Напоминание

Как делают хлеб


Автор: Шереметова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Рябинушка"
Населённый пункт: пгт. Селенгинск Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Как делают хлеб
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из чего делают хлеб

В нашей стране самый распространенный хлеб, самый разный, но более всего

пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, так как в нем

содержится очень много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это, и трактористы, и

комбайнёры и мельники, и пекари, и водители, и продавцы и люди самых разных других

необходимых для нас профессий

Расширяя и уточнять знания детей о хлебе расширить их познания о хлебных зерновых

культурах. Познакомить со свойствами муки из которой выпекают хлеб. Ознакомление

детей со свойствами муки и через детское экспериментирование помочь им узнать, как

появляется наш повседневный продукт хлеб.

А для этого возьмите все щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

(Легкая, мягкая, пышная, воздушная) - Мука - мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что- нибудь

нарисовать на муке пальцем. - Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с

мукой? (Растворилась) - Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что

получилось?(Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло,

соль, сахар, яйца, дрожжи.

-

Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И

поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И

немножко подождем.

Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и

т. д.)

Откуда хлеб пришел? - из магазина. А как в магазин попал? - из пекарни. Что делают в

пекарне? - пекут хлеб. Из чего? - из муки.

Из чего мука? - из зерна.

Откуда зерно? - из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? - выросла в поле.

Кто ее посеял? - хлеборобы.

-

Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

-

Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь.

Гречиха).

-

Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают

различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.,

кондитерские, макаронные изделия....

-

У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и

определим, как они называются, (овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

-Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и

электрической кофемолок.

-Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей) - А давайте сравним с

магазинной мукой. (Ответы детей)

-

А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и

очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую

мы покупаем в магазинах.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод;

развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

развивать внимание, мышление, память. Мы будем неуклонно воспитывать в детях

партнерские отношения при их работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Просмотр презентации «Зерновые культуры»

Экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.

Хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры сито.

Заготовка для кроссворда. Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка мучных

изделий Сахар, дрожжи. Пшеница, овёс- очищенный и не очищенный.

Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки - комплект

на 2 детей. Словесные беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения,

педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные для рассматривания колоски. Хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы,

ячменя, риса, овса, кукурузы, ржи, картинки. Практические: элементарные опыты.

Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки - зашифрованное слово. И

только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом

месте. (М) Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на

втором месте.(У)В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и

стоит в конце слова. (К) В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове

БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)

-

Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось! (МУКА)

-

А для чего нужна мука?

Ответы: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.

-

Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать

хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.

Практическая часть

-

предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то

особенный) - Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)

-Мука сыпучая.

Хлеб наше богатство – берегите его, Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте, С хлебом не

играйте. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, Друзья!



В раздел образования