Напоминание

"Особенности взаимодействия семьи и школы в организации трудового воспитания учащихся начальных классов"


Автор: Букреева Кристина Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №8
Населённый пункт: с. Тугулук
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Особенности взаимодействия семьи и школы в организации трудового воспитания учащихся начальных классов"
Раздел: начальное образование





Назад




Особенности взаимодействия семьи и школы в организации

трудового воспитания учащихся начальных классов

Аннотация: в статье представлены особенности взаимодействия семьи

и школы в организации трудового воспитания учащихся начальных классов,

приемы

работы

педагогов

общеобразовательной

организации

по

взаимодействию с родителями младших школьников по вопросу их

трудового воспитания.

Ключевые слова: взаимодействие, младший школьник, семья, трудовое

воспитание.

В современном обществе проблема организации трудового воспитания

детей

младшего

школьного

возраста

представляет

важность,

как

в

практическом,

так

и

в

теоретическом

плане.

Согласно

положениям

Федерального государственного образовательного стандарта, посредством

организации

трудового

воспитания

в

школе

формируются

основные

положительные личностные качества, психологическая готовность ребенка к

взрослой трудовой деятельности, у учащихся развиваются умственные,

физические

способности,

в

процессе

воспитательно-образовательной

деятельности закладываются позитивные, дружеские взаимоотношения, дети

привыкают работать коллективно, учатся ценить труд взрослых, сверстников

[2].

Семья и школа являются важнейшими воспитательными институтами,

каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта,

формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов

обладает своими специфическими возможностями в трудовом воспитании

дошкольников. Их воспитательные функции различны, но для трудового

развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Процесс взаимодействия семьи и школы в организации трудового

воспитания учащихся начальных классов предполагает решение следующих

задач:

1.

Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания

детей.

2.

Создать условия для успешного сотрудничества с родителями.

3.

Вовлекать семьи в единое образовательное пространство.

4.

Настраивать детей и родителей на продуктивную совместную

работу в соответствии с планом и правилами школы.

Взаимодействие семьи и школы в организации трудового воспитания

учащихся

начальных

классов

происходит

посредством

проведения

педагогом:

1)

педагогических

всеобучей

(тематических

бесед,

лекций,

собеседований, диспутов, тренингов);

2) родительских собраний, цель которых заключается во взаимном

общении педагогов и родителей, обмене необходимой информацией для

организации трудового воспитания школьников;

3) индивидуальных и групповых консультаций – форм установления

связи педагогов с семьей по вопросам, связанным с трудовым воспитанием

ребенка и достижению единой точки зрения в данной области.

Достижение результативности работы по организации трудового

воспитания посредством использования ИКТ необходимо, чтобы родители

стали единомышленниками, помощниками педагогов.

С этой целью учителю целесообразно использовать различные формы

взаимодействия с родителями:

1.

Анкетирование

с

использованием

возможностей

WhatsApp

(«Ребенок и труд»).

2. Онлайн родительские собрания («Отдыхаем и трудимся с пользой»,

«Организуем труд своих детей правильно и рационально»).

3.

Советы

и

рекомендации

с

использованием

возможностей

собственного интернет-сайта педагога («Задачи семейного воспитания

дошкольников»; «Мультимедийные презентации в трудовом обучении

детей», «Организация трудового воспитания детей»).

4. Онлайн выставки педагогической литературы («Педагогические

технологии организации трудовой деятельности школьников: специфика и

особенности использования»).

5.

Виртуальные

мастер-классы

(«Развитие

трудовых

навыков

посредством ИКТ»).

6. Конкурс семейных презентаций «Мама, папа, я – дружная семья»,

«Труд в семье», «Профессии в семье» [1].

Таким образом, грамотная организация трудового воспитания младших

школьников являет собой большой психолого-педагогический потенциал в

развитии и социализации детей. Значимость труда актуализируется в

формировании здоровой, активной, творческой, гармоничной личности

дошкольника.

Системная работа с родителями, единство педагогических воздействий

на ученика и семью позволяют педагогу добиваться хороших результатов в

трудовом воспитании младших школьников.

Список литературы

1.

Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ОУ с родителями / М.Г.

Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 128 с.

2.

Антипина

Г.А.

Новые

формы

работы

с

родителями

в

современной школе // Элибрали. — 2011. — № 12. — С. 88—94.

3.

Карпова

Е.Е.

Методы

организационно-управленческого

взаимодействия школы и семьи // Челябинский гуманитарий. — 2015. — №

2. — С. 25—29.

4.

Никольская

О.Д.

Организация

социально-педагогического

партнерства

как

фактора

повышения

качества

начального

общего

образования: теоретическое обоснование // Вестник Оренбургского гос. Ун-

та. — 2006. — № 10—1. — С.95—98.

5.

Савина Л.В. Технология приобщения современных школьников к

труду //Современные образовательные технологии и методики: актуальные

вопросы теории и практики: материалы III Международной научно-

практической Интернет – конференции – Чехов: ЦоиНК. UR, 2015. – 69 с.



В раздел образования