Автор: Шереметова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Рябинушка"
Населённый пункт: пгт. Селенгинск Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Как делают хлеб
Раздел: дошкольное образование
Из чего делают хлеб
В нашей стране самый распространенный хлеб, самый разный, но более всего
пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, так как в нем
содержится очень много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это, и трактористы, и
комбайнёры и мельники, и пекари, и водители, и продавцы и люди самых разных других
необходимых для нас профессий
Расширяя и уточнять знания детей о хлебе расширить их познания о хлебных зерновых
культурах. Познакомить со свойствами муки из которой выпекают хлеб. Ознакомление
детей со свойствами муки и через детское экспериментирование помочь им узнать, как
появляется наш повседневный продукт хлеб.
А для этого возьмите все щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
(Легкая, мягкая, пышная, воздушная) - Мука - мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что- нибудь
нарисовать на муке пальцем. - Оказывается на муке можно писать и рисовать.
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с
мукой? (Растворилась) - Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что
получилось?(Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло,
соль, сахар, яйца, дрожжи.
-
Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И
поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И
немножко подождем.
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и
т. д.)
Откуда хлеб пришел? - из магазина. А как в магазин попал? - из пекарни. Что делают в
пекарне? - пекут хлеб. Из чего? - из муки.
Из чего мука? - из зерна.
Откуда зерно? - из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? - выросла в поле.
Кто ее посеял? - хлеборобы.
-
Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
-
Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь.
Гречиха).
-
Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают
различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.,
кондитерские, макаронные изделия....
-
У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и
определим, как они называются, (овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).
-Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и
электрической кофемолок.
-Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей) - А давайте сравним с
магазинной мукой. (Ответы детей)
-
А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и
очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую
мы покупаем в магазинах.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод;
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
развивать внимание, мышление, память. Мы будем неуклонно воспитывать в детях
партнерские отношения при их работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Просмотр презентации «Зерновые культуры»
Экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.
Хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры сито.
Заготовка для кроссворда. Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка мучных
изделий Сахар, дрожжи. Пшеница, овёс- очищенный и не очищенный.
Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки - комплект
на 2 детей. Словесные беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения,
педагогическая оценка, инструкция.
Наглядные для рассматривания колоски. Хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы,
ячменя, риса, овса, кукурузы, ржи, картинки. Практические: элементарные опыты.
Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки - зашифрованное слово. И
только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом
месте. (М) Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на
втором месте.(У)В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и
стоит в конце слова. (К) В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове
БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
-
Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось! (МУКА)
-
А для чего нужна мука?
Ответы: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.
-
Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать
хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.
Практическая часть
-
предлагаю изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то
особенный) - Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
-Мука сыпучая.
Хлеб наше богатство – берегите его, Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте, С хлебом не
играйте. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, Друзья!