещё цирком называли длинную дорожку для

состязаний скорости. Представление с

наездниками, дрессированными зверями,

- Молодцы! А вот теперь давайте послушаем

Артема.

- А вот какие мы узнаем позже, а пока, кто

был очень внимательным и услышал в

рассказе о единицах измерения.

акробатами и клоунами, которое мы называем

цирком, появилось много позже. Оно возникло в

1768 году, когда отставной английский кавалерист

Филипп Астлей оградил канатом круглую

площадку под открытым небом и стал брать плату

у желающих посмотреть на его мастерство в

верховой езде. А вот передвижные цирки-шапито

появились около 1830 года и постепенно

превратились в грандиозные зрелища.

Единицы измерения длины, метр

13 м

Круг

Окружность

Циркуля

С центра

Это линия, соединяющая центр окружности с

любой точкой на окружности.

Это отрезок, который соединяет две точки и

проходит через центр, диаметр делит круг на две

части.

- Какие единицы вы услышали?

- Какой длины была арена?

- А давайте попробуем начертить вот такую

арену или манеж.

- Какая фигура лежит в основе арены?

- Как по-другому называется круг?

- Как правильно начертить окружность, при

помощи какого инструмента?

- С чего начинаем чертить?

А радиус окружности будет равен 2 см.

- А что такое радиус?

- А что такое диаметр?

- Если радиус равен 2 см, то чему равен

диаметр? Как узнать?

- Начертите. Обозначьте центр, проведите

радиус красным карандашом, а диаметр –

синим.

- А теперь сравним: диаметр нашей

окружности и диаметр арены самого первого

цирка.

- А давайте вспомним, начиная с самой

маленькой, какие ещё единицы измерения

длины вы знаете?

- А теперь, кто справится с этим заданием,

2*2=4 см

Диаметр нашей окружности меньше диаметра

арены

Мм, см, дм, м.

Антракт

тот приглашается на отдых, пока подумайте,

как называется перерыв в цирке.

1 м = … дм

4 м 16 см = … см

1дм = … см

420 см = …м … дм

1 м = … см

300 см = … дм

- Так как называется перерыв в цирке?

5

Физминутка

6

Работа по теме

урока

Продолжаем свой рассказ. Слушаем Ярослава

Новикова.

На Руси в 18 веке при Петре 1 появились

ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где

выступали акробаты, жоглёры, гимнасты. Это

было в Москве и в Санкт-Петербурге, а у нас же

есть ещё и другие города, где люди хотели бы

встретиться с выступлениями цирковых артистов,

поэтому и появился передвижной цирк Шапито. И

у нас в наше время тоже приезжает цирк-шапито,

куда мы с удовольствием ходим. Шапито

представляет собой колпак, систему высоких стоек

и центральных мачт, на которых натягивается

брезентовый шатёр. На манеже мы можем увидеть

выступления различных цирковых трупп, каждый

артист в труппе имеет свой жанр выступления.

Дети решают примеры с комментированием по

- А вот какие есть жанры циркового

искусства, вы сейчас узнаете, если

правильно решите из учебника с.51 №5

(На каждый пример слайд со словом-жанром

и картинкой – дрессура, акробатика,

жонглирование, гимнастика, иллюзия,

клоунада).

- А вот ещё одни артисты, давайте решим

задачу, возьмите в руки листочки и

прочитайте задачу.

Задача . На арене цирка выступало 15

собачек и 3 медведя. На сколько собачек на

арене было больше, чем медведей? Во

сколько раз медведей меньше, чем собачек?

Ну что же, чтобы эти артисты в цирке

хорошо выступали им нужно давать

лакомства. Давайте решим ещё 1 задачу.

Задача. Из 10 кг свёклы получают 2 кг сахара.

Сколько сахара можно получить из 40 кг

свёклы? Из 80 кг? Из 100 кг?

-А вот теперь самое главное. Кто же

цепочке

1 ученик у доски, дети записывают задачу в

тетрадь

На первый вопрос ученик отвечает, а на два

других дети отвечают самостоятельно

вызывает смех, восторг, удивление,

развлекает публику и подшучивает над

зрителями? Конечно, это клоуны. Клоун -

это современное слово, а раньше их называли

придворные шуты, странствующие

комедианты, скоморохи. Самый основной и

сложный жанр циркового искусства – это

клоунада. Клоун должен рассмешить, уметь

петь и танцевать, жонглировать, выступать с

животными, ходить по канату, выполнять

различные трюки, при этом не бояться львов.

А как узнать клоуна?

А узнаешь его по ярким парикам, накладным

носам, по гриму.

А теперь давайте вернёмся к окружности,

которую вы нарисовали, и вы дома

нарисуете, прямо в тетрадочке своего клоуна.

А клоуны бывают разные! Переверните

листочки и давайте прочитаем, какие же

бывают клоуны?

Ответы детей

Дети переворачивают листочки и по цепочке

читают

На листочках. Специализацию клоунов можно

подразделить на:

клоунов-буфф, исполняющих разговорные или

мимические сценки;

коверных клоунов, заполняющих шуточными

сценками паузы в представлении, когда

униформисты готовят манеж к следующему

номеру;

музыкальных клоунов, играющих на различных,

как правило, эксцентрических музыкальных

инструментах и исполняющих куплеты под

собственный аккомпанемент;

- Дети, а каких известных клоунов знаете вы?

Правильно, молодцы

А теперь посмотрите, какого клоуна

нарисовала я. Как думаете, какой это клоун?

Для вас клоун приготовил фокус . Откройте

учебник на стр.51 . Задание на полях.

Какое выражение здесь лишнее? Почему ?

клоунов-дрессировщиков;

клоунов-акробатов.

Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин

Ответы детей

Рефлексия

1.

Сегодня я узнал (а) …

2.

Было интересно…

3.

Было трудно…

4.

Я выполнял (а) задания…

5.

Я понял (а), что…

6.

Теперь я могу…

7.

Я почувствовал (а), что…

8.

Урок дал мне для жизни…

9.

Мне захотелось…

Домашнее

задание

Задание на листочках

Мы с вами побывали в цирке, узнали

историю цирка, познакомились с артистами.

Решали задачи, выполняли математические

приемы. Покажите. Какое у вас настроение,

прикрепите к моему клоуну свои шарики.

Дети прикрепляют шарики

Ваше настроение:

отличное – красный ;

хорошее – желтый;

не очень хорошее - синий.



В раздел образования