Автор: Черепанова Елизавета Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: город Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Фольклорная игра "Снежная баба"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное автономное
учреждение дополнительного образования
«Дворец детей и юношества»
городского округа города Райчихинска Амурской области
Фольклорная игра
(методическое пособие руководителям
детских коллективов)
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Черепанова Елизавета Дмитриевна
Райчихинск
2023 г.
Фольклорная игра
Возрастная категория 7-8 лет
«Снежная баба»
Целью является: развитие музыкальных способностей учащихся через
овладение
основами
музыкально-ритмической
фольклорной
культуры.
Задачи:
- научить двигаться в такт музыкально, в точном темпе и ритме;
- научить ориентироваться в пространстве;
- сформировать и развивать навык освобождения мышц;
-
развить
понимание
роли
темпа
для
выявления
характера
и
воплощения художественных образов музыкального произведения.
Предметные задачи. Знакомство с зимними обрядами. Формирование
волевых качеств.
Содержание.
По считалке выбирается водящий – «снежная баба».
Дети становятся вокруг, ходят по кругу, дразня «снежную бабу». Пение
можно повторить несколько раз (предварительно договорившись), пока
«снежная баба» не разозлится. Как только дети заканчивают петь, они
разбегаются в разные стороны. «Снежная баба» старается поймать одного из
детей. Пойманный ребёнок становится «снежной бабой».
Объяснение материала:
ПЕДАГОГ:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в фольклорную
игру «Снежную бабу». Фольклорные игры это различные жанры народного
творчества
(хороводные
и
пальчиковые
игры,
потешки,
заклички,
считалочки) направленные на развитие речи. Сейчас мы с вами послушаем
музыку для игры.
(Дети слушают)
ПЕДАГОГ:
Какого характера была музыка? Давайте послушаем её ещё раз, что вы
представляете, что вам хочется делать под эту музыку, как двигаться…?
(Слушаем повторно, выполняя поставленную задачу)
(Дети отвечают с наводящими вопросами)
ПЕДАГОГ:
Хорошо, а сейчас мы с вами выучим слова песни про «снежную бабу»:
Мороз, мороз, через тын перерос,
Бабу снежную принёс.
Баба, баба нос крючком
Получай-ка снега ком.
ПЕДАГОГ:
Давайте повторим ещё раз… (можно 2-3 раза).
Отлично! Ребята, а теперь давайте встанем в круг, и по считалочке выберем
ведущего «Снежную бабу».
«Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!»
(выбрали ведущего)
ПЕДАГОГ:
«Снежная баба» встаёт в центр круга, а мы с вами, ребята, будем
водить вокруг неё хоровод, при этом поём выученную песенку.
(Выполняем поставленную задачу, пение можно повторить несколько
раз, пока «снежная баба» не разозлится).
Ребята, как только мы закончим петь, вы разбегаетесь в разные
стороны. «Снежная баба» должна поймать одного из вас. Так пойманный
ребёнок становится «снежной бабой».
(Начинаем под музыку водить хоровод и т.д…)
Замечательно! Вы молодцы! Теперь сыграем ещё раз. Кого ведущий
поймал, тот становится «Снежной бабой».
(Повторяем…)
Хотите сыграть ещё раз? (Дети отвечают…)
Замечательно! Ребята, вам понравилась игра? Какой был характер у
музыкального произведения? (Дети отвечают).
Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, вы сегодня прекрасно
справились с игрой! Вот вам задание на дом – придумайте любого персонажа
и стихотворение для подобной игры, и на следующем занятии мы поиграем с
вами в ваши игры.
Спасибо, занятие окончено, похлопайте друг другу!