Автор: Петрова Ольга Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Средняя общеобразовательная школа" №33
Населённый пункт: г.Калуга ,Калужская область
Наименование материала: Творческая игра по правилам дорожного движения.
Тема: "Безопасная дорога".
Раздел: начальное образование
Тема занятия: «Безопасная дорога».
Цель занятия: Привлечь внимание учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Задачи занятия:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора , памятки пешехода.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Класс делится на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
2.Загадки «Дорожные знаки».
Под ногами у Сережи
Полосатая дорожка.
Смело он пойдет по ней,
А за ним и весь народ.(Пешеходный переход)
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят,
Всем готовы помогать,
Главное им помогать.(Дорожные знаки)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)
Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
3.Игра «Да- нет»
- На дорогу надо внимательно смотреть?
-Пешеходы знают все дорожные знаки?
-Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади?
-Подземный переход называется «зебра»?
-Шоферу можно в машине прыгать и петь?
-Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением?
-Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее?
4. Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5.Творческий конкурс.
Листовка о правилах дорожного движения.
6. Вручение грамот и призов.